Решение №5637/05-02 Решение от 8 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Вионикс»

 

105264, г. Москва, ул. 9-Я Парковая д. 41а, кв. 22

e-mail: vionics@ya.ru

 

Департамент информатизации и связи Ярославской области

 

150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 32а

e-mail: dis@yarregion.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

e-mail: dgz@yarregion.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» 

 

119180, г. Москва,
Якиманская набережная, д. 2

e-mail: info@etpgpb.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-1069/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 27 октября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 08 ноября 2021 года                               г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок <…>, члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок <…>, главный специалист – эксперт отдела контроля закупок <…>,

с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Вионикс» (далее также – ООО «Вионикс», заявитель, общество), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

заказчик - Департамент информатизации и связи Ярославской области (далее также – ДИС ЯО, заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <…>, <…>, <…>;

уполномоченный орган – департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

оператор электронной торговой площадки, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Вионикс» на действия заказчика, ДИС ЯО, уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплексов оборудования видеоконференцсвязи на рабочие места руководителей Ярославской области (извещение № 0171200001921002383) (далее также – аукцион, электронный аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

                                                                                    

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Вионикс» на действия заказчика, ДИС ЯО, уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплексов оборудования видеоконференцсвязи на рабочие места руководителей Ярославской области (извещение № 0171200001921002383).

Заявитель полагает, что документация о рассматриваемом аукционе в электронной форме утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд:

1. заказчиком и уполномоченным органом для товара с наименованием «Система для организации видео конференцсвязи EVC150 AVER» неверно выбран код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (ОКПД2), а именно 26.4 «Техника бытовая электронная», по мнению заявителя, заказчиком и уполномоченным органом должен быть установлен код ОКПД2: 26.30.30.000 «Части и комплектующие коммуникационного оборудования» или иной, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

2. заказчиком и уполномочены органом в описании объекта закупки неправомерно включено указание на товарный знак без сопровождения такого указания словами «или эквивалент» (без надлежащего обоснования; перечня имеющегося оборудования, с которым необходимо обеспечить совместимость и др.);

3. заказчиком и уполномоченным органом в описании объекта закупки ненадлежащим образом установлено значение «камера EVC eCam» показателя «Видеовходы» товара с наименованием «Система для организации видео конференцсвязи EVC150 AVER».

Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком и уполномоченным органом не размещен в единой информационной системе ответ на поступивший в адрес заказчика и уполномоченного органа запрос о даче разъяснений положений аукционной документации (довод № 4).

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать действия заказчика и уполномоченного органа – незаконными, выдать последним обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.10.2021 размещено извещение № 0171200001921002383 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплексов оборудования видеоконференцсвязи на рабочие места руководителей Ярославской области.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 540 814,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Первый довод заявителя признан аукционной Комиссией Ярославского УФАС России необоснованным ввиду следующего.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка комплексов оборудования видеоконференцсвязи на рабочие места руководителей Ярославской области.

Подробное описание объекта закупки в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации (пункт 4 извещения, пункт 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации).

В соответствии с таблицей раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчик и уполномоченный орган закупают товар со следующим наименованием: «Система для организации видео конференцсвязи EVC150 AVER» и «Телевизор».

В качестве кода Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчиком и уполномоченным органом установлены

- для товара с наименованием «Система для организации видео конференцсвязи EVC150 AVER» - код ОКПД2: 26.40.33.190 «Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая»;

- для товара с наименованием «Телевизор» - код КТРУ: 26.40.20.122-00000004 «Телевизор», который основан на коде ОКПД2: 26.40.20.122 «Приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения без устройств записи и воспроизведения звука и изображения».

Заявителем на заседании Комиссии Ярославского УФАС России не доказан факт того, что закупаемый заказчиком товар с наименованием «Система для организации видео конференцсвязи EVC150 AVER» не относиться к установленному последними коду ОКПД2: 26.40.33.190 «Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая», а также не доказан факт того, что закупаемый товар с наименованием «Система для организации видео конференцсвязи EVC150 AVER» можно отнести только к предложенному заявителем коду ОКПД2: 26.30.30.000 «Части и комплектующие коммуникационного оборудования».

Кроме того, сам заявитель в своей жалобе указывает, что данный товар может быть отнесен и к другим кодам ОКПД2, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Комиссией Ярославского УФАС России определено, что установленные заказчиком и уполномоченным органом в качестве кода Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд код ОКПД2: 26.40.33.190 «Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая» для товара с наименованием «Система для организации видео конференцсвязи EVC150 AVER» и код КТРУ: 26.40.20.122-00000004 «Телевизор», который основан на коде ОКПД2: 26.40.20.122 «Приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения без устройств записи и воспроизведения звука и изображения», включены в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Таким образом, данный довод заявителя не нашел своего подтверждения.

В отношении второго и третьего доводов заявителя Комиссия Ярославского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что при описании объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из изложенных норм следует, что в зависимости от потребностей заказчика заказчик и уполномоченный орган в документации об аукционе должны установить требования, к поставляемому товару с учетом специфики деятельности заказчика и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик и уполномоченный орган вправе включить в аукционную документацию такие товары, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик и уполномоченный орган вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Объектом рассматриваемой закупки, как указывалось выше по тексту настоящего решения, является поставка комплексов оборудования видеоконференцсвязи на рабочие места руководителей Ярославской области, в состав которых входит в том числе товар с наименованием «Система для организации видео конференцсвязи EVC150 AVER».

Подробное описание товара с наименованием «Система для организации видео конференцсвязи EVC150 AVER» содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Раздел 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации содержит таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками необходимого к поставке товара, в том числе товара с наименованием «Система для организации видео конференцсвязи EVC150 AVER»:

 

№ п/п

Наименование товара, указание на товарный знак, модель, производителя

Функциональные, технические и качественные характеристики товара1

Количество, штука

Код КТРУ

Показатель, единица измерения показателя

Значение показателя

1

Система для организации видео конференцсвязи EVC150 AVER*

Стандартные протоколы

H.323 и SIP и SIP TLS

9

-

Скорость соединения, Mbps

0,64 - 4

Сетевой порт

RJ45 (LAN 10/100/1000)

Функция Point-to-point

наличие

Сеть

Пропуск через NAT/брэндмауэр

восстановление потерянных пакетов

поддержка API через Telnet

поддержка функции удаленного включения системы (WOL, Wake-on-LAN)

поддержка IPv4 и IPv6

проверка сети

QoS

Камера

PTZ –панорамирование/наклон/увеличение

Разрешение камеры, мегапиксель

2-мегапиксельный КМОП-датчик

Увеличение камеры

Суммарное увеличение 18Х (12Х оптическое + 1,5Х цифровое увеличение)

Панорамирование камеры, градус

±130

+90/-25 наклон

Угол обзора камеры, градус

72° (по горизонтали)

43° (по вертикали)

82° (по диагонали)

Разрешение видео при съемке людей

HD1080p (1920 x 1080)

HD720p (1280 x 720)

480p (848 x 480)

4CIF (704 x 576)

4SIF (704 x 480)

360p (640 x 360)

W288p (512 x 288)

CIF (352 x 288)

SIF (352 x 240)

Разрешение видео при передаче контента

поддерживаемое разрешение:

WXGA+ (1440 x 900)

HD (1360 x 768)

SXGA (1280 x 1024)

SXGA (1280 x 960)

WXGA (1280 x 800)

XGA (1024 x 768)

SVGA (800 x 600)

VGA (640 x 480)

Выходное разрешение:

HD720p (1280 x 720)

Стандарты видео

H.264, H.264 HP, H.264 SVC, H.263+, H.263, H.261

двойные видеопотоки H.239

BFCP обмен содержимым

Видеовходы

камера EVC eCam

VGA

Видеовыходы

HDMI

VGA

Стандарты аудио

G.711, G.722, G.728, G.722.1/G.722.1C

Функции аудио

-автоматическое управление усилением (AGC)

-подавление шумов

-функция подавления акустического эхо (AEC)

Аудиовходы

-набор микрофонов системы EVC

-линейный вход (3,5 мм)

Аудиовыходы

-HDMI

-линейный выход (3,5 мм)

Интерфейс пользователя

экранное меню поддержка языков: английский, русский

показ/редактирование имени участка

Безопасность

алгоритм шифрования AES (Advanced Encryption Standard) (128-bit)

защита паролем для настроек системы

защита паролем для удаленного управления системой

Инструменты управления по сети

удаленное управление через веб-интерфейс;

мониторинг в режиме реального времени по Сети;

обновление версий прошивкки через Ethernet / Internet;

загрузка /выгрузка / редактирование телефонной книги

восстановление настроек системы

Функции

запись встреч

запись во время конференции и в автономном режиме

сохранение прямо на флэш-накопитель USB

поддержка перекомпоновки экрана во время воспроизведения

воспроизведение и преобразование формата (формат.mov)

быстрый набор с помощью клавиш быстрого доступа (10 наборов)

предустановки камеры (100 позиций)

протокол сетевого времени (NTP)

Экран доля Поддержка

поддержка VCLink

поддержка Снимок

каталог LDAP

Поддерживает SIP голосовые вызовы

Источник питания

Внешний

100~240 В перем. тока, 50/60 Гц

энергопотребление: 12 В, 4 A

Условия окружающей среды

температура эксплуатации: 0~40°C

относит. влажность: 20% ~ 80%

Физические характеристики

PTZ-камера eCam 180 x 144 x 184 мм

главный блок системы (кодек): 260 x158.7 x 33 мм

набор микрофонов: 131,9 x 118,6 x 25,5 мм

Дистанционное управление

инфракрасный пульт ДУ

 

 

*-поставка эквивалента не допускается в связи с несовместимостью товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимостью обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком

 

1 - Конкретные показатели товара указываются только для товара №2 «Телевизор». По товару №1 «Система для организации видео конференцсвязи EVC150 AVER» поставка эквивалента не допускается в связи с несовместимостью товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимостью обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Конкретные показатели заполняются в соответствии с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, представленными в таблице раздела 2 «Описание объекта закупки». При этом при заполнении заявки в столбце «Значение показателя» не допускается использование знаков «≥», «≤», «<».По показателям, отмеченным символом «**» участник предоставляет одно значение показателя, соответствующее указанному диапазону. По показателю, отмеченному «***» участник предоставляет все значения показателя, указанные в разделе 2 «Описание объекта закупки».

 

На заседании Комиссии Ярославского УФАС России представители заказчика более подробно обосновали необходимость закупки именно товара с наименованием «Система для организации видео конференцсвязи EVC150 AVER», а именно: «Фактически Заказчик уже располагает парком систем для организации видео конференцсвязи AVER EVC150 (далее - кодек ВКС), вновь закупаемые системы:

  1. Расширяют парк кодеков ВКС Заказчика.

2) Должны быть совместимы с уже используемыми и смонтированными в помещениях Заказчика кодеками ВКС на компонентном уровне: микрофон, камера, блок питания, центральный блок кодека ВКС с целью обеспечения взаимозаменяемости компонент в случае их отказа в оперативном режиме без привлечения высококвалифицированного технического персонала.

3) Должны иметь сходный интерфейс управления, обладать сходными конфигурационными параметрами, обладать возможностью записи/воспроизведения сеансов ВКС на развернутую Заказчиком сеть хранения данных iSCSI с целью унификации управления и защиты инвестиций Заказчика.

4) Должны быть совместимы с гибридной серверной архитектурой ВКС построенной на базе серверов Polycom RMX2000, Polycom RSS 4000, iMind release 2.3.16-p9.

5) Камеры, подключаемые к приобретаемым кодекам ВКС должны обладать 12 кратным оптическим и 1,5 кратным цифровым зумом, это требование обусловлено архитектурой помещений Заказчика».

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком и уполномоченным органом в описание объекта закупки правомерно включено указание на товарный знак без сопровождения такого указания словами «или эквивалент», поскольку описание объекта закупки сформировано исходя из потребности заказчика обеспечить совместимость товара с уже имеющимся в распоряжении заказчика оборудованием, доказательств обратного в материалы дела не представлено, соответственно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Довод заявителя № 3 относительно того, что заказчиком и уполномоченным органом в описании объекта закупки ненадлежащим образом установлено значение «камера EVC eCam» показателя «Видеовходы» товара с наименованием «Система для организации видео конференцсвязи EVC150 AVER» не соответствует действительности, поскольку оспариваемое заявителем значение «камера EVC eCam» показателя «Видеовходы» товара с наименованием «Система для организации видео конференцсвязи EVC150 AVER» установлено заказчиком и уполномоченным органом в соответствии информацией о технических характеристиках данного оборудования, размещенной на официальном сайте производителя.

Учитывая изложенное, Ярославское УФАС России при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика и уполномоченного органа при описании объекта закупки нарушений законодательства о закупках.

Четвертый довод ООО «Вионикс» признан Комиссией Ярославского УФАС России необоснованным ввиду следующего.

Частями 3, 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 21 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации предусмотрено, что запросы на разъяснение положений документации об электронном аукционе могут быть направлены участником аукциона по 18.10.2021.

В адрес заказчика до окончания вышеуказанного срока поступил запрос о разъяснении положений документации следующего содержания:

«Добрый день. Изучив документацию просим дать разъяснения:

-1-

В аукционной документации, в таблице Технического Задания в п.1. указано конкретное наименование товарного знака: «Система для организации видео конференцсвязи EVC150 AVER» без указания «или Эквивалент». Под таблицей указана сноска: «поставка эквивалента не допускается в связи с несовместимостью товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимостью обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком».

Согласно ст. 33 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - 44ФЗ) указано следующее:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В связи с тем, что указанное наименование: «Система для организации видео конференцсвязи EVC150 AVER», является Кодеком ВКС, и использует стандартные протоколы для связи, как и другие аналоги, не требуют совместимости с другим оборудованием.

С целью соответствия 44 –ФЗ, просим разъяснить:

Какие требования есть в указанной Системы для организации видео конференцсвязи EVC150 AVER, которых нет у его аналогов, вследствие чего требуется совместимость с другими товарами.

В ином случаем, просим указать данное именование со словами: «или Эквивалент», и убрать примечание.

-2-

В аукционной документации, в таблице Технического Задания в п.1. в требованиях к товару указано следующим образом:

Выдеовходы: камера EVC eCam VGA

В связи с неясностью данной формулировки, просим разъяснить указанные требования.

И указать, что подразумевается под «видеовыходом», и что подразумевает под собой «камера».

На вышеуказанный запрос заказчиком и уполномоченным органом дан ответ следующего содержания:

«Заказчик (департамент информатизации и связи Ярославской области) в соответствии с поступившим запросом разъясняет следующее.

По вопросу 1:  Заказчику, в целях сохранения единой среды проведения совещаний в формате ВКС, требуется:

- обеспечить совместимость закупаемого оборудования с имеющимся комплексом видеоконференцсвязи, а также системой распределенного управления кодеков ВКС;

- обеспечить возможность использования согласованных единых настроек оборудования.

По вопросу 2: Приобретаемый кодек ВКС должен быть совместим с используемыми Заказчиком камерами Aver EVC eCAM с характеристиками указанными в техническом задании:

•          PTZ-панорамирование/наклон/увеличение

•          2-мегапиксельный CMOS-датчик изображения

•          Суммарное увеличение 18Х (12Х оптическое + 1,5Х цифровое увеличение)

•          ±130° поворот ; +90° /-25° наклон

•          Угол обзора (горизонтальный): 72°

•          Угол обзора (вертикальный): 43°

•          Угол обзора (диагональный): 82°.

Видеовыход - это список видеоразъёмов и соответствующих стандартов видеосигнала. Служат для подключения устройств, генерирующих Видеосигнал к устройствам отображения изображений, обычно мониторам (дисплеям).

В техническом задании под камерой для кодека ВКС, понимается видеокамера — устройство для видеосъёмки.

Изменения в документацию об электронном аукционе не требуется».

Проанализировав вышеуказанный запрос на разъяснения положений аукционной документации и ответ на него, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком и уполномоченным органом дан исчерпывающий ответ на поставленные в запросе вопросы, соответственно, второй довод заявителя также не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вионикс»                      (ИНН: 7728449901, ОГРН: 1187746885897)  на действия заказчика, Департамента информатизации и связи Ярославской области (ИНН: 7604003600;                                                     ОГРН: 1027600683439), уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплексов оборудования видеоконференцсвязи на рабочие места руководителей Ярославской области (извещение № 0171200001921002383), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны