Постановление №№5821/07-07 Постановление о наложении штрафа от 8 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 076/04/14.31-424/2020

об административном правонарушении

08 июня 2020 года г. Ярославль

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России <.....> ., рассмотрев протокол от 03 июня 2020 года начальника отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России <.....> и материалы дела № 076/04/14.31-424/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – директора МУП «Комплекс» <...>, <...> года рождения, уроженца<...>, ИНН <...>, паспорт <...>выдан <...>отделом УМВД России <...>, зарегистрированного по адресу: <...>

в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Комиссией Ярославского УФАС России 04.06.2019 принято решение по делу № 07-03/01-19 о признании МУП «Комплекс» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (в полном объеме решение изготовлено 19.06.2019).

Дело возбуждено по заявлению ООО «Переславская жилищная компания» (вх.№16470 от 04.12.2018) о нарушении антимонопольного законодательства МУП «Комплекс».

В ходе рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ МУП «Комплекс» создано 27.06.2017, ИНН 7608030080, ОГРН 1177627021131, юридический адрес: 152020, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, Народная площадь, д.14.

МУП «Комплекс» осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению на территории г. Переславля-Залесского Ярославской области.

03.08.2018 МУП «Комплекс» письмом №1 обратилось в Департамент ЖКХ с заявлением об установлении на 2018 год тарифов на услуги холодного водоснабжения, водоотведения и очистку сточных вод, приложив документы и расчетные материалы.

Письмом от 17.08.2018 № их.18-06933/18 Департамент ЖКХ указал МУП «Комплекс», что материалы в обоснование тарифов представлены не в полном объеме и предложил в течение 10 рабочих дней привести материалы по обоснованию уровней тарифов в соответствии с требованиями нормативных документов и представить в департамент недостающие документы и сведения.

Письмами от 12.09.2018 №5, от 14.09.2018 №7 МУП «Комплекс» представило в Департамент ЖКХ дополнительные материалы для утверждения тарифов и заявление об установлении тарифов на услуги холодного водоснабжения, водоотведения и очистку сточных вод.

Письмом от 27.09.2018 №18-08013 Департамент ЖКХ сообщил МУП «Комплекс» об открытии дела об установлении тарифов и направил копию приказа от 25.09.2018 №325.

Постановлением Администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области от 01.10.2018 № ПОС.03-1531/18 МУП «Комплекс» определено гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения г. Переславля-Залесского. Зона деятельности гарантирующей организации установлена в границах зоны деятельности в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения. Постановление вступает в силу с 01.10.2018. Постановления Администрации г.Переславля-Залесского от 25.05.2015 №ПОС.03-0780/2015, от 28.10.2016 №ПОС.03-1546/2016 признаны утратившими силу.

Письмами от 15.10.2018 №24, от 29.10.2018 №58 МУП «Комплекс» направило в Департамент ЖКХ дополнительные материалы и скорректированные документы для утверждения тарифов на услуги холодного водоснабжения, водоотведения.

В письме от 30.10.2018 №68 в адрес Департамента ЖКХ МУП «Комплекс» выразило согласие с предложенными Департаментом ЖКХ уровнями тарифов на услуги холодного водоснабжения, водоотведения на 2018 год и на первое полугодие 2019 года.

Приказом Департамента ЖКХ №150-вс/во от 22.11.2018 для МУП «Комплекс» установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение на 2018-2021 годы, приказ вступает в силу с момента государственной регистрации (с 23.11.2018).

В соответствии с приказом Департамента ЖКХ №150-вс/во от 22.11.2018 для МУП «Комплекс» установлены следующие тарифы: с даты вступления приказа в силу по 31.12.2018 на холодную воду – 19,07 руб./м³ питьевой воды без НДС (22,50 руб./м³ с НДС), на водоотведение – 46,18 руб./м³ водоотведения без НДС (54,49 руб./м³ с НДС), на первое полугодие 2019 года установлены аналогичные тарифы без НДС, но с НДС тариф принят по ставке 20% – на холодную воду – 19,07 руб./м³ питьевой воды без НДС (22,88 руб./м³ с НДС), на водоотведение – 46,18 руб./м³ водоотведения без НДС ( 55,42 руб./м³ с НДС).

Приказом Департамента ЖКХ №96-ви от 01.11.2018 для МУП «Комплекс» установлены льготные тарифы на питьевую воду и водоотведение на 2018 год, приказ вступает в силу с момента государственной регистрации (с 01.11.2018).

В соответствии с приказом для МУП «Комплекс» на с 01.07.2018 по 31.12.2018 установлены льготные тарифы на холодную (питьевую) воду – 22,10 руб./м³ с НДС, на водоотведение – 46,00 руб./м³ с НДС.

Приказом Департамента ЖКХ №460-лт от 02.12.2018 для МУП «Комплекс» установлены льготные тарифы на питьевую воду и водоотведение на 2019 год, приказ вступает в силу с момента государственной регистрации (с 20.12.2018).

В соответствии с приказом для МУП «Комплекс» на первое полугодие 2019 года установлены тарифы на холодную (питьевую) воду – 22,47 руб./м³ с НДС, на водоотведение – 46,78руб./м³ с НДС, на второе полугодие 2019 года установлены тарифы на холодную (питьевую) воду – 22,70 руб./м³ с НДС, на водоотведение – 47,25 руб./м³ с НДС.

До установления тарифов МУП «Комплекс» направило ООО «Переславская жилищная компания» договор о намерении №84 от 01.10.2018, в соответствии с которым на условиях настоящего договора МУП «Комплекс» обязуется осуществлять поставку холодной питьевой воды и прием сточных вод на границы систем водоснабжения и канализации в целях обеспечения ООО «Переславская жилищная компания» предоставления потребителям коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению.

По условиям данного договора (пункт 3.3) до утверждения тарифа на водоснабжение и водоотведение для МУП «Комплекс» применяется тариф, утвержденный для МУП «Спектр», который составлял на момент заключения договора с 01.10.2018 по 31.12.2018 на холодную воду – 18,73 руб./м³ питьевой воды без НДС (22,10 руб./м³ с НДС), на водоотведение – 38,98 руб./м³ водоотведения без НДС (46,0 руб./м³ с НДС).

Применяя указанные тарифы, МУП «Комплекс» направило в адрес ООО «Переславская жилищная компания»:

– счет-фактуру №632 от 31.10.2018, акт выполненных работ №632 от 31.10.2018 на оплату воды от населения (по показаниям ОДПУ) за октябрь 2018 на сумму 7079,94 руб. без НДС (8354,33 руб. с НДС),

– счет-фактуру №645 от 31.10.2018, акт выполненных работ №645 от 31.10.2018 на оплату воды от населения (по нормативу) за октябрь 2018 на сумму 29724,51 руб. без НДС (3507 4,92 руб. с НДС),

– счет-фактуру №646 от 31.10.2018, акт выполненных работ №646 от 31.10.2018 на оплату канализации от населения (по нормативу) за октябрь 2018 на сумму 50323,18 руб. без НДС (59381,35 руб. с НДС).

Таким образом, до установления тарифов МУП «Комплекс» выставило в адрес ООО «Переславская жилищная компания» счета на оплату услуг по водоснабжению и водоотведению на общую сумму 102 810,6 руб. (с НДС). Со стороны ООО «Переславская жилищная компания» данные счета не были оплачены.

В письме от 14.02.2019 № 179 на запрос антимонопольного органа МУП «Комплекс» пояснило, что до установления тарифов приказом Департамента ЖКХ от 22.11.2018 №150-вс/во начисление платы для абонентов производилось по тарифам организации, которая ранее оказывала аналогичные услуги на территории г.Переславля-Залесского – МУП «Спектр» (за основу применялась судебная практика по делу А82-24148/2017).

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Приказом Ярославского УФАС России №73 от 20.02.2019 в отношении МУП «Комплекс» возбуждено дело №07-03/01-19 по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении и взимании платы в период с 01.10.2018 по 23.11.2018 за оказание услуг по водоснабжению и водоотведению в отношении ООО «Переславская жилищная компания» в отсутствие тарифов, установленных уполномоченным органом государственного регулирования.

МУП «Комплекс» поясняло, что Постановлением Администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области от 31.07.2018 №ПОС.03-1019/18 МУП «Комплекс» переданы и закреплены на праве хозяйственного ведения объекты водоснабжения и водоотведения (согласно приложению №1 к передаточному акту от 01.08.2018), находящиеся в муниципальной собственности г. Переславля-Залесского. Постановлением Администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области от 01.10.2018 № ПОС.03-1531/18 МУП «Комплекс» определено гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения г. Переславля-Залесского. Приказом Департамента ЖКХ №150-вс/во от 22.11.2018 для МУП «Комплекс» установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение на 2018-2021 годы. Приказом Департамента ЖКХ №96-ви от 01.11.2018 для МУП «Комплекс» установлены льготные тарифы на питьевую воду и водоотведение на 2018 год, аналогичные тарифу, ранее установленному для МУП «Спектр», которое до 01.10.2018 имело статус гарантирующей организации на территории городского округа г. Переславля-Залесского.

МУП «Комплекс» указало, что в соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, в отношении организации-правопреемника, которая в текущем периоде регулирования в полном объеме приобрела права и обязанности регулируемой организации, ранее осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, применяются тарифы, установленные для указанной организации-предшественника, до утверждения организации-правопреемника тарифов в установленном порядке.

На этом основании МУП «Комплекс» считает обоснованным и правомерным применение тарифов, установленных для МУП «Спектр», поскольку МУП «Комплекс» при осуществлении своей деятельности по водоснабжению и водоотведению использовало то же имущество, что и МУП «Спектр», которое ранее осуществляло аналогичный вид деятельности на территории г. Переславля-Залесского. Подтверждая свою позицию, МУП «Комплекс» ссылается на правовую позицию, изложенную в определении Верховного Суда РФ от 07.12.2016 №303-КГ16-17721 по делу А16-1867/2015, согласно которой организация, оказывающая услуги по водоснабжению и водоотведению, до утверждения тарифов имеет право использовать тарифы, утвержденные для предыдущей организации за аналогичные услуги.

В ходе рассмотрения дела МУП «Комплекс» были представлены:

– реестр всех имеющихся договоров водоснабжения и водоотведения;

– оборотно-сальдовая ведомость по всем контрагентам, с которыми имеются договоры водоснабжения и водоотведения, в период с 01.10.2018 по 31.12.2018;

– все выставленные счета-фактуры по всем контрагентам, с которыми имеются договоры водоснабжения и водоотведения, в период с 01.10.2018 по 31.12.2018 и платежные документы, подтверждающие оплату по выставленным счетам.

МУП «Комплекс» письмом от 25.03.2019 № 356 представило в антимонопольный орган оборотно-сальдовую ведомость по счету 62 за 4 квартал 2018; реестр документов «Счет-фактура выданный» за 4-й квартал 2018; реестр договоров МУП «Комплекс».

Из представленных документов следует, что МУП «Комплекс» с начала деятельности в качестве гарантирующей организации в 4-ом квартале 2018 года, кроме договора с ООО «Переславская жилищная компания», заключило более 100 договоров водоснабжения и водоотведения с различными категориями абонентов (физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), из них 95 договоров заключено 01.10.2018.

За 4-й квартал 2018 года МУП «Комплекс» направило абонентам в общей сложности 2277 счет-фактур на общую сумму 55 728 250,94 руб.

В соответствии с оборотно-сальдовой ведомостью по счету 62 за 4-й квартал 2018 года выставлено счетов на сумму 55 921 909,78 руб., из них оплачено 18 384 230,11 руб.

МУП «Комплекс» представлены также дополнительные сведения: оборотно-сальдовая ведомость по счету 62 за период с 01.10.2018 по 22.11.2018, в соответствии с которой выставлено счетов на сумму 15 144 844,42 руб., из них оплачено 5 390 729,42 руб., с разбивкой по каждому абоненту.

В действиях МУП «Комплекс» усмотрены признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка ценообразования при установлении и взимании платы в период с 01.10.2018 по 23.11.2018 за оказание услуг по водоснабжению и водоотведению в отношении всех абонентов (в том числе, ООО «Переславская жилищная компания») в отсутствие тарифов, установленных уполномоченным органом государственного регулирования.

Признаки нарушения антимонопольного законодательства, вменяемого МУП «Комплекс», выявлены на рынке водоснабжения и водоотведения.

Антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению от 20.02.2019 в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России №220 от 28.04.2010 (далее – Порядок).

В соответствии с частью статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно пункту «б» пункта 1.3 Порядка определение продуктовых границ товарного рынка производится согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, поэтому продуктовые границы определены как услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

Географические границы товарного рынка определяют территорию, на которой покупатели имеют экономическую и технологическую возможность приобрести, а продавцы реализовать товар или предоставить услугу. В данном исследовании географические границы услуг по водоснабжению и водоотведению определены административными границами города Переславль-Залесский Ярославской области, в пределах присоединенной сети МУП «Комплекс».

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

МУП «Комплекс» занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в пределах присоединенной сети как субъект естественной монополии.

Ярославское УФАС России, оценив доводы МУП «Комплекс» в части вменяемого нарушения, отмечает следующее:

МУП «Комплекс» в обоснование правомерности своих действий (применение тарифов, установленных для МУП «Спектр») ссылается на пункт 34 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, в котором указано, что в отношении организации-правопреемника, которая в текущем периоде регулирования в полном объеме приобрела права и обязанности регулируемой организации, ранее осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, применяются тарифы, установленные для указанной организации-предшественника, до утверждения организации-правопреемника тарифов в установленном порядке.

Антимонопольный орган считает, что МУП «Комплекс» сделал неверные выводы, применяя указанную норму для обоснования правомерности применения тарифов, установленных для МУП «Спектр». Для применения данной нормы МУП «Комплекс» недостаточно при осуществлении своей деятельности по водоснабжению и водоотведению факта использования того же имущества, что и МУП «Спектр», которое ранее осуществляло аналогичный вид деятельности на территории г. Переславля-Залесского, необходимо быть организацией-правопреемником, которая в текущем периоде регулирования в полном объеме приобрела права и обязанности регулируемой организации, ранее осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, и только в этом случае МУП «Комплекс» могло применять тарифы, установленные для организации-предшественника, до утверждения организации-правопреемнику тарифов в установленном порядке.

К данному случаю правовая позиция Верховного Суда РФ, изложенная в определении от 07.12.2016 №303-КГ16-17721 по делу А16-1867/2015, согласно которой организация, оказывающая услуги по водоснабжению и водоотведению, до утверждения тарифов имеет право использовать тарифы, утвержденные для предыдущей организации за аналогичные услуги, не применима.

МУП «Комплекс» нарушен установленный порядок ценообразования. Правонарушение по своему составу является формальным, наступления вредных последствий не требуется. Имеется существенная угроза охраняемым правоотношениям, которая заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении МУП «Комплекс» к исполнению своих обязанностей –игнорировании соблюдения порядка по установлению тарифов на водоснабжение и водоотведение.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относится к сфере деятельности естественных монополий и подлежит государственному регулированию.

В соответствии со статьей 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Согласно части 6 статьи 13, части 6 статьи 14 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» оплата питьевой воды по договору водоснабжения осуществляется по тарифам на питьевую воду (питьевое водоснабжение), оплата услуг по договору водоотведения – по тарифам на водоотведение.

Пунктом 1.1 Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утвержденного Постановлением Правительства Ярославской области от 20.12.2016 № 1315-п (далее – Положение о департаменте), установлено, что департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее — Департамент ЖКХ) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием.

Согласно пунктам 3.1.10, 3.1.10.1 Положения о департаменте к полномочиям Департамента ЖКХ относится государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения. Департамент ЖКХ устанавливает тарифы, в том числе: на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на водоотведение.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, действия МУП «Комплекс», выразившиеся в установлении в отношении контрагентов и взимании платы с 01.10.2018 до 23.11.2018 за оказание услуг по водоснабжению и водоотведению, до установления тарифов уполномоченным органом государственного регулирования, противоречат действующему законодательству и образуют нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Установлено, что выставленные в отношении ООО «Переславская жилищная компания» счета на оплату услуг по водоснабжению и водоотведению (до установления тарифов органом государственного регулирования) на общую сумму 102 810,6 руб. (с НДС) со стороны ООО «Переславская жилищная компания» оплачены не были, поэтому предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода (в размере 102 810,6 руб.), полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, МУП «Комплекс» не выдавалось.

В соответствии с представленной МУП «Комплекс» оборотно-сальдовой ведомостью по счету 62 за период с 01.10.2018 по 23.11.2018 было выставлено счетов на сумму 15 144 844,42 руб., из них оплачено 5 390 729,42 руб.

Доход в размере 5 390 729,42 руб., полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства, подлежал перечислению в федеральный бюджет. Однако, Комиссия по рассмотрению дела, оценив все обстоятельства дела, пришла к выводу, что несмотря на нарушение МУП «Комплекс» установленного порядка ценообразования (применение тарифа, установленного для предшествующей организации водопроводно-канализационного хозяйства), тарифы для МУП «Комплекс» были установлены в бОльшем размере, чем применяемые им тарифы МУП «Спектр», выдача предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода в размере 5 390 729,42 руб. будет для МУП «Комплекс» тяжким финансовым обременением.

МУП «Комплекс» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, не выдавалось.

Решение по делу №07-03/01-19 о нарушении антимонопольного законодательства обжаловано МУП «Комплекс» в Арбитражный суд Ярославской области. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 28.10.2019 по делу №А82-16951/2019, решение по делу №07-03/01-19 о нарушении антимонопольного законодательства признано законным и обоснованным. Указанное решение во Второй арбитражный апелляционный суд не обжаловано, вступило в законную силу.

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Постановлением от 03.06.2020 по делу № 076/04/14.31-381/2020 МУП «Комплекс» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в установлении в отношении контрагентов и взимании платы с 01.10.2018 до 23.11.2018 за оказание услуг по водоснабжению и водоотведению, до установления тарифов уполномоченным органом государственного регулирования.

Частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ закреплено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Юридическое лицо приобретает права и принимает на себя обязанности, реализует свои права и исполняет обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами и являющиеся законными представителями юридического лица (часть 1 статьи 53 ГК РФ).

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

Распоряжением Администрации ГО г. Переславля-Залесского № РАС.03-0201/18 от 30.08.2018 «О директоре МУП «Комплекс»<...>назначен директором МУП «Комплекс».

В соответствии с пунктами 3.1.2 и 3.1.4 трудового договора №1 от 30.08.2018 директор МУП «Комплекс» <...> обязуется при исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться законодательством Российской Федерации, Ярославской области, нормативными актами Переславль-Залесской городской Думы, правовыми актами Администрации г. Переславля-Залесского, уставом предприятия и трудовым договором, обеспечивать соблюдение требований действующего законодательства и устава предприятия в своей деятельности и деятельности МУП «Комплекс».

В действиях должностного лица – директора МУП «Комплекс» <...>усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

<...>, являясь директором МУП «Комплекс», не организовал должным образом работу структурных подразделений Предприятия и с должной степенью внимательности и осмотрительности не обеспечил надлежащий контроль за ее исполнением.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении директором МУП «Комплекс» <...> виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка ценообразования (установление в отношении контрагентов и взимание платы с 01.10.2018 до 23.11.2018 за оказание услуг по водоснабжению и водоотведению до установления тарифов уполномоченным органом государственного регулирования).

С учетом характера совершенного правонарушения данное административное правонарушение не является малозначительным, так как представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. В связи с этим должностное лицо не находит оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания должностному лицу – директору МУП «Комплекс» <...>., учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица. Должностное лицо Ярославского УФАС России считает возможным назначить <...>. административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП РФ для должностного лица.

Руководствуясь статьями 4.1, частью 2 статьи 14.31, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Лебедева С.Н.,

п о с т а н о в и л:

привлечь должностное лицо – директора МУП «Комплекс» <...>, ИНН <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, за злоупотребление доминирующим положением (нарушение установленного порядка ценообразования), в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111601141010031140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

УИН 16100500000000544134

ОКТМО 78 701 000

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России <.....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны