Решение №2410/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью инд... от 19 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель Запитецкая Ирина Михайловна

445028, Самарская обл., г. Тольятти, б-р Королева, д. 13, оф. 208

evgeniyshevchenko97@mail.ru, Lmva@yandex.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница»

150062, г. Ярославль, ул. Яковлевская, д.7

ОКВ-zakupki@yandex.ru

АО «ТЭК-Торг»

115191, г. Москва, Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2, 5-ый этаж, помещение VII

press@tektorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-398/2021

Резолютивная часть решения объявлена 14 мая 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок ..., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, индивидуальный предприниматель Запитецкая Ирина Михайловна (далее также – ИП Запитецкая И. М., индивидуальный предприниматель), обеспечил участие представителя по доверенности ... посредством видеоконференцсвязи,

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «ОКБ», заказчик), обеспечил участие представителей по доверенности ..., ... (после перерыва) посредством видеоконференцсвязи,

уполномоченный орган уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие представителя по доверенности ... посредством видеоконференцсвязи,

оператор, акционерное общество «ТЭК-Торг», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Запитецкой И. М. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (контур дыхательный) для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение № 0171200001921000517) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

29.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП Запитецкой И. М. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (контур дыхательный) для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение № 0171200001921000517) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, изложенному в поданной им жалобе и высказанному на заседании Комиссии:

1) документация об электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок: в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе неправомерно установлена характеристика «Стерильно» со значением «соответствие», которая является избыточной и ограничивает число потенциальных участников закупки;

2) аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала участнику закупки ИП Запитецкой И. М. в допуске к участию в электронном аукционе;

3) аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно допустила к участию в электронном аукционе участников закупки, представивших в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе недостоверные сведения (участниками закупки применительно к характеристике «Стерильно» указано значение «соответствие», в то время как в действительности предлагаемые ими к поставке товары не соответствуют указанным требованиям).

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав позиции сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 12.04.2021 размещено извещение № 0171200001921000517 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (контур дыхательный) для ГБУЗ ЯО «ОКБ» вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 775 182,80 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В отношении первого довода заявителя Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе – 20.04.2021 07 часов 00 минут по московскому времени (пункт 14 раздела I «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе).

Жалоба заявителя поступила в Ярославское УФАС России 29.04.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, в связи с чем вышеуказанный довод жалобы на положения документации об электронном аукционе рассмотрению не подлежит.

В отношении второго довода заявителя Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе заказчику требуется к поставке товар, функциональные, технические и качественные характеристики которого представлены в приведенной ниже таблице: «

№, п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Кол-во, шт.

1

Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования

- Внутренний диаметр дыхательной трубки 21 мм и 25 мм**,

- Длина дыхательной трубки 100 см и 700 см**,

- Тип контура - реверсивный,

- Тип подключения - инвазивный,

Комплектация***:

- гофрированный неконфигурирумый шланг (трубка) 2 штуки (вдох/выдох) с эластичными коннекторами 22 F1,

- Y-образный переходник, разъем 22М/15F со стороны пациента2,

- 2 порта для измерения давления и температуры3,

- защитная крышка4,

- угловой адаптер 22М/15F-22F с портом СО2, с гофрированной конфигурируемой трубкой, длина трубки в растянутом состоянии не менее 17 см*5.

Стерильно- соостветствие6

3 446

1 Указанный типоразмер контура дыхательного подходит для подключения к имеющимся у Заказчика аппаратам ИВЛ.

2 Указанный диаметр соответствует стандартному диаметру интубационных и трахеостомических трубок, которые используются Заказчиком.

3 Дополнительная информация в сведениях о товаре необходима для возможности измерения физиологических параметров у пациентов.

4 Дополнительная информация в сведениях о товаре необходима для исключения утечки подаваемой газо- воздушной смеси.

5 Дополнительная информация в сведениях о товаре необходима для обеспечения безопасности пациентов, предотвращая возникновение асфиксии при перегибании интубационной трубки.

6 Наличие стерильности необходимо для обеспечения эпидемиологической безопасности - важнейшей составляющей обеспечения качества и безопасности медицинской помощи.

Эпидемиологическая безопасность медицинской помощи - "состояние, характеризующееся совокупностью условий, при которых отсутствует недопустимый риск возникновения у пациентов и медицинского персонала заболевания инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи (ИСМП), состояние носительства, интоксикации, сенсибилизации организма, травм, вызванных микро- и макроорганизмами и продуктами их жизнедеятельности, а также культурами клеток и тканей".

Наличие стерильности значительно снижает риск возникновения инфекционных осложнений у пациентов, что соответствует требованиям по обеспечению эпидемиологической безопасности.

* Участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слова «не менее».

** По данному показателю требуется указание одного конкретного значения, без употребления знаков «≥», «≤», союза «и».

***Указанная комплектация контуров дыхательных в единой стерильной упаковке существенно ускоряет процесс оказания экстренной медицинской помощи больным в отделениях реанимации и интенсивной терапии (т.к. не тратится время на сборку составных частей), наличие стерильности так же снижает риск возникновения осложнений у пациентов. Наличие углового коннектора дополнительно обеспечивает безопасность пациентов, предотвращая возникновение асфиксии при перегибании интубационной трубки».

Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Конкретные показатели заполняются в соответствии с требованиями таблицы Раздела 2 «Описание объекта закупки».

По значениям показателей, отмеченным «*» участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слова «не менее».

По значениям показателей, отмеченным «**» требуется указание одного конкретного значения, без употребления знаков «≥», «≤», союза «и».

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона».

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (часть 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0171200001921000517 от 27.04.2021 участнику закупки с идентификационным номером заявки 7 (ИП Запитецкая И. М.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе:

«На основании п.2 ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ), раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе:

- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.

В заявке участника закупки указана характеристика предлагаемого для поставки товара: «… упаковка клинически чистая …», в то время как в соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе требовалось указать «… Стерильно – соответствие …».

Изучив первую часть заявки участника закупки ИП Запитецкой И. М., Комиссия установила, что она применительно к закупаемому товару вместо характеристики «Стерильно» со значением «соответствие» содержит характеристику «Упаковка клинически чистая», то есть указанная в составе первой части заявки данного участника закупки информация не соответствует требованиям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе.

Данное обстоятельство является основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в отказе участнику закупки ИП Запитецкой И. М. в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, являются правомерными, а доводы заявителя об обратном – несостоятельными.

В отношении третьего довода заявителя Комиссией установлено следующее.

В силу части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

По смыслу приведенных норм законодательства о контрактной системе проверка достоверности представленной участником закупки информации является правом, а не обязанностью аукционной комиссии; отстранение участника закупки от участия в электронном аукционе возможно только в случае наличия в распоряжении аукционной комиссии неопровержимых доказательств недостоверности представленной участником закупки информации; наличие сомнений в достоверности представленной участником закупки информации не является основанием для его отстранения от участия в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0171200001921000517 от 27.04.2021 участники закупки с идентификационными номерами заявок 2, 4, 5, 6 допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками такого аукциона.

Изучив первые части заявок с идентификационными номерами 2, 4, 5, 6, Комиссия установила, что все перечисленные заявки соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, в том числе содержат применительно к закупаемому товару характеристику «Стерильно» со значением «соответствие».

Поскольку на момент рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также на момент проведения электронного аукциона в распоряжении аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали доказательства недостоверности представленной участниками закупки в составе первых частей заявок информации, действия аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в принятии решения о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с идентификационными номерами заявок 2, 4, 5, 6 являются правомерными, а довод заявителя об обратном – несостоятельным.

Вместе с тем, учитывая положение части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о том, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок рекомендует аукционной комиссии уполномоченного органа провести проверку достоверности сведений, представленных участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе и, в случае выявления фактов недостоверности таких сведений, отстранить соответствующих участников закупки, представивших недостоверные сведения, от участия в электроном аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью индивидуального предпринимателя Запитецкой Ирины Михайловны (ИНН 632124076731, ОГРНИП 320631300048454) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (контур дыхательный) для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение № 0171200001921000517) необоснованной.

2. Доводы жалобы на положения аукционной документации не рассматриваются в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны