Решение №7977/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель –

ООО «Музыкальный салон»

 

150003, г. Ярославль, ул. Флотская, д. 8,

кв. 3

overdrive@overdrive.ru

Заказчик

Муниципальное учреждение культуры

«Рыбинский театр кукол»

 

152934, Ярославская область, г. Рыбинск,

ул. Вокзальная, д. 14/ул. Луначарского,

д. 71

teatr-kukol-rybinsk@yandex.ru

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/ 65 -17

 

г. Ярославль

 

резолютивная часть решения объявлена 21.07.2017

решение в полном объеме изготовлено 26.07.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Матяшевская М.И., члены Комиссии – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Мельникова О.И., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Симонова И.В.,

с участием представителей:

от организатора торгов Муниципального учреждения культуры «Рыбинский театр кукол» (далее также — Заказчик) – <.......>, (по доверенностям),

от заявителя ООО «Музыкальный салон» (далее также -Заявитель)– извещено надлежащим образом, представителя не направило, жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Заявителя,

рассмотрев жалобу ООО «Музыкальный салон» на действия заказчика закупки — Муниципального учреждения культуры «Рыбинский театр кукол» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Музыкальный салон»

(вх. № 7824 от 14.07.2017) на действия (бездействие) организатора торгов Муниципального учреждения культуры «Рыбинский театр кукол» при проведении закупки на поставку оборудования, информация о проведении которой была размещена 12.07.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение № 31705318905 (далее — Закупка).

Обжалуемые действия заказчика закупки– в опубликованном извещении, в договоре № 12/17 от 12.07.2017 в разделе документы закупки Заказчик не указал предмет договора, что является нарушением п. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Представители организатора закупки не согласились с доводами жалобы, считают, что закупка была проведена в соответствии с Положением о закупках муниципального учреждения культуры «Рыбинский театр кукол» и каких-либо нарушений при проведении данной процедуры допущено не было, представили письменные пояснения с подробным правовым обоснованием своих доводов, а также документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 17.07.2017 исх. № 7483/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, является Положение о закупке.

Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности Муниципального учреждения культуры «Рыбинский театр кукол» (далее-Положение о закупках) разработано 26 ноября 2013 года, с внесенными решением Наблюдательного совета изменениями от 07 июня 2017 года № 4, утверждено и размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru.

Выслушав представителей Заказчика, оценив в совокупности все представленные доказательства, Комиссия Яролавского УФАС России считает жалобу ООО «Музыкальный салон» обоснованной по следующим основаниям.

Муниципальным учреждением культуры «Рыбинский театр кукол» 12.07.2017 на официальном сайте www. zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31705318905 на поставку оборудования. Способ размещения закупки: закупка у единственного поставщика.

12.07.2017 года по результатам закупки Заказчиком был заключен договор на поставку оборудования №12/17 с ООО «Простор» на сумму 321 689 руб. 00 коп.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Аналогичные требования содержатся и в Положении о закупке, где в подпункте 3 пункта 6.1.1 Раздела 6 указывается на необходимость указывать в извещении предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, порядок проведения процедур закупки регламентирован Разделом 7 Положения о закупке.

Заказчиком при размещении извещения и проекта договора не указаны товары и услуги, которые являются предметом данной закупки, что является нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупках.

Заявитель в своей жалобе просит провести внеплановую проверку Муниципального учреждения культуры «Рыбинский театр кукол» на предмет соблюдения Закона о закупках, обоснованности цены закупки, в части проведения мониторинга для поиска наилучшей цены на поставку оборудования.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не предусмотрено проведение внеплановых проверок при рассмотрении жалоб на закупки, которые проводятся в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Из содержания п. 7.7.2.15 Положения о закупках следует, что допускается осуществление закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя на сумму, не превышающую 2 500 000 рублей (два миллиона пятьсот тысяч рублей 00 копеек).

Таким образом, способ проведения закупки был избран Заказчиком без нарушения требований Положения о закупке.

Поскольку между Муниципальным учреждением культуры «Рыбинский театр кукол» и Обществом с ограниченной ответственностью «Простор» 12 июля 2017 года был заключен договор поставки оборудования для нужд Муниципального учреждения культуры «Рыбинский театр кукол», у Комиссии Ярославского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.

Вместе с тем, в действиях Заказчика по установлению в п. 7.7.2.15 Положения о закупках права на осуществление закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя на сумму, не превышающую 2 500 000 рублей (два миллиона пятьсот тысяч рублей 00 копеек), могут содержаться признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает действующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий(бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» возможно только при наличии неисполненного предупреждения.

Таким образом, в целях установления наличия/отсутствия признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Муниципального учреждения культуры «Рыбинский театр кукол» Комиссия Ярославского УФАС России считает необходимым передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Музыкальный салон» на действия Заказчика закупки Муниципального учреждения культуры «Рыбинский театр кукол» обоснованной.

Признать Муниципальное учреждение культуры «Рыбинский театр кукол» нарушившим пункты 5, 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для рассмотрения на предмет наличия/отсутствия в действиях Муниципального учреждения культуры «Рыбинский театр кукол» признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии Матяшевская М.И.

Члены Комиссии Мельникова О.И. Симонова И.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны