Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов -

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях

600000, Владимирская область, г. Владимир, ул. Б. Московская, д. 2;

e-mail: konfiskat76@rosim.ru

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ярославской области

150000, г. Ярославль,

ул. Республиканская, д. 35, каб. 101

tu76@rosim.ru

Заявитель –

<..>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

№ 06-07/50-19

02 апреля 2019 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 04.04.2019 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – руководитель управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы
Семенюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Кременецкая Н.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы
Пелевина С.А.,

с участием:

от заявителя представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

от организатора торгов Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях —
<...> (по доверенности);

рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов –
Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (ИНН 3329056771, ОГРН 1133340004401), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба <...> (вх. № 2775 от 26.03.2019) на действия (бездействие) организатора торгов — Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях при проведении реализации движимого имущества, находящегося в федеральной собственности, (лоты № 38 — 45) (извещение
№ 270219/0056761/02).

Обжалуемые действия (бездействие) — проведение торгов с нарушением требований Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации), Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Заявитель полагает, что поданные им в адрес организатора торгов заявки были неправомерно сокрыты последним.

На заседании Комиссии представитель организатора торгов предоставил документы, запрошенные уведомлением от 25.03.2019 № 2569/06-07. С доводами жалобы не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1041 «О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909» утверждено Положение о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства (далее — Положение). Вышеназванное Положение определяет порядок реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность.

Из пункта 2 Положения следует, что реализация вышеназванного движимого имущества осуществляется посредством проведения торгов.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:

27.02.2019 на официальном сайте torgi.gov.ru были опубликованы Информационное сообщение о реализации движимого имущества
№ 270219/0056761/02 и аукционная документация о проведении реализации движимого имущества (45 лотов) оценочной стоимостью 100 000 руб. и менее, находящегося в федеральной собственности.

В соответствии с пунктом 5 Положения реализация имущества, оценочная стоимость которого составляет 100 тыс. рублей и менее, осуществляется путем продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества первым. Порядок реализации указанного имущества утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.

Согласно пункту 9 Порядка реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее (далее — Порядок), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 02.08.2017 № 396, заявки направляются по адресу электронной почты продавца или организатора реализации, указанному в информационном сообщении о реализации имущества.

В Информационном сообщении № 270219/0056761/02 организатором торгов указано, что заявки на участие в реализации имущества принимаются с 00 часов 00 минут 00 секунд 28.02.2019 (время московское) до 23 часов 59 минут 59 секунд 14.03.2019 (время московское).

Как следует из содержания жалобы <...>, 28.02.2019 в 00 часов 00 минут им посредством электронной почты с адресов <...> и <...> были направлены заявки на участие в обжалуемых торгах по лотам с 38 по 45 на электронную почту организатора торгов – konfiscat76@rosim.ru. 18.03.2019 на официальном сайте torgi.gov.ru был опубликован список лиц, подавших заявки на участие в обжалуемых торгах. Однако, указание на наличие заявок <...> в данном списке отсутствовало.

Согласно подпункту «е» пункта 8 Порядка информационное сообщение о реализации имущества должно содержать, в том числе, данные об адресе электронной почты продавца имущества.

На заседании Комиссии представитель организатора торгов пояснил, что в разделе Информационного сообщения, содержащем сведения об организаторе торгов, указана следующая электронная почта Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях: konfiskat76@rosim.ru. Однако в разделе Информационного сообщения, содержащего сведения о форме и способе подачи заявок, по причине допущенной опечатки организатором торгов указана иная почта — konfiscat76@rosim.ru. Вместе с тем, организатор торгов отметил, что в сведениях об обжалуемых торгах, опубликованных во исполнение пункта 7 Порядка на официальном сайте torgi.gov.ru, а также на сайте организатора торгов www.tu33.rosim.ru, указан верный адрес электронной почты, на которую заинтересованным лицам надлежало подавать заявки на участие в торгах. Кроме того, за период приема заявок на участие в обжалуемых торгах в журнале приема заявок организатором торгов было зарегистрировано 245 заявок, до начала установленного срока подачи заявок на адрес электронной почты организатора торгов поступило 1782 заявки, а также на участие в обжалуемых торгах было подано 3440 повторных заявок.

Вместе с тем, Комиссия полагает, что указание Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях противоречивых сведений в части адреса электронной почты, установленного для подачи заявок на участие в торгах, лишает права заинтересованных лиц, исходящих из презумпции добросовестности организатора торгов, на подачу заявок, а, следовательно, и на участие в реализации имущества, находящегося в государственной собственности.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что организатором торгов в нарушение подпункта «е» пункта 8 Порядка в Информационном сообщении о реализации движимого имущества указаны противоречивые сведения относительно адреса электронной почты, установленного для подачи заинтересованными лицами заявок на участие в торгах. Поскольку по результатам обжалуемых торгов между Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях и ООО «Альянс В8», первым подавшим заявки на участие в торгах, заключены договоры купли-продажи имущества, выделенного в лоты с 38 по 45, полномочия для выдачи предписания о расторжении договора у антимонопольного органа отсутствуют.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

      1. Признать жалобу <...> (вх. № 2775 от 26.03.2019) на действия организатора торгов – Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях при проведении реализации движимого имущества, находящегося в федеральной собственности, (лоты № 38 — 45) (извещение № 270219/0056761/02) обоснованной.
      2. Обязательное для исполнения предписание Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях не выдавать, поскольку на момент расссмотрения Ярославским УФАС России жалобы <...> между организатором торгов и ООО «Альянс В8», первым подавшим заявки на участие в торгах, заключены договоры купли-продажи имущества, обращенного в собственность государства и выделенного в лоты 38 — 45.
      3. Передать материалы данного дела должностному лицу УФАС России по Ярославской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии А.В. Семенюк

Н.А. Кременецкая

С.А. Пелевина

Связанные организации

Связанные организации не указаны