Постановление б/н Постановление <...> от 25 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

ФИО

 

...

...

 

Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Ярославль»

 

...

...

 

Обществу с ограниченной ответственностью «Компания Н.В.П.»

 

...

...

 

Индивидуальному предпринимателю ФИО1

 

...

...

...

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-1018/2023

 

резолютивная часть решения оглашена 23.10.2023 г.

постановление в полном объеме изготовлено 25.10.2023 г.                                 г. Ярославль

 

... Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области ФИО2, рассмотрев протоколы об административном правонарушении от 12.10.2023 г. и материалы дела № 076/04/7.32.5-1018/2023, возбужденного в отношении должностного лица заказчика - <...> ФИО, ..., в отсутствие ФИО, уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения настоящего дела, в присутствии представителя по доверенности ФИО3, в присутствии представителя ООО  «Газпром теплоэнерго Ярославль» по доверенности ФИО4, индивидуального предпринимателя ФИО1, в отсутствие представителя ООО «Компания Н.В.П.», направившего ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствие представителя общества,

 

УСТАНОВИЛ:

 

(I).  10.08.2022 между обществом с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Ярославль», именуемое в дальнейшем «Теплоснабжающая организация», и государственным учреждением здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница», именуемое в дальнейшем «Абонент», заключен договор № 184/2022-ТЭ теплоснабжения и горячего водоснабжения, поставки горячей воды (далее – договор от 10.08.2022 № 184/2022-ТЭ, договор).

Согласно пункту 1.1 договора предметом договора является поставка теплоснабжающей организацией тепловой энергии, горячей воды Абоненту, являющемуся собственником /иным законным владельцем нежилого(ых) помещения(й), расположенного(ых) в многоквартирном жилом доме, прием и оплата абонентом ресурсов, а также соблюдение абонентом предусмотренного договором режима потребления, обеспечение безопасности эксплуатации и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии.

Исходя из пункта 4.2 договора тарифы на тепловую энергию, горячую воду, теплоноситель установлены для теплоснабжающей организации на основании нормативных правовых актов уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принимаются в бесспорном порядке, без предварительного согласования сторонами и вводятся в сроки, оговоренные указанными нормативными правовыми актами.

Тариф на тепловую энергию на период с 01.07.2022 г. по  31.12.2022 г. составляет 2 130,01 руб. за 1 гкал без учета НДС. Тариф на горячую воду на период с 01.07.2022 по 31.12.2022 составляет: компонент на тепловую энергию 2 130,01 руб. за 1 гкал без учета НДС; компонент на холодную воду 36,29 руб. за м.куб., без учета НДС.

Пунктом 4.5 договора установлено, что теплоснабжающая организация ежемесячно направляет абоненту упд. Обязательства абонента перед теплоснабжающей организацией по оплате тепловой энергии, горячей воды, теплоносителя, поставляемых за каждый расчетный период, определяются в упд.

В соответствии с пунктом 4.8 договора абонент оплачивает тепловую энергию, горячую воду, теплоноситель теплоснабжающей организации в следующем порядке: 30 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии, горячей воды, потребляемых в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца; оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию, горячую воду, теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных абонентом в качестве оплаты за ресурсы в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. Ежемесячная плановая общая стоимость потребляемых ресурсов в месяце, за который осуществляется оплата, рассчитывается как произведение определенного настоящим контрактом объема потребления ресурсов в данном месяце и тарифов на соответствующие ресурсы. Последним днем срока оплаты, приходящимся на выходные или праздничные дни, считается день, следующий за ними.

Должностному лицу Ярославского межрегионального УФАС России в качестве документов, подтверждающих приемку товара, представлены следующие документы: счет на оплату № 3982 от 30.11.2022 на сумму 5 247,49 руб. и УПД к нему, счет на оплату № 3983 от 30.11.2022 на сумму 147 393,99 руб. и УПД к нему, счет на оплату № 4286 от 31.12.2022 на сумму 191 986,10 руб. и УПД к нему, счет на оплату № 4285 от 31.12.2022 на сумму 8 245,99 руб. и УПД к нему, соответственно, при составлении настоящего постановления должностное лицо руководствуется документами (сведениями), имеющимися в материалах дела.

Заказчиком оплата товара по договору от 10.08.2022 № 184/2022-ТЭ должна проводиться с учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации, договора от 10.08.2022 № 184/2022-ТЭ и правил приемки товаров (работ, услуг).

Должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС России установлено, что оплата заказчиком товара по договору от 10.08.2022 № 184/2022-ТЭ должна быть произведена в следующие сроки.

(1). Авансовый платеж за ноябрь 2022 г. согласно положениям договора должен быть произведен заказчиком до 18.11.2022.

Заказчиком посредством ЭДО ООО «Компания «Тензор» 12.12.2022 утвержден счет на оплату № 3982 от 30.11.2022 и УПД к нему на сумму 5 247,49 руб., соответственно, оплата товара должна быть произведена заказчиком до 12.12.2022.

(2). Авансовый платеж за декабрь 2022 г. согласно положениям договора должен быть произведен заказчиком до 19.12.2022 (с учетом положений статьи 193 ГК РФ).

Счет на оплату № 3983 от 30.11.2022 и УПД к нему на сумму 147 393,99 утверждены заказчиком посредством ЭДО ООО «Компания «Тензор» 12.12.2022, соответственно, заказчиком оплата товара должна быть произведена до 12.12.2022.

Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России учитывая положения раздела 7 договора от 10.08.2022 № 184/2022-ТЭ (договор заключен на срок по 31.12.2022), при вынесении настоящего постановления не принимает во внимание авансовые платежи, проведенные после декабря месяца 2022 года.

(3). Счет на оплату № 4286 от 31.12.2022 на сумму 191 986,10 руб. и УПД к нему утверждены заказчиком посредством ЭДО ООО «Компания «Тензор» 10.01.2023, соответственно, заказчиком оплата товара должна быть произведена до 10.01.2023.

(4). Заказчиком посредством ЭДО ООО «Компания «Тензор» 10.01.2023 утвержден счет на оплату № 4285 от 31.12.2022 и УПД к нему на сумму 8 245,99 руб., соответственно, оплата товара должна быть произведена заказчиком до 10.01.2023.

Заказчиком оплата по указанным выше документам произведена 10.08.2023 (платежное поручение № 958 от 09.08.2023 на сумму 352 873,57 руб.; списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлена 10.08.2023).

Вместе с тем, авансовые платежи заказчиком по договору от 10.08.2022 № 184/2022-ТЭ за ноябрь, декабрь 2022 г. не осуществлялись.

Таким образом, заказчиком нарушены срок и порядок оплаты товара по договору от 10.08.2022 № 184/2022-ТЭ.

(II). 20.02.2023 между обществом с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Ярославль», именуемое в дальнейшем «Теплоснабжающая организация», и государственным учреждением здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница», именуемое в дальнейшем «Абонент», заключен договор № 89/2023-ТЭ теплоснабжения и горячего водоснабжения, поставки горячей воды (далее – договор от 20.02.2023 № 89/2023-ТЭ, договор).

Согласно пункту 1.1 договора предметом договора является поставка теплоснабжающей организацией тепловой энергии, горячей воды Абоненту, являющемуся собственником /иным законным владельцем нежилого(ых) помещения(й), расположенного(ых) в многоквартирном жилом доме, прием и оплата абонентом ресурсов, а также соблюдение абонентом предусмотренного договором режима потребления, обеспечение безопасности эксплуатации и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии.

Исходя из пункта 4.2 договора тарифы на тепловую энергию, горячую воду, теплоноситель установлены для теплоснабжающей организации на основании нормативных правовых актов уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принимаются в бесспорном порядке, без предварительного согласования сторонами и вводятся в сроки, оговоренные указанными нормативными правовыми актами.

Тариф на тепловую энергию на период с 01.12.2022 г. составляет 2 276,89 руб. за 1 гкал без учета НДС. Тариф на горячую воду на период с 01.12.2022 составляет: компонент на тепловую энергию 2 276,89 руб. за 1 гкал без учета НДС; компонент на холодную воду 40,44 руб. за м.куб., без учета НДС.

Пунктом 4.5 договора установлено, что теплоснабжающая организация ежемесячно направляет абоненту упд. Обязательства абонента перед теплоснабжающей организацией по оплате тепловой энергии, горячей воды, теплоносителя, поставляемых за каждый расчетный период, определяются в упд.

В соответствии с пунктом 4.8 договора абонент оплачивает тепловую энергию, горячую воду, теплоноситель теплоснабжающей организации в следующем порядке: 30 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии, горячей воды, потребляемых в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца; оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию, горячую воду, теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных абонентом в качестве оплаты за ресурсы в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. Ежемесячная плановая общая стоимость потребляемых ресурсов в месяце, за который осуществляется оплата, рассчитывается как произведение определенного настоящим контрактом объема потребления ресурсов в данном месяце и тарифов на соответствующие ресурсы. Последним днем срока оплаты, приходящимся на выходные или праздничные дни, считается день, следующий за ними.

Должностному лицу Ярославского межрегионального УФАС России в качестве документов, подтверждающих приемку товара, представлены следующие документы: счет на оплату № 759 от 31.01.2023 на сумму 8 601,79 руб., № 760 от 31.01.2023 на сумму 196 591,93 руб., № 1062 от 28.02.2023 на сумму 7 418,11 руб., № 1063 от 28.02.2023 на сумму 170 557,45 руб., № 1606 от 31.03.2023 на сумму 6 803,55 руб., № 1607 от 31.03.2023 на сумму 149 475,27 руб., № 2149 от 30.04.2023 на сумму 4 491,85 руб., № 2150 от 30.04.2023 на сумму 90 484,96 руб., № 2598 от 31.05.2023 на сумму 2 177,62, № 2599 от 31.05.2023 на сумму 32 036,03 руб., № 2822 от 30.06.2023 на сумму 4 645,58 руб., № 2821 от 30.06.2023 на сумму 4 065,61, № 2952 от 31.07.2023 на сумму 15 295,57, № 2951 от 31.07.2023 на сумму 645,60 руб., а также УПД к указанным счетам.

Заказчиком оплата товара по договору от 20.02.2023 № 89/2023-ТЭ должна проводиться с учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации, договора от 20.02.2023 № 89/2023-ТЭ и правил приемки товаров (работ, услуг). В виду того, что договор № 89/2023-ТЭ заключен 20.02.2023, должностное лицо принимает во внимание документы, составленные сторонами договора непосредственно после заключения указанного договора.

Должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС России установлено, что оплата заказчиком товара по договору от 20.02.2023 № 89/2023-ТЭ должна быть произведена в следующие сроки.

(1). Счет на оплату № 1063 от 28.02.2023 и УПД на сумму 170 557,45 руб. утверждены заказчиком 13.03.2023, соответственно, оплата товара должна быть произведена до 13.03.2023.

Заказчиком посредством ЭДО ООО «Компания «Тензор» 18.04.2023 утвержден счет на оплату № 1062 от 28.02.2023 и УПД на сумму 7 418,11 руб., соответственно, оплата товара должна быть произведена заказчиком до 18.04.2023.

(2.) Авансовый платеж за март 2023 г. согласно положениям договора должен быть произведен заказчиком до 20.03.2023 (с учетом положений статьи 193 ГК РФ).

Счет на оплату № 1606 от 31.03.2023 и УПД к нему на сумму 6 803,55 руб. утверждены заказчиком 10.04.2023, соответственно, оплата товара должна быть произведена до 10.04.2023.

Заказчиком счет на оплату № 1607 от 31.03.2023 и УПД  на сумму 149 475,27 руб. утверждены заказчиком 10.04.2023, соответственно, оплата товара должна быть произведена до 10.04.2023.

(3). Авансовый платеж за апрель 2023 г. согласно положениям договора должен быть произведен заказчиком до 18.04.2023 г.

Счет на оплату № 2149 от 30.04.2023 и УПД на сумму 4 491,85 руб. утверждены заказчиком 05.05.2023, соответственно, оплата товара должна быть произведена до 10.05.2023.

Счет на оплату № 2150 от 30.04.2023 и УПД на сумму 90 484,96 руб. утверждены заказчиком 05.05.2023, соответственно, оплата товара должна быть произведена до 10.05.2023.

(4). Заказчиком счет на оплату № 2598 от 31.05.2023 и УПД на сумму 2 177,62 утверждены заказчиком 07.06.2023, соответственно, оплата товара должна быть произведена до 13.06.2023 (с учетом положений статьи 193 ГК РФ).

07.06.2023 заказчиком утверждены счет на оплату № 2599 от 31.05.2023 и УПД на сумму 32 036,03 руб., соответственно, оплата товара должна быть произведена до 13.06.2023 (с учетом положений статьи 193 ГК РФ).

(5). 14.07.2023 заказчиком утверждены счет на оплату № 2822 от 30.06.2023 и УПД  на сумму 4 645,58 руб., соответственно, оплата товара должна быть произведена до 14.07.2023.

Счет на оплату № 2821 от 30.06.2023 и УПД на сумму 4 065,61 утверждены заказчиком 14.07.2023, соответственно, оплата товара должна быть произведена до 14.07.2023.

(6). Счет на оплату № 2952 от 31.07.2023 и УПД на сумму 15 295,57 утверждены заказчиком 09.08.2023, соответственно, оплата товара должна быть произведена до 10.08.2023.

Счет на оплату № 2951 от 31.07.2023 и УПД на сумму 645,60 руб. утверждены заказчиком 09.08.2023, соответственно, оплата товара должна быть произведена до 10.08.2023.

Авансовые платежи должны быть произведены заказчиком: за май 2023 г. – до 18.05.2023, за июнь 2023 г. – до 19.06.2023 (с учетом положений статьи 193 ГК РФ), за июль 2023 г. – до 18.07.2023, за август 2023 г. – до 18.08.2023.

Заказчиком оплата по указанным выше документам произведена 23.08.2023 (платежные поручения № 1004 от 22.08.2023 на сумму 659 086,76 руб., № 1005 от 22.08.2023 на сумму 34 203,33 руб., списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлено 23.08.2023).

Таким образом, заказчиком нарушены срок и порядок оплаты товара по договору от 20.02.2023 № 89/2023-ТЭ.

(III). 26.08.2022 между государственным учреждением здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница», именуемое в дальнейшем «Заказчик», и обществом с ограниченной ответственностью «Компания «Н.В.П», именуемое в дальнейшем «Поставщик», заключен контракт № 222-22/ОА на поставку медицинских изделий (пробирки) (далее – контракт от 26.08.2022 № 222-22/ОА, контракт).

Пунктом 1.1 контракта установлено, что предметом контракта является поставка медицинских изделий (пробирки) в соответствии со спецификацией (Приложение №1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта.

Цена контракта составляет 95 000,00 руб. (пункт 2.1 контракта).

В день поставки товара поставщик формирует и размещает в единой информационной системе и направляет заказчику для подтверждения объемов и качества поставленного товара:

а) документ о приемке, который должен содержать информацию, указанную в части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. 

б) документы, прилагаемые к документу о приемке и являющиеся его неотъемлемой частью:

- счет на оплату;

- товарную накладную (или УПД);

- счет-фактуру поставщика с указанием наименования товара, цены единицы товара, общей суммы поставки (для плательщиков НДС);

- копию регистрационного удостоверения, заверенную надлежащим образом поставщиком или производителем;

- копию сертификата соответствия на поставляемую серию товара (в случае добровольной сертификации) или декларации о соответствии на поставляемую серию товара, заверенными надлежащим образом поставщиком или производителем;

- иные документы, предоставление которых требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3.5 контракта).

Поставщик  в день поставки товара, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, указанный в п. 3.4 контракта,  который должен содержать:

а) включенные в контракт идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, место поставки товара, информацию о поставщике, предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, единицу измерения поставленного товара;

б) наименование поставленного товара;

в) наименование страны происхождения поставленного товара;

г) информацию о количестве поставленного товара;

д) стоимость исполненных поставщиком  обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу поставленного товара

е) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (пункт 4.5 контракта).

Исходя из пункта 4.8 контракта срок проведения приемки не должен превышать 20 (двадцать) рабочих дней с даты получения от поставщика в единой информационной системе документа о приемке.

По результатам приемки заказчик в день окончания приемки подписывает и размещает в единой информационной системе документ о приемке, либо поставщику в те же сроки направляется мотивированный отказ от подписания указанного документа с указанием причин такого отказа и сроков устранения недостатков.

Документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в единой информационной системе направляются автоматически с использованием единой информационной системы поставщику. Датой поступления поставщику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения таких документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.

Согласно пункту 4.12 контракта датой приемки поставленного товара считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.

Пунктом 5.1 контракта предусмотрено, что оплата по контракту осуществляется в российских рублях по безналичной форме расчетов путем перечисления денежных средств заказчиком на расчетный счет поставщика в срок не более 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного пунктом 4.5. контракта.

25.11.2022 заказчиком в единой информационной системе подписан и размещен документ о приемке (статус документа 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 1846 от 17.11.2022 на сумму 53 000,00 руб., соответственно, заказчиком оплата поставленного товара должна быть произведена по 06.12.2022 включительно.

Заказчиком оплата поставленного товара по документу о приемке (статус документа 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 1846 от 17.11.2022 на дату вынесения настоящего постановления не произведена.

Таким образом, заказчиком нарушен срок и порядок оплаты поставленного товара по контракту от 26.08.2022 № 222-22/ОА.

(IV). 22.11.2022 между государственным учреждением здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница», именуемое в дальнейшем «Заказчик», и обществом с ограниченной ответственностью «Компания «Н.В.П», именуемое в дальнейшем «Поставщик», заключен контракт № 314-22/ОА на поставку медицинских изделий (пробирки) (далее – контракт от 22.11.2022 № 314-22/ОА, контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта предметом контракта является поставка расходных материалов медицинского назначения для нужд ГУЗ ЯО «Угличская ЦРБ» в соответствии со спецификацией (Приложение №1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта.

Цена контракта составляет 103 178,80 руб. (пункт 2.1 контракта).

В день поставки товара поставщик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, к которому прилагаются:

а) копия(ии) регистрационного(ых) удостоверения, выданного(ых) уполномоченным органом;

б) товарная накладная/ товарно - транспортная накладная/универсальный передаточный документ, составленные по форме в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) счет на оплату;

г) счет-фактуру с указанием наименования товара, цены единицы товара, общей суммы поставки (для плательщиков НДС);

д) документы, подтверждающие качество товара в соответствии с законодательством;

е) иные документы, предусмотренные законодательством РФ.

Прилагаемые к документу о приемке документы считаются его неотъемлемой частью (пункт 3.6 контракта).

Поставщик с поставкой товара формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, указанный в п. 3.3 контракта, который должен содержать:

а) включенные в контракт идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, место поставки товара, информацию о поставщике, предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ, единицу измерения поставленного товара;

б) наименование поставленного товара;

в) наименование страны происхождения поставленного товара;

г) информацию о количестве поставленного товара;

д) стоимость исполненных поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;

е) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона № 44-ФЗ (пункт 4.3 контракта).

Согласно пункту 4.6 контракта в срок не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ) осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

На основании пункта 4.9 контракта датой приемки поставленного товара считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.

В соответствии с пунктом 5.2 контракта оплата по контракту осуществляется по факту поставки партии товара, предусмотренного Спецификацией (Приложение N 1 к контракту) в срок не более 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного пунктом 4.3. контракта.

01.12.2022 заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе документ о приемке (статус документа 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 1882 от 24.11.2022 на сумму 34 378,80 руб., соответственно, оплата поставленного товара по документу о приемке (статус документа 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 1882 от 24.11.2022 должна быть произведена по 12.12.2022 включительно.

17.03.2023 заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе документ о приемке (статус документа 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 133 от 06.03.2023 на сумму 68 800,00 руб., соответственно, заказчиком оплата по документу о приемке (статус документа 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 133 от 06.03.2023 должна быть произведена по 28.03.2023 включительно.

Заказчиком оплата поставленного товара по документам о приемке (статус документа 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 1882 от 24.11.2022,  № 133 от 06.03.2023 на дату вынесения настоящего постановления не произведена.

Таким образом, заказчиком нарушен срок и порядок оплаты поставленного товара по контракту от 22.11.2022 № 314-22/ОА.

(V). 28.02.2023 между государственным учреждением здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница», именуемое в дальнейшем «Заказчик», и индивидуальным предпринимателем ФИО1, именуемым в дальнейшем «Поставщик», заключен контракт № 85-23 на поставку расходных материалов (О-ксилол) для нужд ГУЗ ЯО «Угличская ЦРБ» (далее – контракт от 28.02.2023 № 85-23, контракт).

На основании пункта 1.1 контракта предметом контракта является поставка расходных материалов (О-ксилол) для нужд ГУЗ ЯО «Угличская ЦРБ».

Цена контракта составляет 34 270,00 руб. (пункт 2.1 контракта).

Согласно пункту 2.4 контракта оплата по контракту осуществляется в российских рублях по безналичной форме расчетов путем перечисления денежных средств заказчиком на расчетный счет поставщика по факту приемки партии товара в течение 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (товарной накладной или универсального передаточного документа с отметкой штампом, акта приема-передачи (Приложение № 2 к контракту) без замечаний.

Приемка всего товара по контракту завершается подписанием заказчиком последней (его) товарной (товарно-транспортной) накладной и акта приемки товара.

18.05.2023 заказчиком подписана товарная накладная № 7877903039 от 04.05.2023 на сумму 34 270,00 руб., соответственно, оплата заказчиком товара должна быть произведена по 29.05.2023 включительно.

Заказчиком на дату вынесения настоящего постановления оплата по рассматриваемому контракту не произведена.

Таким образом, заказчиком нарушен срок и порядок оплаты поставленного товара по контракту от 28.02.2023 № 85-23.

В соответствии с приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от ... № ... «...» временное исполнение обязанностей главного врача медицинской организации с ... возложено на ФИО с правом первой подписи.

В соответствии с пунктом 5.2 Устава государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница» (далее – Устав) к компетенции руководителя бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя и Департамента соответственно.

Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью бюджетного учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, настоящего устава, трудового договора (пункт 5.3 Устава).

   Согласно пункту 5.4 Устава руководитель бюджетного учреждения, в том числе:

- действует без доверенности от имени бюджетного учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- распоряжается имуществом бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

- организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;

- обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством.

Руководитель несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей (пункт 5.5 Устава).

Правонарушение совершено 21.11.2022, 07.12.2022, 13.12.2022, 20.12.2022, 11.01.2023, 14.03.2023, 21.03.2023, 29.03.2023, 11.04.2023, 19.04.2023,  11.05.2023, 19.05.2023, 30.05.2023, 14.06.2023, 20.06.2023, 17.07.2023, 19.07.2023, 11.08.2023, 21.08.2023 по адресу: Ярославская область, г. Углич, ул. Северная, д. 7 в государственном учреждении здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница».

Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России, заслушав позицию сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно пояснениям должностного лица заказчика основной причиной несвоевременной оплаты по рассматриваемым контрактам явилось наличие кредиторской задолженности по средствам ОМС. Данная задолженность образована в связи с недостаточностью денежных средств, поступающих от страховых медицинских организаций и территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области.

Исходя из пояснений заказчика по состоянию на 01.08.2023 кредиторская задолженность за период с апреля 2022 года по июль 2023 года составляет 71 538 427,68 руб., на 01.09.2023 (за период с апреля 2022 года по август 2023 года) – 71 373 391,30 руб.

(1). Вместе с тем, как указывает лицо, привлекаемое к административной ответственности, на даты 10.02.2023, 10.03.2023, 10.04.2023, 10.05.2023, 10.06.2023, 10.07.2023, 10.08.2023, 11.09.2023 на лицевом счете медицинского учреждения имелся положительный остаток денежных средств, который зарезервирован для выплаты заработной платы, отпускных работникам учреждения, пособий по временной нетрудоспособности сотрудникам учреждения, оплаты по исполнительным листам и других первоочередных платежей.

Заказчиком также представлен реестр закупок на 01.08.2023, содержащий сведения о заключенных заказчиком контрактах (договорах), сумме обязательств перед контрагентом и фактически исполненных обязательств заказчиком.

(2). Дополнительно в ходе производства по настоящему делу заказчик указывает, что для погашения образовавшейся задолженности по договору от 20.02.2023 № 89/2023-ТЭ учреждение направило в адрес территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области письмо (исх. № 1552 от 15.08.2023) с просьбой рассмотреть вопрос о погашении задолженности по межтерриториальным расчетам в связи с необходимостью погашения задолженности перед ООО «Газпром теплоэнерго Ярославль» за 2023 год в целях предотвращения нарушения режима теплоснабжения объектов ГУЗ ЯО «Угличская ЦРБ».

23.08.2023 заказчиком произведена оплата задолженности по договору от 20.02.2023 № 89/2023-ТЭ в полном объеме (платежные поручения № 1004 от 22.08.2023 на сумму 659 086,76 руб., № 1005 от 22.08.2023 на сумму 34 203,33 руб., списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлено 23.08.2023), что также подтверждается пояснениями представителя ООО «Газпром теплоэнерго Ярославль».

По иным контрактам (договорам): от 26.08.2022 № 222-22/ОА, от 22.11.2022 № 314-22/ОА, от 28.02.2023 № 85-23, оплата на дату оглашения резолютивной части постановления заказчиком не произведена.

Дополнительно заказчиком представлено письмо (исх. № 612/1 от 24.03.2023) в адрес комиссии по разработке территориальной программы ОМС, департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области, согласно которому медицинское учреждение сообщает, что ГУЗ ЯО «Угличская ЦРБ» имеет кредиторскую задолженность по средствам ОМС с апреля 2022 года по февраль 2023 года. В связи с наличием у учреждения задолженности, последнее не имеет возможности выполнить обязательства по заключенным контрактам (договорам). Указанное приводит к расторжению в одностороннем порядке с учреждением контрактов со стороны контрагентов, направлению обращений (жалоб) о нарушении сроков оплаты по контрактам (договоров) поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в адрес органов прокуратуры, Ярославского межрегионального УФАС России, судебные органы. В связи с чем медицинское учреждение просит рассмотреть вопрос об увеличении тарифа для осуществления нормальной деятельности учреждения либо выделения дополнительного финансирования для погашения просроченной кредиторской задолженности.

(3). Представитель должностного лица, в отношении которого рассматривается настоящее дело, в ходе проведения заседания пояснил, что погашение имеющейся у учреждения задолженности планируется за счет средств ОМС. Оплата задолженности осуществляется в порядке ее возникновения и по исполнительным листам, соответственно, оплата задолженности по контрактам (договорам) от 26.08.2022 № 222-22/ОА, от 22.11.2022 № 314-22/ОА, от 28.02.2023 № 85-23 будет осуществляться после погашения ранее образовавшейся задолженности.

Вместе с тем, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России критически относится к приведенной выше позиции должностного лица заказчика и его представителя по следующим основаниям.

Во-первых, учреждение, обладая сведениями о неблагоприятном финансовом положении последнего, заключает контракты, следовательно, берет на себя обязательства, в части своевременной и в полном объеме оплаты за поставленный товар (выполненную работу, оказанную услугу), на получение которых непосредственно рассчитывает поставщик (подрядчик, исполнитель) при исполнении принятых обязательств.

Во-вторых, наличие приоритетной оплаты по иным контрактам должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС России не отрицается, однако обоснования такой оплаты должностным лицом заказчика представлено не по всем фактам, в том числе правовые последствия нарушения срока оплаты по таким контрактам (отказ от поставки контрагентом товаров в дальнейшем, наличие претензий и другое), наличие иного порядка оплаты по таким контрактам (авансовые платежи).

Таким образом, должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС России не могут быть приняты в качестве доказательств сведения и документы, которые представлены лицом, привлекаемым к административной ответственности, в рамках производства по настоящему делу, поскольку содержательная часть таких документов не позволяет прийти к выводу том, что должностным лицом заказчика были предприняты исчерпывающие и достаточные меры, направленные на осуществление оплаты по контрактам (договорам) от 10.08.2022 № 184/2022-ТЭ, от 20.02.2023 № 89/2023-ТЭ, от 26.08.2022 № 222-22/ОА, от 22.11.2022 № 314-22/ОА, от 28.02.2023 № 85-23 в пределах регламентированного для такой оплаты срока.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих   служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ФИО2 приходит к выводу о совершении в<...> ФИО виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока и порядка оплаты поставленного товара по контрактам (договорам) от 10.08.2022 № 184/2022-ТЭ, от 20.02.2023 № 89/2023-ТЭ, от 26.08.2022 № 222-22/ОА, от 22.11.2022 № 314-22/ОА, от 28.02.2023 № 85-23.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение                   признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало                            противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные                        последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается                             совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России отмечает, что ФИО при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от нее исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ФИО правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.5 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение ФИО требований Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль  правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное <...> ФИО, административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер  совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ФИО2,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

привлечь <...> ФИО, ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока и порядка оплаты поставленного товара по контрактам (договорам) от 10.08.2022 № 184/2022-ТЭ, от 20.02.2023 № 89/2023-ТЭ, от 26.08.2022 № 222-22/ОА, от 22.11.2022 № 314-22/ОА, от 28.02.2023 № 85-23, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001798407

по коду 16111601071019000140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО  78646101

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-1018/2023.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 2023 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу. 

Дата выдачи постановления «____»____________2023 года

 

 

...                                                                                                                                                   ФИО2

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны