Решение б/н Решение по делу № 137П-19 (76-118 РНП) от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО "СФК"

ул. Доваторцев, д. 59, корп. 1, кв. 7

Ставропольский край, г. Ставрополь, 355042

sfk.mos@gmail.com

Администрация Кузнечихинского сельского

поселения Ярославского муниципального

района Ярославской области

ул.Центральная, д. 40, пом. 1-11

Ярославская обл., д. Кузнечиха, 150510

8(4852) 66-03-10

ya.kuzadm@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 137П-19 (76-118 РНП)

22 октября 2019 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Капраловой Т.С.,

с участием:

от заказчика, Муниципального казенного учреждения "Центр развития органов местного самоуправления" Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области (далее также - МКУ "ЦРМ"), - директора Муниципального казенного учреждения "Центр развития органов местного самоуправления" Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области Полякова Н.Д.,

от участника закупки общества с ограниченной ответственностью "СФК" (далее также - ООО "СФК") представителя по доверенности - Абзаева В.Ю.,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МКУ "ЦРМ" в отношении ООО "СФК" и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон № 44-ФЗ) проверку факта одностороннего отказа заказчика, МКУ "ЦРМ", от исполнения контракта № 3 от 28.06.2019 (извещение № 0871300002819000003) на обработку площадей от борщевика гербицидами (24.905 Га) , заключенного с ООО «СФК», в связи с существенным нарушением подрядчиком условий муниципального контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 18.10.2019 № 373

установила:

15.10.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Закона № 44-ФЗ заказчик, МКУ "Центр развития органов местного самоуправления", для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «СФК», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия муниципального контракта на обработку площадей от борщевика гербицидами (24.905 Га).

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, МКУ "Центр развития органов местного самоуправления", 17.04.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0871300002819000003 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на обработку площадей от борщевика гербицидами (24.905 Га) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 399 546,00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую центу контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0871300002819000003 от 10.06.2019 ООО «СФК» признано победителем как участник предложивший наименьшую цену контракта, и заявка которого признана аукционной комиссией заказчика соответствующей установленным документацией об электронном аукционе требованиям.

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ.

28.06.2019 между Муниципальным казенным учреждением "Центр развития органов местного самоуправления" Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области и ООО «СФК» заключен муниципальный контракт № 3 (далее - контракт) на обработку площадей от борщевика гербицидами (24.905 Га).

Цена муниципального контракта составила 266 004,54 руб. (пункт 2.1 раздела 2 «Цена контракта, обеспечение исполнения контракта).

В силу пункта 1.1 контракта предметом контракта являются работы по обработке площадей от борщевика гербицидами в соответствии с Техническим заданием и технической документацией; подрядчик принимает на себя обязательства в установленный контрактом срок осуществить работы по обработке площадей от борщевика гербицидами, а заказчик обязуется принять работы и оплатить их в соответствии с условиями контракта.

Пунктом 4.1. контракта установлен срок выполнения работ: не более 30 календарных дней с момента заключения муниципального контракта.

Согласно пункту 6.1.3. контракта заказчик обязан назначить ответственных специалистов (представителей) из числа своих работников для контроля за качеством и ходом оказанных услуг по контракту (не менее одного специалиста).

Согласно пункту 6.10. контракта исполнитель обязуется немедленно известить заказчика и до получения соответствующих указаний приостановить оказание услуг при обнаружении: возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе оказанных услуг; иных, независящих от исполнителя обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов оказанных услуг, либо создающих невозможность их завершения в срок.

В соответствии с пунктом 7.1.2. контракта исполнитель в течение 5 рабочих дней обязан провести ознакомление с территорией оказания услуг; ознакомление с территорией оказания услуг может быть проведено в присутствии представителей заказчика, на территории которого осуществляется оказание услуг, по инициативе заказчика.

Согласно пункту 7.1.4. контракта исполнитель обязан предоставить график оказания услуг (приложение 2 к муниципальному контракту), полную информацию о технологии оказания услуг, сертификат соответствия на гербицид и паспорт безопасности, удостоверяющий его происхождение, качество и сроки годности, c сопроводительным письмом о готовности приступить к работе. .

В силу пункта 7.1.14. контракта для проверки соответствия качества и объемов оказанных услуг требованиям, установленным техническим заданием, заказчик привлекает ответственных сотрудников.

Пунктом 7.1.15. контракта установлено, что после оказания услуг по уничтожению растения "борщевик Сосновского" через 15-20 дней проводится проверка качества услуг путем обследования. Заказчик с привлечением представителей, обязан провести обследование территории в присутствии исполнителя.

С учетом изложенного дата заключения контракта 28.06.2019 года. Исследовав условия последнего, Инспекция сделала вывод, что не позднее 28.07.2019 года ООО «СФК» надлежало провести работы по обработке площадей от борщевика гербицидами.

Согласно предоставленному письменно решению от 29.07.2019 года заказчик отказался от исполнения контракта по причине грубого и неоднократного нарушения условий контракта, кроме того, заказчик отметил, что по состоянию на 01.08.2019 года уничтожение сорного растения "борщевик Сосновского" не является актуальным в связи с определенной фазой развития растения.

Согласно информации, предоставленной заказчиком исполнитель нарушил сроки исполнения контракта. Кроме того, как следует из пояснений заказчика, исполнитель нарушил условия пункта 6.1.3. контракта (ответственный исполнитель в течение 2-х дней не назначен); пунктов 7.1.2.; 7.1.4. контракта (в течение 5-ти рабочих дней не ознакомился с территорией оказания услуг, не передал необходимую информацию заказчику).

Кроме того, заказчик неоднократно выходил на связь (в том числе по телефону) с исполнителем, последний сообщил, что территория будет обрабатываться препаратом "Торнадо", который, как указывает заказчик, не соответствует условиям контракта и техническому заданию.

Согласно предоставленным документам (уведомления от 28.06.2019, 01.07.2019, 24.07.2019) исполнитель направил информационные письма заказчику о том, что исполнитель к выполнению работ не приступал в силу неблагоприятных погодных условий для обработки территорий от растения "борщевик Сосновского", в соответствии с имеющимся прогнозом гидрометеоцентра (справка о погоде от 15.08.2019).

В силу части 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 14.1. контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте.; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

30.07.2019 заказчик разместил в Единой информационной системе и направил исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о принятом решении заказчик уведомил Управление ФАС России по Ярославской области.

29.08.2019 письмо было вручено адресату (информация с сайта почты России), таким образом указанная дата является датой надлежащего уведомления исполнителя о принятом заказчиком решении. Следовательно, исходя из положений частей 12, 13 статьи 95 Закона №44-ФЗ, 10.09.2019 года контракт расторгнут (в период законодательно определенного десятидневного срока общество не устранило нарушение, явившееся основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).

Как следует из позиции представителя исполнителя, озвученной на заседании Инспекции, заключенный контракт не был исполнен по объективным, по мнению общества, причинам: из-за погодных условий, поскольку, согласно данным гидрометеоцентра в тот период, когда нужно было обрабатывать территорию от борщевика в Ярославской области были дожди (справка о погоде от 15.08.2019г. № ООП /08-27).

Кроме того, исполнитель утверждает, что был намерен исполнить контракт и при телефонном разговоре с заказчиком предложил препарат "Торнадо", однако заказчик от него отказался, аргументируя тем, что в соответствии с техническим заданием обработка должна была производиться препаратами, входящими в список разрешенных для использования на территории Российской Федерации (пункт 5.3.2. технического задания), однако, данный препарат не входит в Государственный каталог пестицидов, разрешенных на территории Российской Федерации ("Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации", утвержденный Минсельхоз России от 09.07.2015 № 294). Исследуя указанный каталог можно прийти к выводу, что в определенной дозировке и при определенных погодных условиях данный препарат может быть использован на территории Российской Федерации.

Также, заказчик отказался от дальнейшего исполнения контракта ввиду того, что растение "борщевик Сосновского" на 01.08.2019 года находится в завершающей стадии формирования семян, следовательно, обработка территории не даст желаемых результатов и приведет к необоснованной трате денежных средств (справка, выданная Управлением развития АПК, экологии и природопользования Главе Кузнечихинского СП б/д и б/н).

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие участника закупки, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств; указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Фактические обстоятельства дела и представленные доказательства (в частности, намерение ООО "СФК" качественно выполнить условия контракта; информирование заказчика о виде планируемого к использованию препарата и т.д.) не подтверждают виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные Муниципальным казенным учреждением "Центр развития органов местного самоуправления" Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области (ИНН 7627035510, ОГРН 1067627019910) в отношении общества с ограниченной ответственностью «СФК» (ИНН 2635831080, ОГРН 1142651016287; адрес: 355042, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, д. 59, корп. 1, кв. 7 в реестр недобросовестных поставщиков сроком не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Инспекции С.Н. Лебедева

Члены Инспекции: Е.И.Катричева
Т.С.Капралова

Связанные организации

Связанные организации не указаны