Решение №6908/05-03 сведения, представленные государственным бюджетным учреждени... от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Харсен»

153000, г. Иваново, Красных Зорь, д. 7, пом. 1002

harsen13@inbox.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница»

150000, г. Ярославль, ул.Собинова,43

oktb_torgu@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/94П-20 (76-81 РНП)

08 июля 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е. К., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ерофеевой И. С.,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «Харсен» (далее также – ООО «Харсен», общество) – представителя не направило, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом;

заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (далее также – заказчик) – представителя не направил, о дате, времени и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о проведении проверки в отсутствие представителя,

До 29.03.2019 действия по проведению запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта поставку расходного материала для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая туберкулезная больница" (извещение № 0371200002519000064), заключение и исполнение контракта по итогам проведения такой процедуры осуществлял заказчик – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая туберкулезная больница" (далее - ГБУЗ ЯО "Областная клиническая туберкулезная больница", заказчик), соответственно, в тексте настоящее решения последний также указан в качестве заказчика,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» в отношении ООО «Харсен» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) проверку факта одностороннего отказа заказчика, ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница», от исполнения контракта № 182-ЗК/2019 от 02.04.2019 на поставку расходного материала для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая туберкулезная больница" (далее также - контракт) (извещение № 0371200002519000064), заключенного с ООО «Харсен», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 03.07.2020 № 164,

установила:

02.07.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик, ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница», для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «Харсен», нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия контракта на поставку расходного материала для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая туберкулезная больница".

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ГБУЗ ЯО "Областная клиническая туберкулезная больница", 13.03.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371200002519000064 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта поставку расходного материала для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая туберкулезная больница" (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 104 046,00 руб.

Под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (часть 1 статьи 82.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указаны наиболее низкая цена товара, работы или услуги, наименьшая сумма цен единиц товара, работы, услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер <...> При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги, наименьшей суммы цен единиц товара, работы, услуги несколькими участниками запроса котировок в электронной форме победителем такого запроса признается участник, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в которых предложена такие же цена, сумма цен (часть 7 статьи 82.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0371200002519000064 от 20.03.2019 ООО «Харсен» (участник закупки с порядковым номером заявки 104676805) признано победителем данного запроса котировок в электронной форме как участник, заявка которого соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и в которой указана наиболее низкая цена требуемого к поставке товара.

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта.

02.04.2019 между ГБУЗ ЯО «Областная клиническая туберкулезная больница» и ООО «Харсен» заключен контракт № 182-ЗК/2019 на поставку расходного материала для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая туберкулезная больница" (далее также - товар).

Цена контракта составила 54 000,00 руб. (пункт 2.1 раздела 2 «Цена контракта» контракта).

В силу пункта 1.1 контракта предметом настоящего контракта является: поставка расходного материала для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая туберкулезная больница" в соответствии со спецификацией (Приложение № 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта.

Положениями Спецификации (составленной на основании заявки ООО «Харсен» на участие в запросе котировок в электронной форме), являющейся неотъемлемой частью контракта, определено, что в рамках контракта поставщик обязуется поставить:

  1. Халат: Длина 110 см, Халат без боковых швов, стерильный одноразовый хирургический из нетканых материалов, застежка сзади на запах с завязками, ширина горловины фиксируется липой, Плотность 25. Евростандарт – 250 шт.
  2. Халат: Длина 110 см (халат без боковых швов, нестерильный одноразовый хирургический из нетканых материалов, рукав на резинке, застежка сзади на запах с завязками, ширина горловины фиксируется липой, Плотность 25. Евростандарт – 200 шт.
  3. Халат: Длина 160 см (халат без боковых швов, нестерильный одноразовый хирургический из нетканых материалов, рукав на резинке, застежка сзади на запах с завязками, ширина горловины фиксируется липой, Плотность 25. Евростандарт – 100 шт.
  4. Простыня: Простыня операционная стерильная одноразовая в индивидуальной упаковке. Простыня предназначена для застилания операционного поля. Изготовлена из нетканого материала плотностью 42 гр/м2. Размер 210*160 см, Этикетка отражает полную информацию о комплекте – 500 шт.
  5. Простыня: Простыня одноразовая нестерильная, нетканая 70*140 см, СМС, 25 г/м2 – 1000 шт.

Согласно пункту 3.1 раздела 3 «Сроки, место и условия поставки товара» контракта поставка товара осуществляется партиями с момента заключения контракта по 30 декабря 2019г; поставка осуществляется на основании заявок Заказчика, направленных в адрес Поставщика в письменном виде или по электронной почте, посредством факсимильной связи, а в случае отсутствия технической возможности - телефонограммой, с указанием фамилии, имени, отчества лица, принявшего телефонограмму за 10 (десять) рабочих дней до даты поставки.

Согласно пункту 4.2 контракта товар должен по своим характеристикам соответствовать спецификации (Приложение № 1 к контракту), которая является неотъемлемой частью настоящего контракта.

Товар передается по товарной накладной, в которой Заказчик производит отметку и расписывается в получении с указанием даты. Два экземпляра подписанной товарной накладной остаются у Заказчика, а третий возвращается Поставщику путем вручения его представителю, экспедитору (водителю) или иному сопровождающему товар лицу. Товарная накладная подтверждает вручение товара Заказчику, но не свидетельствует о приемке им товара без замечаний (пункт 4.3 контракта).

Приемка товара по количеству и качеству осуществляется уполномоченным лицом или приемочной комиссией Заказчика в течение 7 рабочих дней. Поставщик вправе направить своего представителя для участия в приемке (пункт 4.4 контракта).

Приемка товара по количеству производится в месте доставки подсчетом наличного количества товара и сравнением полученных данных с данными, указанными в товарной накладной и контракте.

показателям: "Описание"; "Упаковка"; "Маркировка"; в проверке правильности оформления расчетных документов (счетов), а также наличие декларации о соответствии и иных документов, подтверждающих качество товара в соответствии с действующими нормативными документами.

- Контроль по показателю "Описание" включает проверку внешнего вида.

- При проверке по показателю "Упаковка" особое внимание обращается на ее целостность и соответствие физико-химическим свойствам товара.

При контроле по показателю "Маркировка" обращается внимание на соответствие оформления товара действующим требованиям.

Особое внимание обращается на соответствие маркировки первичной, вторичной и групповой упаковки (пункт 4.5 контракта).

Принятый Заказчиком товар без замечаний оформляется подписанием акта приемки товара в течение 3 рабочих дней с момента завершения приемки. Один экземпляр подписанного акта приемки товара возвращается Поставщику (пункт 4.7 контракта).

В случае выявления недопоставки (некомплектности) или передачи товара ненадлежащего качества либо не соответствующего условиям контракта, Заказчик уведомляет об этом Поставщика не позднее 3 (трех) последующих рабочих дней с момента обнаружения. Уведомление Поставщика может производиться любыми доступными средствами связи: по факсу, сообщением на электронную почту, телеграммой, телефонограммой либо письменно почтовой связью или вручением уведомления нарочным, а также по телефону с последующим подтверждением одним из указанных выше способов (пункт 4.8 контракта).

В случае недопоставки (некомплектности) или поставки товара ненадлежащего качества, либо не соответствующего контракту, Поставщик обязуется за свой счет восполнить недопоставку (комплектность), а в соответствующих случаях произвести замену некачественного товара, в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента его уведомления об отказе принять товар (пункт 4.9 контракта).

11.11.2019 заказчиком в адрес ООО «Харсен» направлена заявка на поставку по контракту товара в следующем объеме:

1. Халат: Длина 110 см, Халат без боковых швов, стерильный одноразовый хирургический из нетканых материалов, застежка сзади на запах с завязками, ширина горловины фиксируется липой, Плотность 25. Евростандарт – 250 шт.

2. Халат: Длина 110 см (халат без боковых швов, нестерильный одноразовый хирургический из нетканых материалов, рукав на резинке, застежка сзади на запах с завязками, ширина горловины фиксируется липой, Плотность 25. Евростандарт – 200 шт.

3. Халат: Длина 160 см (халат без боковых швов, нестерильный одноразовый хирургический из нетканых материалов, рукав на резинке, застежка сзади на запах с завязками, ширина горловины фиксируется липой, Плотность 25. Евростандарт – 100 шт.

4. Простыня: Простыня операционная стерильная одноразовая в индивидуальной упаковке. Простыня предназначена для застилания операционного поля. Изготовлена из нетканого материала плотностью 42 гр/м2. Размер 210*160 см, Этикетка отражает полную информацию о комплекте – 500 шт.

5. Простыня: Простыня одноразовая нестерильная, нетканая 70*140 см, СМС, 25 г/м2 – 1000 шт.

Срок поставки товара, указанный в заявке, - до 25.11.2019 г.

Как следует из материалов, представленных заказчиком, 15.11.2019 в рамках исполнения контракта № 182-ЗК/2019 от 02.04.2019 г. получен груз в количестве трех мест (коробок), сопровождаемый товарной накладной от 14.11.2019 № 181.

При проверке соответствия поставленного товара товарно-сопроводительной документации и условиям контракта установлено следующее:

  1. Две коробки с этикеткой на «Халат хирургический дл. 110 см» количеством 115 шт. и 135 шт. указано для ЗАКАЗЧИКА ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр». При пересчете содержимого коробок установлено, что коробка с маркировкой 115 шт. содержит 98 халатов (80 халатов белого цвета – партия 157/сентябрь 2019, 18 халатов синего цвета – партия 157/август 2019), а коробка с маркировкой 135 шт. содержит 134 халата (синего цвета партия 157/август 2019).
  2. Одна коробка с этикеткой на простыню 140*70 см 60 шт. соответствует позиции 3 накладной от 14.11.2019 № 181 и содержит три упаковки по 20 простыней в каждой. При проверке соответствия данного медицинского изделия документам качества установлено несоответствие наименования медицинского изделия, указанного на этикетке изделия, наименованию, указанному в Регистрационном Удостоверении № ФСР 2009/05714 от 29.09.2009 г.

Поставленный товар заказчиком не принят.

21.11.2019 в рамках исполнения контракта получен груз в количестве четырех мест (коробок), сопровождаемый товарной накладной от 21.11.2019 № 186.

В ходе проверки соответствия поставленного товара товарно-сопроводительной документации и условиям контракта установлено следующее:

  1. Одна коробка с этикеткой н «Халат Евростандарт дл. 160 см» количеством 100 шт. соответствует позиции 1 накладной от 21.11.2019. При проверке соответствия данного медицинского изделия документам качества установлено несоответствие наименования медицинского изделия, указанного на этикетке изделия, наименованию, указанному в Регистрационном Удостоверении № ФСР 2009/05714 от 29.09.2009 г.
  2. Три коробки с этикеткой на простыню 140*70 см 330 шт. соответствует позиции 2 накладной от 21.11.2019. Каждая коробка содержит 11 упаковок простыней по 30 шт. (следует из этикетки, так как данные упаковки не вскрывались. В одной из коробок обнаружена упаковка визуально меньше остальных, но промаркированная – 30 шт.). При проверке соответствия данного медицинского изделия предоставленным документам качества установлено несоответствие наименования медицинского изделия, указанного на этикетке изделия наименованию, указанному в Регистрационном Удостоверении № ФСР 2009/05714 от 29.09.2009 г.

Указанный товар не принят заказчиком.

02.12.2019 заказчиком в адрес ООО «Харсен» посредством использования услуг ФГУП «Почта России» направлена претензия от 25.11.2019 № 1919, в которой содержится информация об отказе принять товар, а также предложение в течение 10 рабочих дней с момента получения данного уведомления заменить поставленный товар по накладным от 14.11.2019 № 181 и от 21.11.2019 № 186 на товар надлежащего качества, соответствующего условиям заключенного контракта, а также надлежащим образом исполнить заявку от 11.11.2019 о поставке товара по контракту.

19.12.2019 заказчиком в адрес ООО «Харсен» посредством использования услуг ФГУП «Почта России» направлена претензия от 17.12.2019 № 2078, в которой повторно сообщается о необходимости заменить поставленный товар, а также содержится информация о возможном рассмотрении вопроса об одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту.

Как пояснил заказчик, направленные в адрес ООО «Харсен» претензии не получены, статус отправленных писем - «временное хранение» (с 12.02.2020 РПО № 15000040135573, с 25.02.2020 РПО № 15000040231077).

Согласно части 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Таким образом, претензии, направленные заказчиком в адрес ООО «Харсен», считаются полученными последним. Вместе с тем при должной степени внимательности и осмотрительности, которая требуется от поставщика требуемых заказчику товаров, ООО «Харсен» должно убедиться, принят ли такой товар, в случае отказа урегулировать такую ситуацию путем совершения всех необходимых действий.

Как полагает Инспекция, отраженные заказчиком нарушения по сути в значительной мере связаны с небрежностью в формировании документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров.

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 9.3 контракта заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу пункта 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

Согласно пункту 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами ГК РФ.

Пунктом 1 статьи 523 ГК РФ определено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

18.05.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту № 182-ЗК/2019 от 02.04.2019.

18.05.2020 уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком в адрес ООО «Харсен» по электронной почте, что подтверждается имеющимся в материалах дела скриншотом.

19.05.2020 указанное уведомление направлено заказчиком в адрес ООО «Харсен» заказным письмом с уведомлением о вручении.

20.05.2020 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в единой информационной системе, что подтверждается имеющимся в материалах дела скриншотом.

В связи с невозможностью получения заказчиком подтверждения получения обществом принятого заказчиком решения, направленного посредством почтового отправления, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом решении заказчиком принята дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения в единой информационной системе (20.06.2020).

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушение условий контракта поставщиком не устранено.

Следовательно, 01.07.2020 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, контракт расторгнут.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ООО «Харсен» запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий контракта № 182-ЗК/2019 от 02.04.2019, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «Харсен» 08 июля 2020 года на 13 часов 10 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Харсен» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции (08 июля 2020 года на 13 часов 10 минут) ООО «Харсен» явку представителя не обеспечило, письменные пояснения не представило.

Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки необходимого заказчику товара общество не представило, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, общество, подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, должно было определить (оценить), имеется ли у него возможность поставить товар, соответствующий требованиям заказчика.

Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Кроме того, общество неоднократно получало от заказчика уведомления о несоответствии поставленного товара (претензия ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» от 25.11.2019 № 1919, претензия ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» от 17.12.2019 № 2078, решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту от 18.05.2020 № 1013), однако ни единожды не воспользовалось представленной заказчиком возможностью устранить нарушения и поставить товар надлежащего качества.

В рамках рассмотрения заявления заказчика о рассмотрении вопроса о включении (невключении) в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Харсен», обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекцией Ярославского УФАС России установлен факт многократного включения сведений об ООО «Харсен» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта (УФАС по Тульской области, УФАС по Свердловской области, УФАС по Оренбургской области, УФАС по Владимирской области, УФАС по Нижегородской области, УФАС по Республике Калерия, УФАС по Тамбовской области), что в свою очередь свидетельствует о систематическом нарушении ООО «Харсен» условий заключаемых контрактов.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, ООО «Харсен» в рамках контракта № 182-ЗК/2019 от 02.04.2019 не поставило расходные материалы (халаты, протыни), соответствующие требованиям заказчика, при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от общества), повлекших за собой невозможность поставки товара надлежащего качества, общество ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.

В данном случае характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Харсен». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (ИНН 7604355190, ОГРН 1197627008325) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Харсен» (ИНН 3702697500, ОГРН 1133702010100, КПП 370201001, адрес: 153003, Ивановская область, город Иваново, улица Красных Зорь, дом 7, помещение 1002; генеральный директор и единственный учредитель Козлова Наталья Павловна (ИНН 519037697144)) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Харсен» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Инспекции С.Н. Лебедева

Члены Инспекции: Е. К. Семенычева

И. С. Ерофеева

Связанные организации

Связанные организации не указаны