Постановление №1804/07-07 Постановление по делу от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Газпром газораспределение Ярославль»

150014, г. Ярославль,

ул. Рыбинская, д. 20

 

******

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 076/04/9.21-836/2019

об административном правонарушении

 

            20 февраля 2020 года                                                                           г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Лебедева С.Н., рассмотрев протокол  по делу № 076/04/9.21-836/2019 от 15 января 2020 года, составленный специалистом-экспертом отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ворониным И.Н., и материалы дела об административном правонарушении                                                     № 076/04/9.21-836/2019, возбужденного в отношении акционерного общества «Газпром газораспределение Ярославль» (далее – АО «Газпром газораспределение Ярославль»), ИНН 7604012347, ОГРН 1027600677554, юридический  адрес: 150014, г. Ярославль, ул. Рыбинская, д.20, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя АО «Газпром газораспределение Ярославль» –                    ********. (по доверенности № 216 от 17.12.2019),

 

у с т а н о в и л:

 

Ярославским УФАС России рассмотрены заявления ******. в интересах ********, поступившие из Правительства Ярославской области  (вх. № 11842 от 27.11.2019), Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области                   (вх. № 12403 от 10.12.2019) о неправомерных действиях АО «Газпром газораспределение Ярославль», выразившихся в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

В ходе рассмотрения установлены следующие фактические обстоятельства.

26.12.2017 **********. обратился в АО «Газпром газораспределение Ярославль» с заявкой о заключении договора о подключении (технологическому присоединению) объекта капитального строительства – индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: *********, к сетям газораспределения, максимальный расход газа 5 м³/ч.

15.01.2018 АО «Газпром газораспределение Ярославль» подготовило *********. проект договора № ЦФ-ТП-24/18 о подключении (технологическом присоединении) к сети газораспределения указанного выше объекта капитального строительства, вместе с техническими условиями № 33. Договор подписан ********* 03.02.2018, считается заключенным с момента его подписания обеими сторонами (то есть 03.02.2018).

В соответствии с пунктом 3 Договора срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства и пуску газа составляет 1,5 года со дня заключения договора (т.е. до 03.08.2019). По соглашению сторон срок осуществления мероприятий может быть увеличен, но не более, чем до 3 лет.

В соответствии с пунктом 10 Договора размер платы за подключение (технологическое присоединение) составляет 24884,23 руб. (с НДС 18%).

Письмом №АГ-07/01/3399 от 13.12.2019 АО «Газпром газораспределение Ярославль» представило по запросу антимонопольного органа письменные пояснения и документы, подтверждающие выполнение Обществом мероприятий с целью исполнения договора        № ЦФ-ТП-24/18 от 15.01.2018.

25.01.2018 между АО «Газпром газораспределение Ярославль» и                              ООО «Кадастр-Сервис» заключен договор ЦФ-З-13/18 на выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям.

27.02.2018 геодезические изыскания завершены, что подтверждается актом выполненных работ № 000009.

10.04.2018 АО «Газпром газораспределение Ярославль» из                                       КУМИ Администрации Ярославского муниципального района получено разрешение № 142 на использование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, для размещения полиэтиленового газопровода-ввода низкого давления для газификации объекта капитального строительства, расположенного по адресу: РФ, ***********, согласно схеме границ предполагаемых к использованию земель на кадастровом плане территории от 21.02.2018.

03.05.2018 приказом № 477/А20 утверждена проектно-сметная документация на строительство до границ земельного участка № 269.18-ГСН и направлена на согласование.

31.05.2018 проектно-сметная документация передана в строительно-монтажную группу.

04.10.2018 *********. обратился в АО «Газпром газораспределение Ярославль» с заявкой на выполнение строительно-монтажных работ в границах земельного участка.

08.11.2018 между АО «Газпром газораспределение Ярославль» и ***************. заключен договор № ЯГС-ЦФ-121/18 на выполнение строительно-монтажных работ в границах земельного участка.

31.05.2019 выполнены строительно-монтажные работы до границ земельного участка, что подтверждается справкой о стоимости выполненных работ и затрат.

28.06.2019 завершены строительно-монтажные работы в границах земельного участка, что подтверждается актом № 497.

20.08.2019 в АО «Газпром газораспределение Ярославль» ******* представлен неполный пакет документов для подготовки исполнительно-технической документации (отсутствовала справка ИФС).

16.09.2019 в АО «Газпром газораспределение Ярославль» была представлена справка ИФС.

31.10.2019 оформлена исполнительно-техническая документация на газопровод в границах земельного участка.

26.11.2019 сдана исполнительно-техническая документация на газопровод до границ земельного участка.

02.12.2019 объект был введен в эксплуатацию и произведен пуск газа.

АО «Газпром газораспределение Ярославль» пояснило, что сроки подготовки исполнительной документации на газопровод до границ земельного участка не связаны со сроками сдачи исполнительной документации на газопровод, построенный в границах земельного участка.

 

Порядок подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям регламентирован Правилами подключения (технического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013         № 1314 (далее — Правила № 1314).

На момент заключения договора № ЦФ-ТП-24/18 от 15.01.2018 действовала редакция Правил №1314 от 25.08.2017.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 1314 «подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения» – совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения

В соответствии с пунктом 59 Правил № 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Согласно пункту 61 Правил №1314 заявка о подключении (технологическом присоединении) подается заявителем в случае:

а) необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства;

б) увеличения объема потребления газа, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 61(1) настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 62 Правил №1314 договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 64 Правил №1314 для заключения договора о подключении заявитель направляет исполнителю заявку о подключении (технологическом присоединении) в 2 экземплярах письмом с описью вложения или иным доступным способом. Заявитель вправе представить указанную заявку исполнителю лично или через уполномоченного представителя, а исполнитель обязан принять такую заявку.

В пункте 65 Правил № 1314 указаны сведения, которые необходимо включить в заявку о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, а в пункте 69 – перечень документов, прилагаемых к заявке.

Согласно пункту 73(1) Правил №1314 исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки о подключении (технологическом присоединении) рассматривает ее, а также приложенные к ней документы и сведения, указанные в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 74 Правил №1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении) направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2-х экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки), позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении.

Согласно подпункту «б» пункта 85 Правил №1314 срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать 1,5 года - для заявителей, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых составляет менее 500 куб. метров и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе - менее 0,6 МПа включительно, в случаях, когда протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 метров в сельской местности и не более 300 метров в границах городских поселений и (или) указанная сеть газораспределения пролегает по территории не более чем одного муниципального образования, кроме случая, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту, если иные сроки (но не более 3 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон.

В соответствии с пунктом 88 Правил № 1314 мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем, кроме случаев, указанных во втором предложении подпункта "а" пункта 83, абзаце втором настоящего пункта и в пункте 112 настоящих Правил.

 

В рассматриваемом случае представление ******. 20.08.2019 в           АО «Газпром газораспределение Ярославль» неполного пакета документов (отсутствовала справка ИФС) для подготовки исполнительно-технической документации на газопровод в границах земельного участка не являлось препятствием для осуществления АО «Газпром газораспределение Ярославль» мероприятий по созданию сети газораспределения до границы земельного участка, в связи с тем, что мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем, и, соответственно, являются автономными.

На дату окончания срока исполнения договора № ЦФ-ТП-24/18 от 15.01.2018 (03.08.2019) мероприятия по подключению со стороны АО «Газпром газораспределение Ярославль» не исполнены, дополнительное соглашение о продлении срока исполнения договора сторонами не подписано. Договор исполнен 02.12.2019.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Ярославль» нарушен срок исполнения договора (1,5 года), превышение срока исполнения договора                           № ЦФ-ТП-24/18 от 15.01.2018 составляет 121 календарный день.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ                            «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Отношения по подключению к сетям не образуют самостоятельного вида услуг, в рассматриваемом случае являются частью товарного рынка (услуги) по транспортировке газа, исходя из этого следует, что АО «Газпром газораспределение Ярославль» является субъектом естественной монополии.

В действиях АО «Газпром газораспределение Ярославль», выразившихся в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства путем нарушения сроков исполнения договора                                      № ЦФ-ТП-24/18 от 15.01.2018 о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В действиях АО «Газпром газораспределение Ярославль» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ

 

Правонарушение совершено в 2019 году.

Место совершения правонарушения – Ярославская область, Ярославский район, п. Красные Ткачи.

Потерпевшим по делу является *******

 

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих. Основанием для освобождения Общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств в дело не представлено.

Являясь субъектом естественной монополии, профессиональным участником товарного рынка по транспортировке газа по трубопроводам и оказанию услуг по технологическому присоединению, АО «Газпром газораспределение Ярославль» должно было предпринять все зависящие от него действия для обеспечения выполнения предусмотренных законом требований. Потребитель (абонент) в рассматриваемых отношениях является юридически слабой, не обладающей специальными познаниями, стороной договора, названный субъект зависит от действий Общества. Роль АО «Газпром газораспределение Ярославль» при осуществлении возложенной на него обязанности по технологическому присоединению   объекта потребителя предполагает его активное поведение не только в отношениях с обратившимся к нему лицом, но и с иными хозяйствующими субъектами. Принятие активных мер призвано обеспечить право потребителя в установленных законодательством порядке и сроки на технологическое присоединение. Доказательства, подтверждающие, что АО «Газпром газораспределение Ярославль» предпринимались все возможные и необходимые меры для исполнения требований и условий договора, в настоящем случае отсутствуют. Доказательств невозможности принятия всех соответствующих необходимых и исчерпывающих мер Общество в ходе административного производства не представило. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения Обществом действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

Анализ имеющихся в деле документов позволяет сделать вывод о длительных периодах бездействия АО «Газпром газораспределение Ярославль», что привело к затягиваю исполнения договора и нарушению сроков исполнения договора.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении АО «Газпром газораспределение Ярославль»  виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка  подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства (нарушение установленных нормативно-правовыми документами и договором сроков исполнения договора № ЦФ-ТП-24/18 от 15.01.2018 о подключении к газораспределительным сетям).

Согласно пункту 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность (в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ) следует признать повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 № 40) однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Так, АО «Газпром газораспределение Ярославль» было привлечено к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, по постановлениям от 19.07.2019 по делу № 07/04/9.21-276/2019 (судебное дело № А82-14998/2019), от 25.11.2019 по делу № 076/04/9.21-675/2019 (судебное дело №А82-22373/2019).

Руководствуясь статьями 4.1, 4.3, частью 1 статьи 9.21, 23.48, пунктом 1             части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Лебедева С.Н.,

 

п о с т а н о в и л:

привлечь акционерное общество «Газпром газораспределение Ярославль»,                       ИНН 7604012347, ОГРН 1027600677554, юридический  адрес: 150014, г. Ярославль,              ул. Рыбинская, д.20, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства (нарушение сроков исполнения договора  № ЦФ-ТП-24/18 от 15.01.2018 о подключении к газораспределительным сетям), в виде административного штрафа в размере               150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 01091 01 0021 140

УИН 16100500000000435688

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007                № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                                          

Ярославского УФАС России                                                                      Лебедева С.Н.

Связанные организации

Связанные организации не указаны