Решение №14136/05-02 признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дж... от 22 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Общество с ограниченной ответственностью

«Джули»

620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, строение14, корпус 3, часть помещения 19

July096@yandex.ru

Муниципальное казенное учреждение «Агентство по строительству» города Ярославля

150999, г. Ярославль,

Революционный проезд, д. 6

150999, г. Ярославль, а/я 663

must@city-yar.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

dgz@yarregion.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»

(для сведения)

119180, г. Москва, Якиманская наб., 2

117342, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, дом 40, подвал, помещение I, ком 25

info@etpgpb.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-1202/2020

Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия Ярославского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления ..., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок  ...., главный специалист - эксперт отдела контроля закупок управления ....,

с участием:

заявитель - общество с ограниченной ответственностью «Джули» (далее также - ООО «Джули», заявитель, общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик - муниципальное казенное учреждение «Агентство по строительству» города Ярославля (далее также - МКУ «Агентство по строительству» города Ярославля», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности ....;

уполномоченный орган - департамент государственного заказа Ярославской области (далее также - уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредствам видеоконференцсвязи представителя по доверенности ....;

оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Джули» на действия заказчика -муниципального казенного учреждения «Агентство по строительству» города Ярославля, и уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства Дошкольной образовательной организации на 220 мест Ярославская область, г. Ярославль, ул. Дядьковская, д.6а (извещение № 0171200001920002471) (далее также – аукцион, аукционная документация) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Джули» на действия заказчика - муниципального казенного учреждения «Агентство по строительству» города Ярославля, и уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства Дошкольной образовательной организации на 220 мест Ярославская область, г. Ярославль, ул. Дядьковская, д.6а (извещение № 0171200001920002471).

Заявитель полагает, что в вышеуказанной аукционной документации заказчиком и уполномоченным органом неправомерно установлен размер обеспечения исполнения контракта.

На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения относительно довода, изложенного в жалобе, просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Изучив мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 03.12.2020 размещено извещение № 0171200001920002471 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства Дошкольной образовательной организации на 220 мест Ярославская область, г. Ярославль, ул. Дядьковская, д.6а, вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 171 999 906,97 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Исходя из части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи. При этом, если:

1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;

2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.

Частью 6.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта; при этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).

Пунктом 8 части 2 статьи 5 Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – Федеральный закон от 02.12.2019 № 380-ФЗ) предусмотрено, что казначейскому сопровождению подлежат целевые средства, направляемые в том числе на реализацию национальных проектов: авансовые платежи по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более государственными заказчиками для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд), субсидии юридическим лицам, бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности).

09.02.2019 между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Ярославской области заключено соглашение № 073-09-2019-135 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ярославской области на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

22.05.2019 между Департаментом строительства Ярославской области и Мэрией города Ярославля заключено соглашение № 78701000-1-2019-010 о предоставлении из бюджета Ярославской области в 2019-2021 годах бюджету городского округа города Ярославля субсидии на реализацию мероприятий по строительству зданий образовательных организация для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Департаменту строительства Ярославской области как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации.

21.05.2020 между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Ярославской области заключено дополнительное соглашение № 073-09-2019-135/6 к соглашению № 073-09-2019-135 от 09.02.2019 согласно которому в перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, входит дошкольная образовательная организация на 220 мест Ярославская область, г. Ярославль, ул. Дядьковская, д.6а.

23.01.2020 между Департаментом строительства Ярославской области и Мэрией города Ярославля заключено дополнительное соглашение № 78701000-1-2019-010/4 к соглашению № 78701000-1-2019-010 от 22.05.2019 согласно которому в перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, входит дошкольная образовательная организация на 220 мест Ярославская область, г. Ярославль, ул. Дядьковская, д.6а.

На заседании Комиссии Ярославского УФАС России представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что при формировании требований относительно обеспечения исполнения контракта рассматриваемой документации руководствовались пунктом 3 части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также положениями Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ, Постановления Правительства Российской от 09.12.2017 № 1496, 24.12.2019 № 1803, от 30.04.2020 № 630.

Согласно пункту 4 «Краткое изложение условий контракта» раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации:

Начальная (максимальная) цена контракта (максимальное значение цены контракта)

171 999 906,97 руб.

Размер аванса

77 399 958,14 руб.

Пункту 6 «Обеспечение исполнения контракта. Информация о банковском сопровождении контракта» раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации определен:

Размер обеспечения исполнения контракта

28 379 984,65 руб. (30% от 94 599 948,83 руб.)

Комиссия Ярославского УФАС России, проанализировав положения действующего законодательства, а также положения аукционной документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства Дошкольной образовательной организации на 220 мест Ярославская область, г. Ярославль, ул. Дядьковская, д.6а (извещение № 0171200001920002471), приходит к выводу о том, что доводы подателя жалобы не нашли подтверждения в ходе рассмотрения такой жалобы, поскольку в данном случае заказчик и уполномоченный орган правомерно установил в аукционной документации размер оспариваемого заявителем обеспечения исполнения контракта (Комиссия пришла к выводу, что размер обеспечения исполнения контракта установлен в соответствии с положениями пункта 3 части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, уменьшенной на сумму аванса, а именно: (171 999 906, 97 – 77 399 958, 65) * 30% = 28 379 984, 65 рублей).

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джули» (ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837) на действия заказчика – муниципального казенного учреждения «Агентство по строительству» города Ярославля (ИНН 7606067599, ОГРН 1087606000294), и уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства Дошкольной образовательной организации на 220 мест Ярославская область, г. Ярославль, ул. Дядьковская, д.6а (извещение № 0171200001920002471), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны