Решение №1194/05-03 Решение от 10 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Восточно-европейская академия»

 

109052, г. Москва, ул. Нижегородская, д. 29-33, стр. 7

e-mail: vea.akademia@yandex.ru

 

Государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (Бизнес-Инкубатор)»

 

150054, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 2

e-mail: info@yarincubator.ru

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/19П-21 (76-14 РНП)

 

10 февраля 2021 года                                                                                                   г. Ярославль

 

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – начальника отдела контроля закупок <…>, членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <…>,

с участием:

автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Восточно-европейская академия» (далее также – АНО ДПО «Восточно-европейская академия», АНО ДПО «ВЕА», организация), обеспечила участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

заказчик, государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (Бизнес-Инкубатор)» (далее также ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», заказчик, учреждение), обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <…>, <…>,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП» в отношении АНО ДПО «ВЕА» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013                № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», от исполнения контракта № 3-403/2020 от 20.08.2020 на оказание услуг по организации и проведению обучающей программы для субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность, на тему: «Трансформация бизнес-идеи. Как идею превратить в бизнес» (извещение № 0371200017520000045), заключенного с АНО ДПО «ВЕА», в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», порядка расторжения вышеуказанного контракта, а также соблюдения заказчиком, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об АНО ДПО «ВЕА», для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 04.02.2021 № 32,

установила:

 

03.02.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об АНО ДПО «ВЕА», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта № 3-403/2020 от 20.08.2020 на оказание услуг по организации и проведению обучающей программы для субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность, на тему: «Трансформация бизнес-идеи. Как идею превратить в бизнес» (извещение № 0371200017520000045).

Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», 23.07.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371200017520000045 вместе с документацией о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению обучающей программы для субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность, на тему: «Трансформация бизнес-идеи. Как идею превратить в бизнес».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 400 000,00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371200017520000045 от 07.08.2020, размещенного в единой информационной системе в этот же день, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки АНО ДПО «ВЕА» (идентификационный номер заявки № 107983724), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

20.08.2020 между государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (Бизнес-Инкубатор)» (далее – Заказчик) и автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Восточно-европейская академия» (далее – Исполнитель) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, по результатам аукциона в электронной форме на основании протокола подведения итогов электронного аукциона                      № 0371200017520000045 от 07.08.2020 заключен контракт № 3-403/2020 на оказание услуг по организации и проведению обучающей программы для субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность, на тему: «Трансформация бизнес-идеи. Как идею превратить в бизнес» (далее – Контракт № 3-403/2020 от 20.08.2020).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 Контракта № 3-403/2020 от 20.08.2020 Исполнитель обязуется оказать услуги по организации и проведению обучающей программы для субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность, на тему: «Трансформация бизнес-идеи. Как идею превратить в бизнес» (далее –Услуги) в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта, и сдать результаты оказанных услуг Заказчику, а Заказчик обязуется принять результаты и оплатить Услуги в сроки и в порядке, установленные Контрактом.

Указанные Услуги оказываются в целях создания и развития Центра поддержки предпринимательства в рамках Региональной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области» на 2020 –2024 годы (подпрограмма государственной программы Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области»).

В соответствии 1.2 раздела 1 Контракта № 3-403/2020 от 20.08.2020 срок оказания услуг – с даты заключения контракта по «15» сентября 2020 года.

Приложением № 1 к Контракту № 3-403/2020 от 20.08.2020 является техническое задание, оформленное в виде таблицы (далее – Техническое задание).

В соответствии с пунктом 1.4 Технического задания конкретная дата и время начала проведения обучающей программы согласовываются с Заказчиком в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения контракта.

Пунктом 2.1 Технического задания установлено, что исполнитель осуществляет:

1.Разработку учебной программы и учебно-тематического плана, в соответствии с содержанием программы (п. 2.2. раздела 2 технического задания).

Программа может быть дополнена иными тематическими блоками по согласованию с Заказчиком.

2.Подготовку расписания проведения обучающей программы.

Расписание   проведения   обучающей программы, учебная программа и учебно-тематический план согласовываются с Заказчиком в течение 3 (трех) рабочих дней до начала проведения обучающей программы.

Исполнителем для организации дистанционного обучения должен быть  сформирован  образовательный  контент  с  обязательным размещением   в   интегрированной   образовательной   среде, позволяющий    обеспечить    все    виды    дистанционного взаимодействия преподавателя и обучающихся.

Исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения контракта предоставляет Заказчику на согласование учебную программу, расписание проведения обучающей программы и учебно-тематический план. Заказчик в течение 1 (одного) рабочего дня   рассматривает   и   согласовывает учебную   программу, расписание, учебно-тематический план. В случае несогласования Исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня должен направить Заказчику   доработанную учебную программу, расписание проведения обучающей программы, учебно-тематический план.

Исходя из пункта 3.1 Технического задания Исполнитель осуществляет работу по приглашению участников обучающей программы и обеспечивает участие представителей целевой аудитории в количестве не менее 30 (тридцати) физических лиц.

Целевая аудитория: физические лица, заинтересованные в начале осуществлении предпринимательской деятельности: безработные граждане, военнослужащие, уволенные в запас, выпускники и воспитанники детских домов, граждане имеющие инвалидность по состоянию здоровья, женщины, лица в возрасте до 30 лет,  в  том числе студенты, лица старше 45 лет, школьники.

В соответствии с пунктом 3.2 Технического задания Исполнитель обеспечивает    электронную регистрацию участников обучающей программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, формирует предварительный список участников обучающей программы по форме (приложение 1 к техническому заданию) и предоставляет его на согласование Заказчику в срок не позднее 3 (трёх) рабочих дней до даты проведения обучающей программы в электронном виде в формате xlsx/xls. Ответственность за соблюдение требований действующего законодательства в части сбора и распространения информации о персональных данных участников обучающей программы несет Исполнитель.

Пунктами 4.1 и 4.2 Технического задания установлено, что Исполнитель  осуществляет  работу  по  приглашению  не  менее 1(одного) преподавателя. Исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения контракта предоставляет Заказчику резюме преподавателей по форме (приложение 2 к техническому заданию).

Заказчик в течение 1 (одного) рабочего дня рассматривает и согласовывает предложенные кандидатуры преподавателей.  В случае несогласования Заказчиком преподавателей Исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня должен направить Заказчику новые кандидатуры преподавателей.

В соответствии с пунктом 5.1 Технического задания Исполнитель обязан произвести анонсирование обучающей программы, а именно: «Не позднее 5 (пяти) дней с даты заключения контракта и до даты проведения обучающей  программы Исполнитель  обеспечивает анонсирование  обучающей  программы  и  привлечение  участников посредством  продвижения  информации  о  проведении  обучающей программы в 2 (двух) или более социальных сетях.

Количество постов –не  менее  3  в  каждой  социальной  сети  в разных  тематических  сообществах  (группах) с  количеством подписчиков не менее 3 000 человек в каждой группе.

Проекты всех  размещаемых  материалов,  перечень  социальных сетей  и  перечень  тематических  сообществ  согласовываются  с Заказчиком. Все рекламные информационные посты в социальных сетях должны быть оформлены в соответствии с брендбуком «Мой бизнес» и сопровождаться   хэштегом   #нацпроектМСП», «#МойБизнес», «#МойБизнес76».

Заказчик передает Исполнителю  брендбук  в  течение  1  (одного) дня с даты заключения контракта в электронном виде».

Заказчик передает Исполнителю брендбук в течение 1 (одного) дня с даты заключения контракта в электронном виде».

Согласно пункту 5.2 Технического задания в течение 1 (одного) рабочего дня с даты согласования (дат проведения обучающей   программы, программы обучающей программы, кандидатур(ы) преподавателей(я)) Исполнитель подготавливает и направляет Заказчику пресс-релиз об обучающей программы, включающий вышеперечисленную, информацию.

Исходя из пункта 6.3 Технического задания Исполнитель обеспечивает подготовку    необходимых графических материалов. Графические материалы предоставляются Заказчику на согласование в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней до даты проведения обучающей программы.

Пунктом 11.1 Технического задания установлено, что в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты проведения обучающей программы Исполнитель предоставляет заказчику:

- отчет об оказанных услугах (в электронном виде в формате doc/docx на электронном носителе (CD/DVD-диск/USB-flash накопитель/HDD) и в бумажном виде, подписанный Исполнителем;

- акт о приемке оказанных услуг (в 2 экз.).

Пунктом 3.1 раздела 3 Контракта № 3-403/2020 от 20.08.2020 определено, что Цена Контракта составляет 137 479  (Сто  тридцать  семь  тысяч  четыреста  семьдесят девять) рублей 44 копейки, НДС не облагается.

Согласно пункту 3.5 раздела 3 Контракта № № 3-403/2020 от 20.08.2020 оплата осуществляется Заказчиком по факту оказанных услуг в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания акта о приемке оказанных услуг (Приложение № 2 к Контракту), по счету, счету-фактуре (для плательщиков НДС) Исполнителя путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

Разделом 4 Контракта № № 3-403/2020 от 20.08.2020 установлен порядок сдачи и приемки услуг:

- в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты проведения обучающей программы (но не позднее срока, установленного в п. 1.2. Контракта) Исполнитель предоставляет Заказчику: -акт о приемке оказанных услуг (Приложение № 2 к Контракту), подписанный со своей стороны, в 2 (двух) экземплярах; -счет, счет-фактуру (для плательщиков НДС); -отчет об оказанных услугах в соответствии с п.11 технического задания (Приложение № 1 к Контракту) (пункт 4.1 настоящего раздела);

- заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения документов, указанных в п. 4.1 Контракта, осуществляет проверку оказанных Исполнителем Услуг по Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям и условиям Контракта, принимает оказанные услуги, передает Исполнителю подписанный со своей стороны акт о приемке оказанных услуг по Контракту или отказывает в приемке, направляя мотивированный отказ от приемки Услуг (пункт 4.2 настоящего раздела).

Контракт вступает в силу с даты подписания его Сторонами и действует по «31» октября 2020 года, а в части неисполненных обязательств   - до полного их исполнения. Окончание срока действия Контракта не освобождает Стороны от выполнения обязательств по Контракту и ответственности за его нарушение (пункт 10.4 раздела 10 Контракта № 3-403/2020 от 20.08.2020).

Из содержания представленных заказчиком документов (обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального Контракта № 3-403/2020 от 20.08.2020, решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта № 3-403/2020 от 20.08.2020 и др.) следует, что Исполнителем обязательства по Контракту № 3-403/2020 от 20.08.2020, в установленный таким контрактом срок не выполнены.

В связи с этим заказчиком, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», была инициирована процедура расторжения Контракта в одностороннем порядке.

Пунктом 9.1 раздела 9 Контракта № 3-403/2020 от 20.08.2020 установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Порядок расторжения Контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения регламентируется частями 8 – 25 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Иными словами, поставщику (подрядчику, исполнителю) в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта (при этом статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало).

15.12.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 3-403/2020 от 20.08.2020, в основу которого положен факт неисполнения обязательств, предусмотренных контрактом, со стороны исполнителя, АНО ДПО «ВЕА» (далее – решение об одностороннем отказе).

16.12.2020 заказчиком решение об одностороннем отказе направлено в адрес АНО ДПО «ВЕА» посредством Почты России заказным письмом с заказным уведомлением (почтовый идентификатор 15004854005343), электронной почты.

18.12.2020 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» (реестровая запись № 0371200017520000003).

В связи с тем, что в адрес заказчика уведомление о доставке/недоставке адресату (АНО ДПО «ВЕА») почтового отправления с идентификатором 15004854005343 не поступило, заказчиком было принято решение о том, что датой надлежащего уведомления о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе является дата по истечении тридцати дней с даты размещения такого решения в единой информационной системе, соответственно, датой надлежащего уведомления АНО ДПО «ВЕА» о принятом заказчиком решении в соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ является 18.01.2021.

Учитывая вышеизложенное, подрядчику, начиная с 19.01.2021 предоставлена возможность устранить нарушения условий по Контракту № 3-403/2020 от 20.08.2020 и предпринять действия по исполнению Контракта № 3-403/2020 от 20.08.2020 не позднее 28.01.2021 (с учетом положений статьи 193 ГК РФ, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

В указанный выше период (с 19.01.2021 по 28.01.2021) АНО ДПО «ВЕА» не устранила нарушения условий по Контракту № 3-403/2020 от 20.08.2020.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 3-403/2020 от 20.08.2020 вступает в силу и № 3-403/2020 от 20.08.2020 считается расторгнутым 29.01.2021.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направлен в адрес АНО ДПО «ВЕА» запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий Контракта № 3-403/2020 от 20.08.2020, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя АНО ДПО «ВЕА» 09 февраля 2021 в 09 часов 00 на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об АНО ДПО «ВЕА» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции Ярославского УФАС России АНО ДПО «ВЕА» представлены письменные пояснения с приложением копий подтверждающих документов в обоснование своей позиции по факту одностороннего отказа заказчика, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», от исполнения контракта № 3-403/2020 от 20.08.2020 на оказание услуг по организации и проведению обучающей программы для субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность, на тему: «Трансформация бизнес-идеи. Как идею превратить в бизнес» (извещение № 0371200017520000045), в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта.

В соответствии с письменными пояснениями АНО ДПО «ВЕА», представленными на заседание Инспекции Ярославского УФАС России, следует, что основной причиной неисполнения обязательств по Контракту № 3-403/2020 от 20.08.2020 является обстоятельства, не зависящие от воли Исполнителя, а именно: к моменту срока начала оказания образовательных услуг целевая группа (участники обучающей программы), для которой предназначено оказание образовательных услуг не была набрана, в связи с чем, исполнитель обратился к заказчику с просьбой о продлении срока оказания услуг                         (исх. № 79 от 14.09.2020, вх. № 1606/20 от 29.09.2020; исх. № 131 от 03.12.2020, вх. № 1975 от 07.12.2020).

Исходя из представленных Инспекции документов/писем Инспекцией Ярославского УФАС России установлено следующее.

В нарушение пунктов 1.4, 4.1, 4.2 Технического задания информация о дате и времени начала проведения обучающей программы, резюме преподавателей(я) направлены исполнителем в адрес заказчика на согласование только 01.09.2020 (по условиям контракта исполнитель обязан был направить вышеуказанную информацию/документы на согласование не позднее 24.08.2020) (исх. № 70 от 01.09.2020; вх. № 1470.1/20 от 01.09.2020).

Письмом за исх. № 781/20 от 04.09.2020 (07.09.2021 направлено в адрес исполнителя посредством электронной почты) вышеуказанная информация/документы согласованы заказчиком.

Во нарушение пункта 5.1 Технического задания информации о проведении обучающей программы размещена заказчиком 08.09.2020 (должна была быть размещена не позднее 26.08.2020) в 2 (двух) социальных сетях («ВКонтакте» и «Instagram»).

Кроме того, Исполнителем в материалы дела не представлено доказательств размещения не менее 3 постов в разных тематических сообществах (группах) с количеством подписчиков не менее 3 000 человек в каждой из социальных сетей.

Исполнителем в материалы дела представлены скриншоты постов, размещенные 08.09.2020 (за рамками срока, предусмотренного условиями контракта) в сообществе (группе) «Восточно-Европейская Академия» (с количеством подписчиков менее 3000 человек) в социальной сети «ВКонтакте» и сообществе (группе) «vea.akademia» в социальной сети «Instagram», 23.12.2020  в сообществе (группе) «Восточно-Европейская Академия» (с количеством подписчиков менее 3000 человек) в социальной сети «ВКонтакте» и сообществе (группе) «vea.akademia» в социальной сети «Instagram».

Таким образом, в установленные Контрактом № 3-403/2020 от 20.08.2020 сроки (до 26.08.2020) исполнителем не размещено нужное количество постов в разных тематических сообществах (группах) с количеством подписчиков не менее 3 000 человек в каждой из социальных сетей, то есть Исполнителем ненадлежащим образом произведено анонсирование обучающей программы, от которого зависит как раз набор участников обучающей программы, на который представитель АНО ДПО «ВЕА» ссылается как на обстоятельства, не зависящие от воли Исполнителя.

Довод АНО ДПО «ВЕА» о несогласовании заказчиком продления сроков оказания услуг по Контракту № 3-403/2020 от 20.08.2020 отклоняется Инспекцией Ярославского УФАС России по следующим основаниям:

Во-первых, Контракт № 3-403/2020 от 20.08.2020 заключен заказчиком и исполнителем по итогам закупочной процедуры, проведенной в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией;

8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;

9) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта;

10) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Таким образом, положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не предусмотрено изменение сроков оказания услуг, сроков действия контракта.

Во-вторых, пунктом 8.1 раздела 8 Контракта № 3-403/2020 от 20.08.2020 установлено, что изменение существенных условий настоящего Контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению Сторон в следующих случаях:

-при снижении цены Контракта без изменения предусмотренного Контрактом количества Услуг, качества оказываемых Услуг и иных условий Контракта.

В-третьих, заказчиком 14.09.2020 посредством электронной почты АНО ДПО «ВЕА» было сообщено о невозможности переноса дат исполнения контрактов по состоявшимся торгам.

Учитывая вышеизложенное, АНО ДПО «ВЕА» не мог не знать о невозможности продления сроков оказанию услуг по Контракту № 3-403/2020 от 20.08.2020, так как в составе первой части заявки АНО ДПО «ВЕА» на участие в закупке, по итогам которой заключен вышеуказанный контракт, подавал согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие давалось с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), заключил Контракт № 3-403/2020 от 20.08.2020 на условиях, предусмотренных аукционной документации и заявкой АНО ДПО «ВЕА», которым предусмотрен исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта, получил электронное письмо от заказчика, содержащее сведения о невозможности изменения даты исполнения контракта. 

Кроме того, заказчиком в адрес исполнителя посредством Почты России (почтовый идентификатор № 15004848013347), электронной почты направлено письмо исх. № 996/20 от 11.11.2020, согласно которому заказчик проинформировал исполнителя о грубых нарушениях со стороны последнего условий контракта с приложением акта проверки выполненных работ от 01.10.2020 по контракту, а также о возможном принятии со стороны заказчика решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное письмо в соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором                      № 15004848013347 получено адресатом 18.11.2020.

На вышеуказанное письмо исполнителем в адрес заказчика было направлено письмо исх. № 131 от 03.12.2020 (вх. № 1975/20 от 07.12.2020), в соответствии с которым исполнитель повторно просил рассмотреть вопрос о продлении срока оказания услуг по контракту или расторжении контракта по соглашению сторон. В ответ на данное письмо заказчиком повторно сообщено о невозможности изменения существенных условий по контракту (срока оказания услуг) (исх. № 1120/20 от 15.12.2020).

Письмом исх. № 140 от 24.12.2020 (вх. № 2095/20 от 24.12.2020) АНО ДПО «ВЕА» сообщил заказчику о готовности приступления к исполнению обязательств по контракту с 25.12.2020 с приложением списка участников обучающей программы.

Письмом исх. № 1182/20 от 29.12.2020 заказчиком согласован предварительный список участников обучающей программы.

Вместе с тем, Инспекции Ярославского УФАС России (10.02.2021) в материалы дела не представлены доказательства исполнения обязательств со стороны исполнителя в полном объеме на дату расторжения контракта (29.01.2021) (в материалы дела представлен отчет об оказанных услугах по организации и проведению обучающей программы для субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность, на тему: «Трансформация бизнес-идеи. Как идею превратить в бизнес», который, во-первых, не содержит всей необходимой информации, указанной в пункте 11.2 Технического задания, во-вторых, направлен заказчику уже после 29.01.2021).

Соответственно, Инспекцией установлено, что АНО ДПО «ВЕА» не исполнило принятые на себя обязательства по оказанию услуг, на которые непосредственно рассчитывал заказчик при заключении контракта: ни в срок определенный контрактом (до 15.09.2020), ни в срок, представленный заказчиком до даты принятия решения об одностороннем отказе (до 15.12.2020), ни в срок, предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ для устранения нарушений являющихся основанием для расторжения контракта (до 29.01.2021).

В то же время, объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности оказания услуг, предусмотренных условиями Контракта № 3-403/2020 от 20.08.2020,                 АНО ДПО «ВЕА» не представлено, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, организация, подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, должна была определить (оценить) имеется ли у нее возможность оказать услуги, необходимые заказчику, в связи с чем, представляется возможным полагать, что организация не проявила той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру обязательств.

Ярославское УФАС России считает, что АНО ДПО «ВЕА», зная о спецификации определенных заказчиком услуг и тем не менее принимая на себя обязательства по оказанию данных услуг 29.07.2020 (дата подачи заявки на участие в электронном аукционе), а также понимая, что срок оказания услуг ограничен и прогнозируя риски наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе и в виде возможного включения сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков, могла и должна была соблюсти все предусмотренные условия контракта и предпринять со своей стороны все необходимые действия для оказания предусмотренных Контрактом № 3-403/2020 от 20.08.2020.

С учетом изложенного, лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям последнего, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки; при этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Кроме того, данная закупка проводилась заказчиком в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

В рамках рассмотрения заявления заказчика о включении (невключении) в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АНО ДПО «ВЕА» Инспекция Ярославского УФАС России обратилась к реестру недобросовестных поставщиков, ведущемуся в единой информационной системе, и установила, что сведения о данной организации 02.02.2021 включены в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № 01382000046200000030001 от 10.08.2020 на оказание образовательных услуг по повышению квалификации муниципальных служащих по образовательной программе: «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (реестровая запись                                    № РНП.258244-21).

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правил), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения, представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, АНО ДПО «ВЕА» не исполнило принятые на себя обязательства по контракту № 3-403/2020 от 20.08.2020 на оказание услуг по организации и проведению обучающих программ для субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность, на тему: «Стратегия управления на предприятиях малого и среднего бизнеса», при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от организации), повлекших за собой невозможность оказания услуг, организация ни заказчику, ни Инспекции не представила, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении исполнителя при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последним обязательства в соответствии с условиями контракта, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в срыве контракта.

В данном случае характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта (нарушение сроков согласования с заказчиком даты и времени начала проведения обучающей программы, резюме преподавателей, списка участников обучающей программы; не надлежащим образом произведение анонсирования обучающей программы, от которого зависит как раз набор участников обучающей программы и др.), наличие в его действиях вины, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении АНО ДПО «ВЕА». Применение в рассматриваемом случае соответствующей санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Инспекцией при проведении проверки факта одностороннего отказа заказчика, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», от исполнения контракта № 3-403/2020 от 20.08.2020 на оказание услуг по организации и проведению обучающей программы для субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность, на тему: «Трансформация бизнес-идеи. Как идею превратить в бизнес» (извещение № 0371200017520000045), заключенного с АНО ДПО «ВЕА», в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», порядка расторжения вышеуказанного контракта, а также соблюдения заказчиком, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об АНО ДПО «ВЕА», нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

 

решила:

 

1. Сведения, представленные государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (Бизнес-Инкубатор)» (ИНН: 7606078449, ОГРН: 1107606003119) в отношении автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Восточно-европейская академия» (ИНН: 7722483470, ОГРН: 1197700018340, КПП: 772201001; адрес: 109052, город Москва, Нижегородская улица, дом 29-33 строение 7; директор <…> (ИНН: <…>); учредители: автономная некоммерческая организация высшего образования «Славяно-греко-латинская академия» (ИНН: 7709973940, ОГРН: 1167700064806, КПП: 770901001; адрес: 105005, город Москва, улица Радио, дом 20)), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Восточно-европейская академия» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

2.         При проведении Инспекцией проверки факта одностороннего отказа заказчика, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», от исполнения контракта № 3-403/2020 от 20.08.2020, заключенного с АНО ДПО «Восточно-европейская академия», в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

3.         При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», порядка расторжения контракта № 3-403/2020 от 20.08.2020, заключенного с АНО ДПО «Восточно-европейская академия», для рассмотрения вопроса о включении сведений о последнем в реестр недобросовестных поставщиков, нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

4.         При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об АНО ДПО «Восточно-европейская академия», для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции                                                                                        <…>                                                                                    

                                                               

                                                                                                                                    <...>

                                                  

                                                                                                                     <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны