Определение №АШ/2205/24 076/05/7-9/2024 от 19 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ И

ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 076/05/7-9/2024

«19» февраля 2024 года г. Ярославль

Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Шушкова А. С.,

члены Комиссии: начальник отдела контроля закупок Артамонов А. О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С. Д.,

рассмотрев дело № 076/05/7-9/2024, возбужденное по факту распространения рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

<...>, привлеченный к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явился, представителей не направил, отсутствуют сведения о надлежащем уведомлении данного лица.

Ярославским межрегиональным УФАС России рассмотрено обращение, поступившее 03 ноября 2023 г. о распространения информации следующего содержания: «Алкоголь продукты питания бесплатная доставка в ночное время 8-915-915-70-07» на автомобиле с номером «o 004 px44», передвигающемся по г. Костроме.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

Согласно части 9 статьи 16 Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальнымипредпринимателями,  признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, розничной продажи алкогольной продукции в случае, если указанная продукция размещена на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в магазинах беспошлинной торговли.

Поскольку в данном случае рекламируется продавец алкогольной продукции, осуществляющий реализацию алкоголя в ночное время, то установлено наличие признаков нарушения пункта 1 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина, крепленого вина и игристого вина, произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания, а также на специализированных ярмарках винодельческой продукции (специализированный раздел ярмарки пищевой промышленности и сопутствующих товаров).

Согласно части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Поскольку рассматриваемая реклама продавца алкогольной продукции размещается за пределами стационарного торгового объекта, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, а также поскольку в данной рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, то в данном случае усматриваются признаки нарушения частей 2.1, 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

На основании изложенного, Комиссией установлена необходимость получе-ния дополнительных доказательств по делу.

Руководствуясь пунктами 27, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела № 076/05/7-9/2024 отложить.

2. Продлить срок рассмотрения дела № 076/05/7-9/2024 до «04» марта 2024 года.

3. Назначить дело № 076/05/7-9/2024 к рассмотрению на «04» марта 2024 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.

4. <...> представить не позднее «02» марта 2024 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРЮЛ, ЕГРИП;

- согласованный для размещения текст указанной рекламы;

- договоры, документы, свидетельствующие об оплате за размещение указанной рекламы;

- акты приема-сдачи выполненных работ (при наличии);

- сведения о процентном содержании этилового спирта в реализуемой алкогольной продукции, с приложением соответствующих доказательств (в том числе, товарные накладные);

- письменные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов;

- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов.

Явка <….>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо его представителей с доверенностью с указанием «на участие в деле 076/05/7-9/2024») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.


 

Председатель Комиссии А. С. Шушкова

Члены Комиссии: А. О. Артамонов

С. Д. Солодяшкина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны