Решение б/н Решение от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Юнит Групп»

 

Огородный пр-д, д. 8, стр. 1, к. 21

Москва, 127254

 

Elena-satis@yandex.ru

 

Департамент информатизации и

связи Ярославской области

 

ул. Свободы, д. 32А

г. Ярославль, 150000

 

dis@yarregion.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/103П - 19 (РНП 76-87)

 

27 августа 2019 года г. Ярославль

 

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - руководителя управления Паутова И.Г., членов Инспекции - начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Волковой Л.А.,

с участием:

от заказчика — Департамента информатизации и связи Ярославской области (далее также — департамент, заказчик) - представителей по доверенности Соловьева А.О., Коноваловой Н.Л., Ионова В.В.;

от общества с ограниченной ответственностью «Юнит Групп» (далее также – ООО «Юнит Групп», общество, подрядчик, исполнитель) - представителя не направили, о дате, времени и месте рассмотрения сведений уведомлены надлежащим образом,

в ходе рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленных департаментом информатизации и связи Ярославской области, в отношении ООО «Юнит Групп» и осуществления в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта № 14-ГК/18 от 20.11.2018 на выполнение работ по созданию информационной системы управления плановой и закупочной деятельностью (далее также – контракт), в связи с нарушением условий контракта, заключенного с ООО «Юнит Групп», в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 22.08.2019 № 288,

 

установила:

21.08.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Закона № 44-ФЗ от департамента информатизации и связи Ярославской области поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Юнит Групп», нарушившего, по мнению заказчика, условия контракта № 14-ГК/18 от 20.11.2018 на выполнение работ по созданию информационной системы управления плановой и закупочной деятельностью (далее — информационная система), заключенного с заказчиком — департаментом информатизации и связи Ярославской области.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, 08.10.2018 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171200001918001276 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по созданию информационной системы управления плановой и закупочной деятельностью заказчика (далее также - конкурс), департамента информатизации и связи Ярославской области.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 0171200001918001276 от 05.11.2018 в соответствии с частью 8 статьи 53 Закона № 44-ФЗ конкурсной комиссией победителем рассматриваемого конкурса признано общество с ограниченной ответственностью «Юнит Групп», заявка которого содержала лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

По результатам проведения рассматриваемого конкурса между департаментом информатизации Ярославской области и ООО «Юнит Групп» заключен контракт № 14-ГК/18 от 20.11.2018 на выполнение работ по созданию информационной системы управления плановой и закупочной деятельностью на сумму 1 920 000,00 рублей (пункт 2.2 контракта).

Срок действия контракта: с момента его подписания сторонами и действует по 29 декабря 2018 года (пункт 10.1 контракта).

Срок окончания работ, обусловленных указанным контрактом, 18 декабря 2018 года (раздел А.5 Технического задания (Приложение № 1 к контракту)).

В соответствии с пунктом 1.4 контракта работы выполняются на основании Технического задания (Приложение № 1 к контракту), которое является неотъемлемой частью настоящего контракта, и в соответствии с качественными, функциональными и экологическими характеристиками объекта закупки, установленными в приложении №3 к контракту.

В силу пункта 2.4.3 контракта расчет за выполненные работы осуществляется в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (Приложение №2 к контракту), но не позднее 29.12.2018.

Согласно пункту 4.1 контракта подрядчик не позднее 1 рабочего дня с момента окончания выполнения работ, направляет в адрес заказчика извещение (уведомление) о готовности работы к сдаче, а также подписанные документ о приемке, счет, счет-фактуру (для плательщиков НДС).

В соответствии с пунктом 4.4 контракта заказчик должен рассмотреть документы, изучить на предмет полноты и достоверности сведения, содержащиеся в представленных документах, и принять результат выполненных работ. В случае обнаружения недостатков в объеме и качестве выполненных работ заказчик направляет подрядчику мотивированный отказ о невыполнении или ненадлежащем выполнении подрядчиком обязательств по контракту в порядке, предусмотренном пунктом 4.6 Контракта.

В силу пункта 4.7 контракта подрядчик в установленный в мотивированном отказе о невыполнении или ненадлежащем выполнении подрядчиком обязательств по контракту срок обязан устранить все допущенные нарушения без дополнительной оплаты заказчиком. Если подрядчик в установленный срок не устранит нарушения, заказчик вправе предъявить подрядчику требование о возмещении своих расходов на устранение недостатков в результате выполненных работ и (или) направить подрядчику требование о расторжении контракта по соглашению сторон (принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта), в случае, если устранение нарушений потребует больших временных затрат, в связи с чем заказчик утрачивает интерес к контракту.

Согласно пункту 4.8 контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик производит удержание неустойки (штрафа, пеней) и (или) возмещения убытков причинённых подрядчиком.

В силу пункта 9.1 контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон контракта или решению суда в соответствии с гражданским законодательством. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон контракта, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 9.5 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. До принятия такого решения заказчик вправе провести экспертизу выполненных работ с привлечением экспертов, экспертных организаций.

Хронология действий подрядчика и заказчика, направленных на исполнение указанного контракта, имела следующую последовательность.

11.01.2019 заказчиком направлена претензия в адрес подрядчика в связи с нарушением сроков выполнения работ по контракту с требованием уплаты неустойки (письмо № ИХ.20-025/19 от 11.01.2019).

28.01.2019 заказчиком направлена претензия в адрес подрядчика в связи с нарушением сроков выполнения работ по контракту с требованием уплаты неустойки (письмо № ИХ.20-179/19 от 28.01.2019).

26.02.2019 подрядчиком представлены заказчику результаты работ (система управления плановой и закупочной деятельностью), акт выполненных работ.

14.03.2019 подрядчиком направлено письмо в адрес заказчика (Досудебная претензия от 14.03.2019 № 389) о предоставлении подписанного документа о приемке или мотивированного отказа о невыполнении или ненадлежащем выполнении подрядчиком обязательств. Подрядчиком также выражена готовность к уплате пени в связи с нарушением сроков выполнения работ.

19.03.2019 заказчиком направлена претензия в адрес подрядчика в связи с тем, что содержание и оформление Программы и методики испытаний подрядчика не соответствует требованиям ГОСТ 19.301-79, провести приемо-сдаточные испытания информационной системы управления плановой и закупочной деятельностью невозможно. В письме изложена необходимость привести разделы программы и методики испытаний в соответствие с требованиями ГОСТ 19.301-79 (письмо № ИХ.20-663/19 от 19.03.2019).

21.03.2019 заказчиком рассмотрена претензия подрядчика № 389 от 14.03.2019 и направлен ответ с указанием недостатков и о том, что в связи с ненадлежащим выполнением подрядчиком обязательств по контракту провести приемо-сдаточные испытания информационной системы управления плановой и закупочной деятельностью невозможно. Отказ от подписания документа о приемке в связи с тем, что подписание документа о приемке возможно только при полном соответствии работ по созданию информационной системы управления плановой и закупочной деятельностью требованиям Технического задания.

25.03.2019 подрядчиком направлено письмо (исх. № 394 от 25.03.2019) с обновленной версией программы и методики испытаний с отсутствием указания на ГОСТ 19.301-79 и с просьбой о предоставлении подписанного документа о приемке или мотивированного отказа о невыполнении или ненадлежащем выполнении подрядчиком обязательств.

01.04.2019 заказчиком направлено письмо в адрес подрядчика (№ ИХ.20-779/19 от 01.04.2019) о том, что департаментом самостоятельно, в отсутствие представителей ООО «Юнит Групп», проведены испытания информационной системы с обращением внимания на то, что вследствие ошибок в работе информационной системы, возникших в ходе проведения испытаний, провести их в полном объеме не удалось. Направлена просьба о доработке программного обеспечения и рабочей документации информационной системы.

16.04.2019 подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо (исх. № 412 от 16.04.2019) об осуществлении доработки и продолжении проведения приемо-сдаточных работ.

08.05.2019 подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо (досудебная претензия № 423 от 08.05.2019) с требованием о предоставлении подписанного документа о приемке или мотивированного отказа о невыполнении или ненадлежащем выполнении подрядчиком обязательств.

16.05.2019 заказчиком рассмотрена претензия подрядчика № 423 от 08.05.2019 и направлен ответ (№ ИХ.20-1119/19 от 16.05.2019) о том, что исполнение контракта находится на стадии предварительных испытаний и провести приемо-сдаточные испытания информационной системы не представляется возможным. Заказчик предложил подрядчику в срок до 24.05.2019 выполнить работы по созданию информационной системы в полном соответствии с требованиями контракта.

17.05.2019 подрядчиком направлено письмо (исх. № 429 от 17.05.2019) о выполнении работ в полном объеме и требование оплаты выполненных работ.

29.05.2019 заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо (№ ИХ.20-1244/19 от 29.05.2019) с указанием причин невозможности проведения испытания системы.

В силу части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

04.07.2019 департаментом принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 14-ГК/18 от 20.11.2018 (далее - решение). Решение в день его принятия размещено в единой информационной системе. 05.07.2019 решение направлено в адрес ООО «Юнит Групп» заказным письмом с уведомлением о вручении.

Департамент информатизации и связи представил сведения о том, что в связи с невозможностью получения подтверждения вручения ООО «Юнит Групп» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта посредством заказного письма датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении департаментом принята дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения в единой информационной системе. Таким образом, ООО «Юнит Групп» уведомлено надлежащим образом 04.08.2019. Контракт расторгнут 15.08.2019.

Согласно части 6 статьи 104 Закона № 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Частью 7 статьи 104 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062 (далее - Правила), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Фактические обстоятельства дела и представленные доказательства (в частности, выполнение ООО «Юнит Групп» работ по созданию информационной системы, систематическая доработка подрядчиком данной системы, готовность общества к уплате неустойки в связи с нарушением сроков выполнения работ) не подтверждают виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Закона № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.201№ 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

решила:

 

сведения, представленные департаментом информатизации и связи Ярославской области (ИНН 7604003600, ОГРН 1027600683439) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Юнит Групп» (ИНН 7734720950, ОГРН ), адрес: 127254, Москва, Огородный пр-д, д. 8, стр. 1, к. 21, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководитель Инспекции И.Г. Паутов

 

Члены Инспекции Е.И. Катричева

 

Л.А. Волкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны