Решение №6442/05-06 1. Сведения, представленные государственным бюджетным учрежд... от 3 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕГРАЛ»

150000, г. Ярославль, ул. Собинова, д. 43, корп. 2, кв. 4

580794@bk.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница имени Н.А. Семашко»

150023, г. Ярославль, ул. Гагарина, д. 12

semashkoyar@mail.ru

Акционерное общество «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

help@tektorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/250П-21 (76-144 РНП)

03 декабря 2021 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок ..., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕГРАЛ» (далее также – ООО «ИНТЕГРАЛ»), обеспечил участие представителя по доверенности ... в проведении проверки,

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница имени Н.А. Семашко» (далее - ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко», заказчик), представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,

оператор, акционерное общество «ТЭК-Торг», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко» в отношении ООО «ИНТЕГРАЛ», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта уклонения ООО «ИНТЕГРАЛ» от заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранной и охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматики системы дымоудаления на объектах ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко» (извещение № 0371500001121000346) с заказчиком, ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко», проверку соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко», порядка признания ООО «ИНТЕГРАЛ» уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, аукционной комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранной и охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматики системы дымоудаления на объектах ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко» (извещение № 0371500001121000346), проверку соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 30.11.2021 № 392,

установила:

В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от заказчика поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ИНТЕГРАЛ», уклонившемся, по мнению заказчика, от заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранной и охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматики системы дымоудаления на объектах ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко».

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения ООО «ИНТЕГРАЛ», Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 22.10.2021 размещено извещение № 0371500001121000346 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранной и охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматики системы дымоудаления на объектах ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 163 599,96 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона (извещение № 0371500001121000346) от 15.11.2021 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки ООО «ИНТЕГРАЛ» (идентификационный номер заявки № 3), как участника, предложившего наименьшую цену контракта (130 061,96 руб. (20,5 % снижение), заявка которого признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Исходя из части 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); при этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 6 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения; участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта; в этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона (извещение № 0371500001121000346) от 15.11.2021, опубликован в единой информационной системе 15.11.2021, следовательно, заказчик обязан направить проект государственного контракта не позднее 22.11.2021.

15.11.2021 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранной и охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматики системы дымоудаления на объектах ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко».

Соответственно, ООО «ИНТЕГРАЛ» не позднее 22.11.2021 (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день) надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект государственного контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект государственного контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В регламентированный срок (22.11.2021) (с учетом положений статьи 193 ГК РФ, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день) ООО «ИНТЕГРАЛ» в нарушение части 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не разместило на электронной площадке либо подписанный проект государственного контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта; либо протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Заказчиком принято решение о признании ООО «ИНТЕГРАЛ» уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранной и охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматики системы дымоудаления на объектах ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко», поскольку ООО «ИНТЕГРАЛ» в установленный срок не направил заказчику проект государственного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого участника (данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 26.11.2021 протоколе признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 26.11.2021 для закупки № 0371500001121000346).

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

29.11.2021 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено обращение о включении сведений об ООО «ИНТЕГРАЛ» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 12050 от 29.11.2021).

В ходе подготовки к заседанию Инспекцией УФАС по Ярославской области в адрес ООО «ИНТЕГРАЛ» направлен запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин уклонения от подписания контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранной и охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматики системы дымоудаления на объектах ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко», в срок, установленный законом, в данном запросе также указано на необходимость обеспечения явки ООО «ИНТЕГРАЛ» и (или) его представителя 03.12.2021 в 10:00 на заседание Инспекции по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «ИНТЕГРАЛ» в реестр недобросовестных поставщиков.

В устных, а также письменных пояснениях, представленных в Ярославское УФАС России, ООО «ИНТЕГРАЛ» указывает, что, подавая заявку на участие в электронном аукционе, имел намерение заключить и исполнить контракт на условиях, предусмотренных в документации об электронном аукционе, однако совершить требуемые в силу закона действия не представилось возможным в силу следующего.

11.11.2021 проведен электронный аукцион на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранной и охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматики системы дымоудаления на объектах ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко» (извещение № 0371500001121000346), по итогам проведения которого наилучшее ценовое предложение (129 243,96 руб.) сделал иной участник закупки (идентификационный номер заявки 2) (протокол проведения электронного аукциона от 11.11.2021).

ООО «ИНТЕГРАЛ», полагал, что именно данный участник закупки (идентификационный номер заявки 2) будет признан победителем, в связи с чем перестал отслеживать дальнейшие действия участников закупочной процедуры по данному электронному аукциону.

Однако, вторая часть заявки участника закупки ООО ОА «АЦТЕК» (идентификационный номер заявки 2) в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2021 (размещен в ЕИС 15.11.2021) была признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации, в связи с чем, победителем был признан ООО «ИНТЕГРАЛ», заявка на участие в электронном аукционе которого признана аукционной комиссией уполномоченного соответствующей требованиям аукционной документации, и который из всех участников закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации, сделал наилучшее ценовое предложение.

В соответствии с частью 12 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке и в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона оператор электронной площадки направляет участникам такого аукциона, вторые части заявок которых на участие в нем рассматривались и в отношении заявок которых на участие в таком аукционе принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, уведомления о принятых решениях.

Оператор электронной площадки исполнил возложенную на него в соответствии с частью 12 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ обязанность по направлению участникам закупки уведомлений о принятых аукционной комиссией уполномоченного органа решениях по каждой из заявок.

Вместе с тем, данное уведомление, а также последующие уведомления, в том числе уведомление об опубликовании заказчиком проекта контракта по закупке № 0371500001121000346 своевременно не были прочтены ООО «ИНТЕГРАЛ», поскольку были восприняты электронной почтой общества как «спам», что привело к тому, что ООО «ИНТЕГРАЛ» не подписал своей стороны проект контракта и не внес обеспечение исполнения контракта в регламентированные законодательством о контрактной системе сроки.

23.11.2021 ООО «ИНТЕГРАЛ» стало известно, что по рассматриваемой закупке 15.11.2021 он был признан победителем, а в последующем (25.11.2021) уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранной и охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматики системы дымоудаления на объектах ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко», в связи с неисполнением требований статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В этот же день (23.11.2021) ООО «ИНТЕГРАЛ» внесло обеспечение исполнения контракта в размере 8 180,00 руб., что подтверждается представленным в материалы дела платежным поручением № 257 от 23.11.2021, а также подписал на электронной площадке проект контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранной и охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматики системы дымоудаления на объектах ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко».

В подтверждение своей добросовестности, намерении исполнить контракт, на заключение которого ООО «ИНТЕГРАЛ» подавал заявку, ООО «ИНТЕГРАЛ» представил контракт от 21.12.2020 № 4152/ЗК, заключенный с ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко», предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранной и охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматикой системы дымоудаления на объектах ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко».

Кроме того, ООО «ИНТЕГРАЛ» предоставил информационное письмо, согласно которому у ООО «ИНТЕГРАЛ» имелись гражданско-правовые отношения с иными заказчиками на выполнение работ и оказание услуг со схожим предметом контракта, что также свидетельствует о намерении общества заключить и исполнить контракт на предусмотренных последним условиях.

Таким образом, ООО «ИНТЕГРАЛ» имеет положительный опыт исполнения принятых на себя обязательств по контрактам (со схожим объектом), заключенным в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее – Правила) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона «…»;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 14 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

По смыслу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение определенного срока в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (часть 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Системное толкование вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что включение в реестр недобросовестных поставщиков выступает в качестве меры ответственности, применяемой в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

Согласно Постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В данном случае обстоятельства дела (наличие гражданско-правовых отношений на оказание услуг, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, с иными заказчиками; не зависящие от ООО «ИНТЕГРАЛ» обстоятельства (попадание уведомлений от оператора электронной площадки в «спам»; подписание проекта контракта и внесение обеспечения исполнения контракта; наличие положительного опыта исполнения контрактов со схожим объектом), представленные ООО «ИНТЕГРАЛ» доказательства и пояснения свидетельствуют об отсутствии умысла со стороны участника закупки при уклонении от заключения рассматриваемого контракта.

Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, имеется основание для отказа во включении информации об ООО «ИНТЕГРАЛ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем указанное выше нарушение части 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, допущенное участником закупки, содержит в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко», порядка признания ООО «ИНТЕГРАЛ» уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранной и охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматики системы дымоудаления на объектах ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко» (извещение № 0371500001121000346), проверку соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «ИНТЕГРАЛ» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко», аукционной комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранной и охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматики системы дымоудаления на объектах ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко» (извещение № 0371500001121000346), Инспекция нарушений в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница имени Н.А. Семашко» (ИНН 7604359268, ОГРН 1197627019930) в отношении общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕГРАЛ» (ИНН 7604248310, ОГРН 1137604013414) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко», порядка признания ООО «ИНТЕГРАЛ» уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранной и охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматики системы дымоудаления на объектах ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко» (извещение № 0371500001121000346) нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «ИНТЕГРАЛ» (ИНН 7604248310, ОГРН 1137604013414) для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

4. По результатам внеплановой проверки соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко», аукционной комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранной и охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматики системы дымоудаления на объектах ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко» (извещение № 0371500001121000346) нарушений в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика не выявлено.

5. Передать материалы настоящего решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции: …

Члены Инспекции: …

Связанные организации

Связанные организации не указаны