Решение №636/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Час... от 24 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «КЕДР»

150040, г. Ярославль, пр. Октября, д. 70

ooochopkedr@mail.ru

Государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

150049, г. Ярославль, ул. Ухтомского, д. 9

info@yardsl.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

dgz@region.adm.yar.ru

Акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

119435, город Москва,
Большой Саввинский переулок,
дом 12, строение 9

info@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/42-104/2022

Резолютивная часть решения объявлена 18 февраля 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 февраля 2022 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – руководитель управления ..., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок ..., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «КЕДР» (далее также – ООО ЧОП «КЕДР», общество), о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

заказчик, государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее также – ГКУ ЯО «Ярдорслужба», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенности ..., ...;

уполномоченный орган – департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности  ...,

оператор, акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «КЕДР» на действия заказчика, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту комплексов ФВФ (извещение № 0171200001922000023) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

14.02.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО ЧОП «КЕДР» на действия заказчика, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту комплексов ФВФ (извещение № 0171200001922000023) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что установленные заказчиком и уполномоченным органом в извещении о проведении закупки требования к опыту работы участников закупки не соответствуют положениям законодательства о контрактной системе и приводят к ограничению конкуренции.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав позиции заказчика и уполномоченного органа, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 08.02.2022 размещено извещение № 0171200001922000023 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту комплексов ФВФ вместе с электронными документами, поименованными в части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 585 400,00 рублей.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в числе прочего следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, регламентируются Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571).

В приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 (далее – Приложение) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В пункте 18 раздела III Приложения в графе «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки» указано: «Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги», в графе «Дополнительные требования к участникам закупки» указано: «наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

При этом согласно подпункту «а» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 позиция 18 применяется и, следовательно, дополнительные требования по данной позиции устанавливаются, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 5 млн. рублей (при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд).

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту комплексов ФВФ.

В пункте 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ) дано определение содержания автомобильных дорог как комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В пункте 11 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ под ремонтом автомобильной дороги понимается комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ установлено, что классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее - Приказ Минтранса России от 16.11.2012 N 402) утверждены классификация работ по содержанию автомобильных дорог (раздел IV Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402) и классификация работ по ремонту автомобильных дорог (раздел III Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402).

В частности, согласно подпункту 4 пункта 5 раздела III Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 к работам по ремонту автомобильных дорог относятся работы по элементам обустройства автомобильных дорог по восстановлению дорожных комплексов.

Содержание понятия «элемент обустройства автомобильных дорог» закреплено в пункте 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ. к таким элементам относятся сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Объектом закупки выступают работы по ремонту и содержанию стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации и их программного обеспечения. Данные комплексы производят фотовидеофиксацию административных правонарушений в сфере дорожного движения, являются пунктами контроля за дорожным движением и относятся к элементам обустройства железных дорог.

Пунктом 4.1 Раздела 4 «Работы по ремонту Комплексов» Описания объекта закупки (технического задания) предусмотрен ремонт комплексов, то есть комплекс мероприятий по восстановлению работоспособности оборудования Комплексов и его составных частей.

К прочим работам по содержанию автомобильных дорог по элементам обустройства автомобильных дорог в соответствии с подпунктом 6 пункта 9 раздела IV Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 относится поддержание в чистоте и порядке пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения, а также других пунктов контроля за дорожным движением, обслуживание и восстановление, в том числе содержание и (или) аренда каналов связи и оплата услуг связи для их функционирования.

К работам по зимнему содержанию автомобильных дорог, согласно подпункту 8 пункта 7 раздела IV Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402, относятся работы по регулярной очистке от снега и льда элементов обустройства.

Объектом закупки выступает техническое обслуживание комплексов, то есть поддержание комплекса в работоспособном состоянии. Согласно подпункту 3.12 пункта 3 «ТО комплексов» Описания объекта закупки (Технического задания) работы по регламентному ТО Комплексов указаны в приложении № 1 к техническому заданию и включают в себя, в том числе очистку внешних поверхностей от пыли, грязи (снега, льда).

Таким образом, работы, являющиеся объектом закупки, относятся к работам по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Соответственно, учитывая обозначенный выше объект закупки, и начальную (максимальную) цена контракта (14 585 400,00 рублей), а также принимая во внимание цель проведения закупки (обеспечение нужд субъектов Российской Федерации), заказчиком и уполномоченным органом в извещении об осуществлении закупки должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с 18 Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0171200001922000023 в числе прочего установлено следующее:

Требования к участникам

3 . 1 Требования в соответствии с позицией 18 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 №2571

Наличие у участника закупки одного следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Учитывая изложенное, заказчиком и уполномоченным органом требования к опыту работы участников закупки установлены правомерно, в соответствии с положениями действующего законодательства о контрактной системе; довод заявителя об обратном является несостоятельным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «КЕДР» (ИНН 7606048050, ОГРН 1037600809641) на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (ИНН 7627013227, 1027601604469), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту комплексов ФВФ (извещение № 0171200001922000023) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны