Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 22 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «УралСтрой»

 

620100, г. Екатеринбург,

ул. Сони Морозовой, д. 167, кв. 35

 

89655207161@mail.ru

 

Управление строительства

Администрации городского

округа г. Рыбинск

 

152900, г. Рыбинск,

ул.Рабочая, д. 1, каб.227

 

invest@rybadm.ru

 

Департамент государственного

заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль,

ул. Ползунова, д. 15

 

dgz@yarregion.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-420/2019

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 августа 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 августа 2019 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., членов Комиссии: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Волковой Л.А.,

с участием:

от уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ярославской области (далее также — уполномоченный орган)представителя по доверенности от 12.11.2018 № 58 <...>;

от заказчика – Управления строительства Администрации городского округа г. Рыбинск (далее также – заказчик) – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «УралСтрой» (далее также – ООО «УралСтрой», заявитель) – представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «УралСтрой» на действия заказчика, Управления строительства Администрации городского округа г. Рыбинск, и уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта (далее также - контракт) на выполнение комплекса работ по организации строительства объекта капитального строительства: «Здание яслей, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 122а» с исполнением функций технического заказчика (извещение № 0171200001919001284) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

 

установила:

 

13.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «УралСтрой» на действия заказчика, Управления строительства Администрации городского округа г. Рыбинск, и уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по организации строительства объекта капитального строительства: «Здание яслей, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 122а» с исполнением функций технического заказчика (извещение № 0171200001919001284).

По мнению заявителя, положения проекта муниципального контракта (заключаемого по результатам указанного электронного аукциона), регламентирующие установление ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком/заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в виде штрафа, содержат формулировку «в виде фиксированной суммы», что противоречит действующей редакции частей 5 и 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, ссылаясь на то, что при включении указанной формулировки «в виде фиксированной суммы» в проект контракта заказчик и уполномоченный орган руководствовались требованиями статьи 34 Закона № 44-ФЗ и положениями Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее — Постановление Правительства РФ № 1042). На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона действовала редакция Постановления Правительства РФ № 1042, согласно которой включение формулировки «в виде фиксированной суммы» в проект контракта (в части установления ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнения подрядчиком/заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в виде штрафа) допустимо. Аналогичные письменные пояснения представлены в материалы жалобы.

Заслушав представителя уполномоченного органа и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе на официальном сайте (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 31.07.2019 размещено извещение № 0171200001919001284 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по организации строительства объекта капитального строительства: «Здание яслей, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 122а» с исполнением функций технического заказчика, вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 40 954 377,50 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 4 статьи 64 Закона № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к содержанию контракта установлены статьей 34 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона № 44-ФЗ штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу части 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

С учетом изложенного при включении в проект контракта положений, регламентирующих наступление ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) и заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, последний должен руководствоваться подзаконным нормативным актом.

Таким подзаконным нормативным актом является Постановление Правительства РФ № 1042.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 1042 размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 Правил, утвержденных соответствующим Постановлением Правительства № 1042 (далее — Правила), за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

В силу изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042» (Постановление Правительства № 1011), исключена формулировка «в виде фиксированной суммы» из пункта 2 Постановления Правительства РФ № 1042.

Вместе с тем изменения, утвержденные Постановлением № 1011, не распространяются на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до дня вступления в силу настоящего постановления либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления (до 14.08.2019).

Таким образом, заказчик и уполномоченный орган при опубликовании извещения о проведении электронного аукциона 31.07.2019 (до 14.08.2019) руководствовались Постановлением Правительства РФ № 1042 в предыдущей редакции (№ 1, срок начала действия редакции- 09.09.2017), согласно которой размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (пункт 2 Постановления Правительства РФ № 1042 в ред. № 1).

Следовательно, Комиссия приходит к выводу о том, что положения контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона (извещение № 0171200001919001284), не противоречат действующему законодательству в сфере закупок. В действиях заказчика, уполномоченного органа отсутствуют признаки нарушения частей 5 и 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

 

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «УралСтрой» (ИНН 6685060320, ОГРН 1146685019876) на действия заказчика – управления строительства Администрации городского округа г. Рыбинск (ИНН 7610070516, ОГРН 1067610046811), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право выполнения комплекса работ по организации строительства объекта капитального строительства: «Здание яслей, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 122а» с исполнением функций технического заказчика (извещение № 0171200001919001284), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

______________ Гудкевич Е.В.

 

Члены Комиссии:

______________ Катричева Е.И.

 

Волкова Л.А.

 

___________

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны