Решение №7970/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 8 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

АО «Ярославское АТП»

e-mail: atp@yaratp.ru

<...>

Заявитель

ООО «Простые Решения»

e-mail: rai@ivue.ru

Электронная торговая площадка

OOO «РТС-тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-1230/2021

03 декабря 2021 года                                                                                                           г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 08.12.2021 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – врио заместителя руководителя управления Бубнов А. М., члены Комиссии – врио начальника отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С. А., специалист-эксперт Артамонов А. О.

с участием:

от АО «Ярославское АТП» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности, до перерыва),

в отсутствие ООО «Простые Решения», о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Простые Решения» (вх. № 11750 от 22.11.2021) на действия (бездействие) заказчика – АО «Ярославское АТП» (ИНН 7603072167, ОГРН 1197627011295) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Простые Решения» (вх. № 11750 от 22.11.2021) на действия (бездействие) заказчика – АО «Ярославское АТП», при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования систем видеонаблюдения в пассажирском транспорте (автобусах) (Извещение – 32110700602).

Обжалуемые действия (бездействие): формирование закупочной документации с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На заседании Комиссии 30.11.2021 представители заказчика представили документы, запрошенные уведомлением от 24.11.2021 № 7591/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласились.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено следующее.

05.10.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru АО «Ярославское АТП» размещено извещение № 32110700602 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования систем видеонаблюдения в пассажирском транспорте (автобусах) (далее – запрос котировок).

Техническое задание на поставку и монтаж систем видеонаблюдения на пассажирском транспорте (автобусах) (далее – техническое задание) является разделом 7 закупочной документации.

Заявитель в жалобе обращает внимание на следующие нарушения Закона о закупках:

«В пункте 1 раздела 6 «Спецификация комплекта оборудования, монтажных и пуско-наладочных работ требующегося для оснащения системой видеонаблюдения одного транспортного средства (автобуса)» технического задания (далее – спецификация) среди технических характеристик транспортного видеорегистратора заказчик указывает на наличие у данного оборудования операционной системы Linux, что ограничивает возможность участника закупки поставить видеорегистратор с иной операционной системой.

В пункте 3 раздела 6 спецификации установлено, что объектив видеокамеры должен иметь размер не более 65x65, но при этом не указана единица измерения данного параметра.

В пункте 4 раздела 6 спецификации требование к питанию транспортного монитора, выраженное в форме диапазона: «от 8…36 В», сформулировано некорректно и вводит в заблуждение участников закупки.

В приложении № 1 «Спецификация» к проекту договора, являющегося неотъемлемой частью документации, указано, что кабель 4pin должен быть сертифицирован в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», однако в данном постановлении отсутствуют требования об обязательной сертификации кабелей».

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как отмечает Арбитражный суд Московского округа в постановлении от 13.02.2019 № Ф05-24363/2018 по делу № А40-62246/2018, в силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции лица, не подавшие заявку на участие в торгах, вправе обжаловать в антимонопольный орган лишь нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная позиция отражена также в постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.04.2018 № Ф01-1256/2018 по делу № А79-7381/2017.

Комиссией установлено, что ООО «Простые Решения» не подавало заявку на участие в закупке. Кроме того, предметом обжалования является непосредственно содержание закупочной документации, а не нарушение заказчиком установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении закупки, порядка подачи заявок.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Простые Решения» не является надлежащим заявителем по жалобе, рассматриваемой в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу ООО «Простые Решения» (вх. № 11750 от 22.11.2021) на действия (бездействие) заказчика – АО «Ярославское АТП» (ИНН 7603072167, ОГРН 1197627011295), при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования систем видеонаблюдения в пассажирском транспорте (автобусах) (Извещение – 32110700602) без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 24.11.2021 № 7591/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

А. М. Бубнов

     

Члены Комиссии

 

С. А. Шарутина

     
   

А. О. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны