Решение №6426/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/64-460/2019 от 3 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Энергопром»

ул. Чехова, д.17, корп. 2, пом. Х (50-56)

г. Ярославль, 150054

energoprom1979@gmail.com

Муниципальное учреждение «Социальное агентство «Молодежный центр «Галактика»

пр-т. 50-летия Победы, д. 25а

г. Тутаев, 152300

komol.tutaev@mail.ru

Муниципальное казенное учреждение «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района

пр-т. 50-летия Победы, д. 25а

г. Тутаев, 152300

zakupki1@tr.adm.yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-460/2019

Резолютивная часть решения объявлена 29 августа 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 03 сентября 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Комиссии: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г.,

с участием:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Энергопром» (далее также – ООО «АС-Трейд», заявитель) – представителя не направили, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;

от уполномоченного органа – муниципального казенного учреждения «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района (далее также – уполномоченный орган) – представителя по доверенности Головой О.Ю.;

от заказчика – муниципального учреждения «Социальное агентство «Молодежный центр «Галактика» (далее – заказчик) – директора Никаноровой М.В., представителя по доверенности Прокофьевой Ю.В.,

рассмотрев жалобу ООО «Энергопром» на действия заказчика, муниципального учреждения «Социальное агентство «Молодежный центр «Галактика», и уполномоченного органа, муниципального казенного учреждения «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по частичной замене электропроводки на первом и втором этажах в МЦ «Галактика» (извещение № 0871600002819000033) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

22.09.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Энергопром» на действия заказчика, муниципального учреждения «Социальное агентство «Молодежный центр «Галактика», и уполномоченного органа, муниципального казенного учреждения «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по частичной замене электропроводки на первом и втором этажах в МЦ «Галактика» (извещение № 0871600002819000033) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок: при описании объекта закупки заказчиком и уполномоченным органом установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ, с указанием на товарные знаки (выключатели автоматические «IЕК» ВА47-29 1Р (локально-сметный расчет № 26-19-СМ1-2 позиции № 39-41, 43, 71-73, 75, 76), cветодиодный светильник Varton А070 (локально-сметный расчет № 26-19-СМ1-2 позиции № 50,79,80,81; проект по частичной замене электропроводки на первом и втором этажах в МЦ «Галактика» в разделах ЭОМ.Р1, Р2 (светотехнический расчет), в графической части листы 4, 5, 7, 8, 10, 12-14; ЭОМ.С (спецификация оборудования и материалов) листы 1-3)), без сопровождения таких указаний словами «или эквивалент».

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, муниципальным казенным учреждением «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 14.08.2019 размещено извещение № 0871600002819000033 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по частичной замене электропроводки на первом и втором этажах в МЦ «Галактика», вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В пункте 8 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме указано, что описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме.

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме подрядчик обязан выполнять работы своими силами, материалами и средствами в объеме, предусмотренном настоящим разделом и в соответствии с Локальным сметным расчетом № 26-19-СМ1-2 на частичную замену электропроводки на первом и втором этажах МЦ «Галактика», Проектом по частичной замене электропроводки на первом и втором этажах в МЦ «Галактика» за исключением раздела «Психологический центр» (Приложение к Разделу 2 Описанию объекта закупки).

Обратившись к локально-сметному расчету № 26-19-СМ1-2 на частичную замену электропроводки на первом и втором этажах МЦ «Галактика» и проекту по частичной замене электропроводки на первом и втором этажах в МЦ «Галактика» № 26.19-ЭОМ, заказчиком и уполномоченным органом установлены следующие требования к надлежащему товару, используемому при выполнении работ (приведены выдержки):

При изучении указанной выше информации, Комиссией установлено, что указание на товарные знаки используемых при выполнении рассматриваемых работ товаров принадлежат компаниям «IEK» и «Varton».

Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа, в проекте по частичной замене электропроводки на первом и втором этажах в МЦ «Галактика» № 26.19-ЭОМ предусмотрена замена светильников и его комплектующих (компании «IEK» и «Varton») на эквивалентные товары с аналогичными техническими характеристиками, ссылаясь на примечание к графической части проекта по частичной замене электропроводки на первом и втором этажах в МЦ «Галактика» № 26.19-ЭОМ.

Обратившись к примечанию к графической части проекта по частичной замене электропроводки на первом и втором этажах в МЦ «Галактика» № 26.19-ЭОМ, Комиссией установлено следующее (приведена выдержка):

 

Согласно пункту 5 примечания к графической части проекта по частичной замене электропроводки на первом и втором этажах в МЦ «Галактика» № 26.19-ЭОМ, светильники могут быть заменены на усмотрение заказчика с аналогичными техническими характеристиками.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчик и уполномоченный орган при указании на товарные знаки компаний «IEK» и «Varton» предусмотрели возможность замены требуемых к использованию при выполнении работ товаров с аналогичными техническими характеристиками, предоставив данную возможность исключительно заказчику, тем самым, лишив участников закупки возможности предоставления эквивалентных товаров.

Таким образом, заказчик и уполномоченный орган, включив в описание объекта закупки, в частности в отношении товаров, требуемых к использованию при выполнении работ в рамках рассматриваемого электронного аукциона (выключатели автоматические «IЕК» ВА47-29 1Р (локально-сметный расчет № 26-19-СМ1-2 позиции № 39-41, 43, 71-73, 75, 76), cветодиодный светильник Varton А070 (локально-сметный расчет № 26-19-СМ1-2 позиции № 50,79,80,81; проект по частичной замене электропроводки на первом и втором этажах в МЦ «Галактика» в разделах ЭОМ.Р1, Р2 (светотехнический расчет), в графической части листы 4, 5, 7, 8, 10, 12-14; ЭОМ.С (спецификация оборудования и материалов) листы 1-3)), указание на товарные знаки («IEK», «Varton»), без сопровождения таких указаний словами «или эквивалент», что в свою очередь является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией выявлено следующее нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

Согласно пункту 51 «Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе, инструкция по её заполнению» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов (см. пункт 33 информационной карты аукциона).

Таким образом, из анализа положений аукционной документации следует, что заказчиком и уполномоченным органом предъявляются требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, которые установлены не в соответствии с требованиями пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ в редакции, действующей с 01.07.2019 г., что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергопром» (ИНН 7606118476, ОГРН 1187627029391) на действия заказчика, муниципального учреждения «Социальное агентство «Молодежный центр «Галактика» (ИНН 7611010809, ОГРН 1027601273413), и уполномоченного органа, муниципального казенного учреждения «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района (ИНН 7611026735, ОГРН 1197627010680), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по частичной замене электропроводки на первом и втором этажах в МЦ «Галактика» (извещение № 0871600002819000033), обоснованной.

2. Признать заказчика, муниципальное учреждение «Социальное агентство «Молодежный центр «Галактика» (ИНН 7611010809, ОГРН 1027601273413), и уполномоченный орган, муниципальное казенное учреждение «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района (ИНН 7611026735, ОГРН 1197627010680), нарушившими пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. По результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по частичной замене электропроводки на первом и втором этажах в МЦ «Галактика» (извещение № 0871600002819000033) признать заказчика, муниципальное учреждение «Социальное агентство «Молодежный центр «Галактика» (ИНН 7611010809, ОГРН 1027601273413), и уполномоченный орган, муниципальное казенное учреждение «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района (ИНН 7611026735, ОГРН 1197627010680), нарушившими пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по выявленным признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Катричева Е.И.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны