Акт внеплановой камеральной проверки б/н По итогам проведения проверки в соответствии с частью 15, пу... от 12 апреля 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 41П-19

по результатам внеплановой камеральной выборочной проверки

12 апреля 2019 года г. Ярославль

 

На основании приказа руководителя Ярославского УФАС России 10 апреля 2019 года № 135, нами – руководителем инспекции, заместителем руководителя управления Гудкевич Е.В., членами инспекции: заместителем начальника отдела контроля закупок Лебедевой С.Н., государственным инспектором отдела контроля закупок Мироновой М.В.,

проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении заказчиком - муниципальным учреждением «Центр благоустройства и социального развития Некрасовского СП ЯМР» (далее также - МУ «Центр благоустройства и социального развития Некрасовского СП ЯМР»), аукциона в электронной форме на право заключения контракта на благоустройство дворовой территории многоквартирных домов ул. Ленина, д.29, д.31 (извещение №0871300002419000001).

Срок проверки: с 10 по 12 апреля 2019 года.

Юридический адрес проверяемой организации: 150517, Ярославская обл., Ярославский район, п.Михайловский, ул. Садовая, д.7.

Проверяемый заказ: благоустройство дворовой территории многоквартирных домов ул. Ленина, д.29, д.31.

В ходе камеральной (выборочной) проверки изучены:

- единая информационная система (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru)

- извещение о проведении электронного аукциона № 0871300002419000001 от 26.03.2019;

- документация об электронном аукционе;

- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "благоустройство дворовой территории многоквартирных домов ул. Ленина, д.29, д.31" (№ извещения 0871300002419000001) от 02.04.2019;

- протокол подведения итогов электронного аукциона "благоустройство дворовой территории многоквартирных домов ул. Ленина, д.29, д.31" (№ извещения 0871300002419000001) от 15.04.2019;

- первые и вторые части заявок участников данной закупки;

- обращение заказчика от 08.04.2019, вх. № 3198 от 08.04.2019.

В присутствии представителя заказчика – директора Соколова А.В.

Проверкой установлено:

Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 26.03.2019 размещено извещение №0871300002419000001 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на благоустройство дворовой территории многоквартирных домов ул. Ленина, д.29, д.31 вместе с аукционной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Исходя из пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в числе прочего, информация о том, что краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В данном случае предметом закупки является благоустройство дворовой территории многоквартирных домов в п. Михайловский, ул. Ленина, д.29, д.31 Некрасовского СП ЯМР (пункт 8 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации), объем подлежащих выполнению работ определен в разделе 3 «Техническая часть» аукционной документации и условиями муниципального контракта (пункт 10 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации).

В тоже время в извещении №0871300002419000001, сформированном посредством аппаратно-программных средств сайта единой информационной системы, установлено следующее:

«В соответствии со Статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Российский рубль

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование

Значение

Единица измерения

Работы общестроительные по устройству дорожных покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных и пешеходных дорог

42.11.20.000

     

Условная единица

1

1.00

1.00

Итого: 1.00 Российский рубль».

Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ установлено в извещении указанное выше требование, учитывая, что заказчиком в аукционной документации определен объем работ, подлежащих выполнению.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, в числе прочего, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком) (пункт 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

В пункте 14 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации заказчиком указаны следующие ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций): закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем в извещении №0871300002419000001, сформированном посредством аппаратно-программных средств сайта единой информационной системы, ограничения и запреты для участников рассматриваемой закупки не установлены.

Таким образом, заказчиком в извещении и документации установлены противоречивым, исключающим возможность однозначного толкования участниками закупки условий данной закупки образом сведения о наличии/отсутствии при проведении настоящей закупки, предусмотренных частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ ограничений в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, что, соответственно, является нарушением части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

По итогам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика – МУ «Центр благоустройства и социального развития Некрасовского СП ЯМР» (ИНН 7627033985, ОГРН 1097627000492), нарушившим пункт 2 статьи 42, часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

2. Выдать заказчику – МУ «Центр благоустройства и социального развития Некрасовского СП ЯМР» (ИНН 7627033985, ОГРН 1097627000492), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Направить руководителю заказчика – МУ «Центр благоустройства и социального развития Некрасовского СП ЯМР» (ИНН 7627033985, ОГРН 1097627000492), экземпляр настоящего акта для рассмотрения и ознакомления.

4. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для приятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее – КоАП) по выявленным признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

Акт составлен в 2 экземплярах.

 

Руководитель инспекции

Е.В. Гудкевич

Члены инспекции:

С.Н. Лебедева

 

М.В. Миронова

Связанные организации

Связанные организации не указаны