Решение б/н жалоба ООО «МебельКомплект» (вх. № 5408 от 16.05.2022) на де... от 27 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик –
МОУ СОШ № 3 г. Рыбинска
e-mail: sch3@rybadm.ru
Заявитель –
ООО «МебельКомплект»
e-mail: lusinea-c@mail.ru
Электронная торговая площадка –
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
e-mail: ko@rts-tender.ru
(для сведения)
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения закупки
№ 076/10/18.1-433/2022
24 мая 2022 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 27.05.2022 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – врио руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Конькова Н.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Иванова Е.И.,
с участием:
от МОУ СОШ № 3 г. Рыбинска – Буткиной А.К. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «МебельКомплект» (вх. № 5408 от 16.05.2022) на действия (бездействие) заказчика — Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «МебельКомплект» (вх. № 5408 от 16.05.2022) на действия (бездействие) заказчика — Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 (далее – МОУ СОШ № 3) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки корпусной мебели (извещение 32211361682).
Обжалуемые действия (бездействие): неправомерное отклонение заявки на участие в аукционе.
Заказчик 23.05.2022 направил документы (вх. № 5674 от 23.05.2022), запрошенные уведомлением от 17.05.2022 № 3373/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного жалоба ООО «МебельКомплект» (вх. № 5408 от 16.05.2022) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
29.04.2022 на официальном сайте zakupki.gov.ru МОУ СОШ № 3 размещено извещение № 32211361682 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки корпусной мебели.
Срок подачи заявок – с 29.04.2022 по 11.05.2022.
Дата рассмотрения первых частей заявок – 12.05.2022.
Дата рассмотрения вторых частей заявок– 16.05.2022.
Дата подведения итогов – 17.05.2022.
В Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «МебельКомплект» (вх. № 5408 от 16.05.2022), заявка которого была отклонена по причине несоответствия техническому заданию по следующему основанию: «несоответствие габаритов в п.7».
В техническом задании для позиции «Стул ученический, регулируемый по высоте» определены следующие габариты: 585-665 х 340-430 см; в заявке участника указаны иные габариты: 590-660 х 350-420.
Согласно Инструкции по заполнению (раздел 6 Документации о закупке), символы «многоточие», «тире», установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
Заказчик пояснил, что необходим стул ученический, который регулируется по высоте, в связи с этим в техническом задании указаны габариты, которые означают верхнее и нижнее значение регулируемой высоты спинки стула и высоты сиденья относительно пола. Также МОУ СОШ № 3 сообщила, что выбор конкретных значений недопустим, так как данные параметры являются не диапазонами, а параметрами регулировки стула. Кроме того, указала, что положение инструкции, на которое ссылается заявитель, относится к тем параметрам, которые требуют выбора конкретных значений, на данную характеристику закупаемого товара не распространяется.
Вместе с тем, Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что исключения из приведенного в инструкции правила прочтения знаков «тире» отсутствуют. Документацией также не предусмотрено, что параметры регулировки стула неизменны. Следовательно, уменьшая амплитуду регулировки стула, заявитель руководствовался инструкцией.
Кроме того, параметры стула в документации заказчика прописаны в сантиметрах (585-665 х 340-430), что в действительности невозможно и не соответствует ГОСТу 11016-93 «Стулья ученические. Типы и функциональные размеры».
Так, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что документация составлена неверно, в действиях заказчика содержатся нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, на основании того, что при рассмотрении жалобы установлены нарушения при формировании аукционной документации, заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «МебельКомплект». В соответствии с этим Комиссия Ярославского УФАС России признает жалобу обоснованной.
Довод МОУ СОШ № 3 о том, что данный показатель габаритов стула указывается на сайтах производителей в таком виде, в каком его представил заказчик в своем техническом задании, не может быть принят, поскольку участники аукциона должны руководствоваться непосредственно документацией заказчика, его параметрами.
Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
В соответствии с данной нормой Комиссия Ярославского УФАС России выдает заказчику предписание об аннулировании данного аукциона.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «МебельКомплект» (вх. № 5408 от 16.05.2022) на действия (бездействие) заказчика МОУ СОШ № 3 при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки корпусной мебели (извещение 32211361682) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать МОУ СОШ № 3 предписание: аннулировать аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки корпусной мебели (извещение 32211361682) путем отмены всех утвержденных документов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Е.В. Гудкевич |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Н.А. Конькова |
|
|
|
|
|
Е.И. Иванова |