Протокол, выписка из протокола б/н Протокол по делу об административном правонарушении № 076/0... от 2 мая 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Протокол

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.31-613/2024

«02» мая 2024 г. г. Ярославль

Ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ...., рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 076/04/7.31-613/2024 и проведении административного расследования от 18.04.2024 г. в отношении ..., в присутствии ...,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 13 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

Частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

Таким образом, из буквального толкования вышеуказанных норм следует, что законодательством о контрактной системе в сфере закупок на заказчиков возложена обязанность в течение пяти рабочих дней размещать в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информацию об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информацию о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта).

09.01.2023 между ГБУЗ ЯО «ИКБ» и ООО «Вариант-76» заключен контракт на поставку продуктов питания (Печенье сладкое) № ...(далее – Контракт) (реестровый запись контракта № ...).

Цена Контракта составляет 108 369,34 руб. (Сто восемь тысяч триста шестьдесят девять) рублей 34 копейки, включая НДС – (20 %) 18 061,56 руб. (Восемнадцать тысяч шестьдесят один) рубль 56 коп. (пункт 2.1 Контракта)

Должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС России установлено, что оплата по контракту № ...от 09.01.2023 произведена платежными поручениями, от даты проведения платежа по которому исчисляется срок размещения в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информации об исполнении контракта.

Оплата заказчиком произведена 26.04.2023 (платежное поручение № 1695 от 26.04.2023; списание денежных средств со счета плательщика осуществлено 26.04.2023), соответственно, заказчиком информация об отдельном этапе исполнения контракта, в том числе о стоимости исполненных обязательств, должна быть размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» по 04.05.2023 включительно.

Заказчиком указанные сведения размещены 07.06.2023 г.

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Приказом о переводе работника на другую работу № 171/1к от 18.07.2022 Дворецкая И.Д. переведена на должность экономиста государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Инфекционная клиническая больница» с 18.07.2022 г.

Согласно должностной инструкции экономиста государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Инфекционная клиническая больница» (далее – Инструкция) экономист обязан:

- вводить все данные с бумажных носителей первичной бухгалтерской документации (товарные накладные, универсальные передаточные документы, акты выполненных работ, акты об оказанных услугах) в Государственную информационную систему Ярославской области «ГИС ЯО» с последующей интеграцией в единую информационную систему «ЕИС», в разделе контрактов документов и информации в соответствии со статьей 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (пункт 2.1 Инструкции);

- осуществлять внесение данных из первичной бухгалтерской документации в разделы ГИС ЯО и ЕИС: проводить проверку связывания записи приемки/оплаты с приложенными файлами по каждой операции; вносить информацию об оплате в реестр контрактов в части исполнения контрактов (пункт 2.2 Инструкции);

- актуализировать информацию в ранее созданной информации об исполнении контрактов по мере её ежедневного поступления (пункт 2.3 Инструкции).

Экономист отвечает за надлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией (раздел 4 «Ответственность» Инструкции).

Время совершения правонарушения – 05.05.2023 г.

Место совершения правонарушения - город Ярославль, проспект Октября, д. 54 (по месту нахождения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Инфекционная клиническая больница»).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен (а)__________________________________

Права и обязанности разъяснены_____________________________

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

____________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Протокол составил

ведущий специалист - эксперт

отдела контроля закупок

Ярославского межрегионального

УФАС России ...

Копию протокола получил «___» ________________ 2024 г.

__________________________________________________________________

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении

Связанные организации

Связанные организации не указаны