Решение б/н жалоба ООО «Сантехметурал» (вх. № 4806 от 28.04.2022) на дей... от 11 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

АО «Ярославские энергетические системы»

e-mail: tenders@yarensys.ru

 

Заявитель

ООО «Сантехметурал»

e-mail: info@santehmetural.ru

 

Электронная торговая площадка

OОO «РТС-тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-379/2022

05 мая 2022 года                                                                                                        г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 11.05.2022 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы  Конькова Н.А., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М.,

с участием:

от заказчика – АО «Ярославские энергетические системы» <…>., <…>, <…> (по доверенностям),

от заявителя - ООО «Сантехметурал» <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Сантехметурал» (вх. № 4806 от 28.04.2022) на действия (бездействие) заказчика – АО «Ярославские энергетические системы» (ИНН 
7603066822, ОГРН 1177627002068) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Сантехметурал» (вх. № 4806 от 28.04.2022) на действия (бездействие) заказчика – АО «Ярославские энергетические системы», при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку задвижек стальных фланцевых (изв. № 32211255613).

Обжалуемые действия (бездействие): неправомерное установление положений Документации, а также неправомерное определение победителя закупки.

На заседании Комиссии организатор закупки предоставил документы, запрошенные уведомлением от 29.04.2022 № 2963/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На основании изложенного жалоба ООО «Сантехметурал» (вх. № 4806 от 28.04.2022) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

25.03.2022 на официальном сайте zakupki.gov.ru АО «Ярославские энергетические системы» размещено извещение № 32211255613 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку задвижек стальных фланцевых.

При организации и проведении закупки Заказчик руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Ярославские энергетические системы», утвержденным протколом внеочередного заседания совета директоров
АО «Ярославские энергетические системы» № 33 от 10.06.2021 (далее – Положение), документацией по конкурсу № 24/22 от 25.03.2022 (далее – Документация), а также извещением о закупке (далее – Извещение).

В соответствии с пунктом 4 Документации предметом закупки является поставка задвижек стальных фланцевых.

Техническим заданием установлены количественные и качественные характеристики товара, а также предусмотрено, что к поставке требуется задвижка стальная с выдвижным шпинделем 30с41нж, МЗТА, ТУ 3741-008-43179794-2009,
ТУ 3741-003-43179794-2009 (или эквивалент).

Заявитель полагает, что проводимый конкурс ориентирован на приобретение продукции определенной марки, а именно продукции Муромского завода трубопроводной арматуры, поскольку в описании предмета закупки содержится именно эта аббревиатура и все технические характеристики  взяты с официального сайта данного завода.

Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что в данной закупке установлено требование об эквивалентности товара в соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, Комиссия отмечает, что заявка ООО «Сантехметурал» была допущена до участия в конкурсе, а также общество, предложив эквивалентную продукцию, признано победителем закупки, что, кроме прочего, подтверждает тот факт, что действия заказчика не ориентированы на приобретение продукции определенной марки.

Также АО «Ярославские энергетические системы» представило технические паспорта на продукцию ООО «НЕПТУН», ООО ПФ «Челнинский арматурный завод», в соответствии с которыми технические характеристики изделий являются эквивалентными товару, предусмотренному техническим заданием.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России не соглашается с доводом
ООО «Сантехметурал» и считает его необоснованным.

В своей жалобе заявитель также указал, что алгоритм приемки товара, предусмотренный разделом 4 проекта договора, невозможно оценить однозначно, в связи с чем им был осуществлен телефонный звонок в адрес заказчика, по результатам которого было выяснено, что для приемки товара приоритетным будет являться вес изделий, что не является правомерным.

Комиссий Ярославского УФАС России установлено, пунктом 4.1 проекта договора предусмотрено, что приемка товара по количеству и качеству осуществляется в присутствии уполномоченного представителя Поставщика при условии предоставления полного пакета документов. Требования к безопасности, качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара должно соответствовать ГОСТам и ТУ, указанным в спецификации (приложение 1 к договору) и подтверждаться сертификатом соответствия.

Доказательств того, что приемка товара будет происходить исключительно по критерию «вес» заявителем не представлено. 

Кроме того, Комиссия отмечает, что требование к массе товара предусмотрено техническим заданием, следовательно, приемка товара, в том числе по массе является правомерной.

Также Комиссия установила, что, подавая заявку на участие в закупке,
ООО «Сантехметурал» заявило о согласии исполнить условия договора, указанные в извещении, документации о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставу задвижек стальных фланцевых. Кроме того, Комиссия отмечает, что заявитель за разъяснением положений документации к заказчику не обращался, жалобу на положения документации подал после подведения итогов закупки и признания заявителя победителем данной процедуры.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации после принятия участия в самой закупочной процедуре свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры, поскольку принимая участие в публично-правовой процедуре, заявитель согласился с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям Закона о закупках.

ООО «Сантехметурал» также полагает, что его заявка по  итогам рассмотрения вторых частей заявок подлежала отклонению, поскольку в нарушение пункта 12.1 Документации заявка общества содержала слова и знаки: «не менее», «не ниже», «от»,  «до».

Вместе с тем, протоколом о результатах рассмотрения вторых частей заявок, оценки вторых частей заявок и подведения итогов конкурса в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства № 24/22 от 06.04.2022 заявка
ООО «Сантехметурал» признана соответствующей требованиям документации, а также ООО «Сантехметурал» признано победителем закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 12.1 Документации наименования показателей, единицы измерения должны соответствовать наименованиям показателей и единицам измерения, установленным в документации и техническом задании. Показатели товара, предлагаемого к поставке или используемого для выполнения работ, оказания услуг должны быть предоставлены в объеме, установленном документацией и техническим заданием.

В случае намерения участника поставить эквивалентный товар, для оформления в заявке технических характеристик товара, эквивалентность определяется таким участником закупки исходя из всей совокупности потребительских и функциональных характеристик товара, установленных в документации и техническом задании и в любом случае, не должны ухудшать характеристики товара, указанного в техническом задании.

В случае несоблюдения данного требования, а также при указании в характеристиках товара сведений, допускающих двусмысленные толкования характеристик товара и/или сопровождение характеристик товара словами и знаками типа: «эквивалент», «аналог», «типа»  «не более», «не менее», «должен», «не выше», «не ниже» или их производные, «от», «до», «или», «<», «>», «/» и т.п., (за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара), «соответствует», «в полном соответствии», «наличие», такой товар признается заказчиком не соответствующим требованиям документации и техническому заданию.

При поставке участником закупки эквивалентного товара, заказчик вправе самостоятельно проверить характеристики предложенного участником закупки эквивалентного товара, при несоответствии информации о характеристиках товара, указанной в заявке, информации производителя товара, для принятия решения о допуске или отказе в допуске к закупке такой заявки, приоритетной считается информация производителя товара.

Представители заказчика пояснили, что заявка ООО «Сантехметурал» при наличии слов «не менее, не ниже, от,  до» была допущена заказчиком, поскольку заказчик, воспользовавшись правом на самостоятельную проверку характеристик предложенного участником закупки эквивалентного товара, установил, что согласно информации, размещенной на официальном сайте ООО «Сантехметурал», общество является производителем такого товара, а его характеристики без указания массы изделия полностью соответствуют характеристикам товара, необходимого заказчику, согласно ТУ 3741-002-16880307-2015. Кроме того, представители заказчика пояснили, что характеристики товара, указанные в  заявке ООО «Сантехметурал», не ухудшают характеристики товара, указанные в техническом задании.

Комиссия Ярославского УФАС России помимо доводов, указанных заказчиком,  учитывая, что ООО «Сантехметурал» является производителем товара, полагает, что у заказчика имелись основания допустить заявку общества до дальнейшего участия в закупке, а также признать ООО «Сантехметурал» победителем, поскольку условиями Документации предусмотрено, что  товар признается заказчиком не соответствующим требованиям документации и техническому заданию в случаях указания в характеристиках товара слов и знаков: «не более», «не менее», «от», «до», «или», «<», «>», «/» и т.п. за исключением случаев если это предусматривается информацией производителя товара. Учитывая, что заявка была сформирована производителем товара, у заказчика имелись основания полагать, что такая информация предусмотрена производителем товара.

Комиссия Ярославского УФАС России, кроме прочего, изучив позицию сторон и содержание жалобы полагает, что оспариваемый протокол не нарушает никаких прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности, поскольку целью участия в закупке субъекта предпринимательской деятельности является признание его победителем закупочной процедуры. Иное может свидетельствовать о недобросовестности участника закупки.  

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу, что у ООО «Сантехметурал» отсутствуют основания для обжалования действий заказчика в части неправомерного признания общества победителем закупочной процедуры.
В действиях заказчика признаки нарушения Закона о закупках не установлены.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сантехметурал» (вх. № 4806 от 28.04.2022) на действия (бездействие) заказчика – АО «Ярославские энергетические системы» (ИНН 
7603066822, ОГРН 1177627002068), при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку задвижек стальных фланцевых (изв. № 32211255613) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 29.04.2022 № 2963/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Рассмотреть заявки с учетом изложенных

 

 

Председатель Комиссии

 

Е.В. Гудкевич

 

 

 

Члены Комиссии

 

Н.А. Конькова

 

 

 

 

 

А.М. Давыдова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны