Решение №10801/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мо... от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Морис»

620028, г. Екатеринбург, ул. Кирова, стр. 28, оф. 07

ooo.moris69@mail.ru

Муниципальное бюджетное учреждение городского округа город Рыбинск «Управление городского хозяйства»

152901, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Стоялая, д. 19

rtca@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-906/2020

Резолютивная часть решения объявлена 02 октября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 07 октября 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления ..., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок ..., специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Морис» (далее также – ООО «Морис», общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик, муниципальное бюджетное учреждение городского округа город Рыбинск «Управление городского хозяйства» (далее также – МБУ «Управление городского хозяйства», заказчик), о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

рассмотрев жалобу ООО «Морис» на действия заказчика, МБУ «Управление городского хозяйства», при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог городского округа город Рыбинск Ярославской области: проезд к археологическому объекту "Усть - Шексна" (извещение № 0371300147320000071) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

28.09.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Морис» на действия заказчика, МБУ «Управление городского хозяйства», при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог городского округа город Рыбинск Ярославской области: проезд к археологическому объекту "Усть - Шексна" (извещение № 0371300147320000071) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок: дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, установлены не в соответствии с пунктом 2(3) Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Заказчиком, МБУ «Управление городского хозяйства», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 21.09.2020 размещено извещение № 0371300147320000071 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог городского округа город Рыбинск Ярославской области: проезд к археологическому объекту "Усть - Шексна" вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 277 809,60 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлены требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, регламентируются постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

Приложением N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, оформленные в виде таблицы (далее – Приложение).

Пунктом 12.3 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Указанные требования соответствуют требованиям, установленным пунктом 2(5) Приложения применительно к выполнению работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Объектом рассматриваемой закупки является ремонт автомобильных дорог городского округа город Рыбинск Ярославской области: проезд к археологическому объекту "Усть - Шексна".

Виды работ, требуемые к выполнению в рамках рассматриваемой закупки, определены локальным сметным расчетом, входящим в состав документации об электронном аукционе.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ Минтранса России от 16.11.2012 N 402) утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее – Классификация).

Комиссия Ярославского УФАС России, сопоставив виды работ по капитальному ремонту, указанные в Классификации, с видами работ, определенными заказчиком в локальном сметном расчете, приходит к выводу, что закупаемые заказчиком виды работ соответствуют поименованным в вышеуказанном нормативном правовом акте видам работ по капитальному ремонту.

Так, например, позиция «полная замена дорожной одежды на новую, более прочную и долговечную» (подпункт «б» подпункта 2 пункта 4 Классификации) согласуется с позициями раздела 1 локально-сметного расчета, позиция «укрепление обочин» (подпункт «г» подпункта 2 пункта 4 Классификации) согласуется с позицией «укрепление обочин ЩПС толщиной 10 см» (пункт 11 раздела 2 локально-сметного расчета).

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки являются работы по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Соответственно, учитывая обозначенный выше объект закупки, и начальную (максимальную) цена контракта (5 277 809,60 рублей), и принимая во внимание цель проведения закупки (обеспечение муниципальных нужд), заказчиком в аукционной документации должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(5) Приложения.

Учитывая изложенное, заказчиком в целях установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ верно избран пункт 2(5) Приложения; довод заявителя об обратном является несостоятельным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Морис» (ИНН 6658531749, ОГРН 1206600003598) на действия заказчика, муниципального бюджетного учреждения городского округа город Рыбинск «Управление городского хозяйства» (ИНН 7610077367, ОГРН 1077610006671), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог городского округа город Рыбинск Ярославской области: проезд к археологическому объекту "Усть - Шексна" (извещение № 0371300147320000071), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны