Решение №278/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 25 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею»

e-mail: zakupki@yarguor.ru

Заявитель

ООО «Барьер Безопасности»

e-mail: <...>

Электронная торговая площадка

OОO «РТС-тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-1371/2021

20 января 2022 года                                                                                                           г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 25.01.2022 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е. В., члены Комиссии – врио начальника отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С. А., специалист-эксперт Артамонов А. О.

с участием:

от ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» - <...>, <...> (по доверенностям) (до перерыва),

от ООО «Барьер Безопасности» - директора Общества <...> (до перерыва),

рассмотрев жалобу ООО «Барьер Безопасности» (вх. № 13288 от 29.12.2021) на действия (бездействие) заказчика — ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» (ИНН 7606086584, ОГРН 1127606002545) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Барьер Безопасности» (вх. № 13288 от 29.12.2021) на действия (бездействие) заказчика — ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем безопасности на объекте по адресу: г. Ярославль, ул. Добрынина, д. 8г (Извещение - 32110951673).

Обжалуемые действия (бездействие): формирование закупочной документации с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», неправомерное отклонение заявки ООО «Барьер Безопасности» на участие в процедуре запроса котировок.

На заседании Комиссии представители заказчика представили документы, запрошенные уведомлением от 29.12.2021 № 9160/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласились.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено следующее.

16.12.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» размещено извещение № 32110951673 (далее – извещение) о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем безопасности на объекте по адресу: г. Ярославль, ул. Добрынина, д. 8г (далее – запрос котировок, закупка).

Согласно пункту 14 извещения к участникам закупки предъявляются требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о наличии у участников закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной МЧС России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1128 или постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225, на следующие виды работ и услуг, составляющие указанную деятельность:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Участники закупки предоставляют лицензию или ее копию, либо документ, подтверждающий наличие действующей лицензии (уведомление о предоставлении лицензии лицензиату или выписку из реестра лицензий, направленные лицензиату в соответствии с частями 5.1, 5.2 статьи 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

В соответствии с пунктом 11 извещения по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке закупочная комиссия принимает решение о допуске участника к участию в закупке или об отказе в допуске к участию в закупке в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 21.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» (далее – положение).

Согласно пункту 21.4 положения участник закупки не допускается к участию в ней, в том числе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением или документацией о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 24.12.2021 № 2259416 на участие в закупке поступила единственная заявка – от ООО «Барьер Безопасности», которая была отклонена закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям пункта 14 извещения, а именно: лицензия ООО «Барьер Безопасности» на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее – лицензия) не содержит в качестве разрешенных к выполнению Обществом следующие виды работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Таким образом, протоколом рассмотрения заявок от 24.12.2021 № 2259416 запрос котировок был признан несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 4 извещения предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем безопасности на объекте заказчика по адресу: г. Ярославль, ул. Добрынина, д. 8г.Описание предмета закупки, функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики изложены в приложении № 1 к извещению (техническое задание).

Согласно пункту 1.4 технического задания комплекс услуг по обслуживанию систем безопасности включает в себя следующие виды услуг:

- техническое обслуживание системы пожарной сигнализации, радиоканальной системы передачи извещений, системы оповещения и управления эвакуацией людей, системы охранной сигнализации.

- мониторинг систем пожарной безопасности с передачей сигнала о пожаре в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области» или иную уполномоченную организацию.

Согласно пункту 1.2 проекта договора услуги по обслуживанию систем безопасности (далее - ТО) включают в себя:

- техническое обслуживание системы пожарной сигнализации, радиоканальной системы передачи извещений, системы оповещения и управления эвакуацией людей, системы охранной сигнализации.

- мониторинг систем пожарной безопасности с передачей сигнала о пожаре в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области» или иную уполномоченную организацию в соответствии с техническим заданием (приложение №1 к настоящему договору).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель полагает, что заявка ООО «Барьер Безопасности» была отклонена неправомерно, так как Обществом была представлена лицензия на все виды услуг (работ), которые необходимо оказать (выполнить) в соответствии с предметом закупки и содержанием извещения в целом. Данный факт свидетельствует о нарушении пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 11 извещения закупочная комиссия проверяет заявки на участие в закупке на соответствие требованиям, установленным документации о закупке и Положением о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного учреждения профессиональной образовательной организации «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею», утвержденным Приказом Минспорта России от 12.07.2021 №537.

Пункт 14 извещения содержит требование к участнику закупки о наличии лицензии на следующие виды услуг, работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Следовательно, руководствуясь требованиями извещения о закупке, в частности, пунктом 14 извещения, заказчик правомерно отклонил заявку ООО «Барьер Безопасности» на основании отсутствия лицензии, предусматривающей выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, а также первичных средств пожаротушения, что свидетельствует об отсутствии нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Исходя из содержания жалобы, заявитель также полагает, что заказчик неправомерно установил в пункте 14 извещения требование о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, а также работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения, так как данные виды работ не предусмотрены извещением и не являются предметом закупки.

В соответствии с пунктом 3.2 технического задания исполнитель обязан обеспечить техническое обслуживание систем безопасности (далее - ТО) и планово-предупредительный ремонт (далее – ППР): системы пожарной сигнализации, радиоканальной системы передачи извещений, системы оповещения и управления эвакуацией людей, системы радиофикации, системы удаления дыма, оборудования для пожаротушения, системы охранной сигнализации.

По мнению заказчика, извещение предусматривает выполнение всех видов работ и услуг, на которые распространяется запрашиваемая лицензия. Так, согласно пункту 3.2 технического задания исполнитель должен обеспечить планово-предупредительный ремонт всех систем безопасности, имеющихся на объекте заказчика, в частности, оборудования для пожаротушения, куда входят как системы противопожарного водоснабжения, так и первичные средства пожаротушения.

В подтверждение наличия данного оборудования ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» представлены журнал учета первичных средств пожаротушения, которые имеются в здании, расположенном по адресу: г. Ярославль, ул. Добрынина, д. 8г, и аксонометрическая схема пожарного водопровода данного здания.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, принципом информационной открытости закупки.

Комиссией установлено, что дефиниция понятия «Оборудование для пожаротушения», как и в целом данное понятие, отсутствует в Федеральном законе от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – ФЗ № 123), а также в других законодательных актах Российской Федерации.

Рассматриваемое понятие также не раскрывается и в подзаконных актах Российской Федерации. Например, в плане мероприятий по импортозамещению в отрасли нефтегазового машиностроения Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденном приказом Минпромторга России от 30.06.2021 № 2362, в разделе «Технологии и оборудование для пожаротушения морских нефтегазовых сооружений» представлено конкретное оборудование, предназначенное для устранения пожаров на указанных сооружениях.

Включив понятие «Оборудование для пожаротушения» в извещение, заказчик не раскрыл его содержания, не перечислил конкретное оборудование, которое в него входит.

Комиссией установлено, что работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, не представлены ни в техническом задании, ни в проекте договора. В целом, в извещении система противопожарного водоснабжения упоминается только в оспариваемом пункте 14 извещения.

При этом в качестве предмета закупки (п. 4 извещения, пункт 1.4 технического задания) выступает оказание услуг (выполнение работ), связанных с теми системами пожарной безопасности (системы пожарной сигнализации, радиоканальные системы передачи извещений, системы оповещения и управления эвакуацией людей, системы охранной сигнализации), в отношении которых у заявителя имеется лицензия на осуществление деятельности по обеспечению пожарной безопасности.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что из содержания документации не следует, что при оказании услуг (выполнении работ), предусмотренных извещением, исполнитель должен осуществлять монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Следовательно, предусмотренное пунктом 14 извещения требование о наличии у участника закупки лицензии, предусматривающей выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, установлено неправомерно, что свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия также учитывает, что в пункте 4 технического задания указан перечень оборудования, подлежащего техническому обслуживанию, в котором отсутствует упоминание как систем пожарного водоснабжения или их элементов, так и первичных средств пожаротушения. В свою очередь, перечень оборудования, подлежащего планово-предупредительному ремонту, извещение не содержит.

Вместе с тем, относительно установленного пунктом 14 извещения требования о наличии у участника закупки лицензии, предусматривающей выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках на основании следующего.

Установлено, что работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения аналогичным образом представлены исключительно в пункте 14 извещения в контексте требующейся лицензии.

Как отметил заказчик, первичные средства пожаротушения являются оборудованием для пожаротушения.

В соответствии с пунктом 19 абзаца 1 статьи 2 ФЗ № 123 первичные средства пожаротушения - средства пожаротушения, используемые для борьбы с пожаром в начальной стадии его развития.

Согласно пункту 60 правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 (далее – правила), руководитель организации обеспечивает объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам согласно разделу XIX настоящих Правил и приложениям № 1 и 2, а также обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя. Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты.

В соответствии с пунктом 400 правил в общественных зданиях и сооружениях на каждом этаже размещается не менее 2 огнетушителей с минимальным рангом тушения модельного очага пожара в соответствии с приложением № 1 к настоящим Правилам и расстояние до огнетушителя от возможного очага возгорания не должно превышать норм, установленных пунктом 406 настоящих Правил.

Таким образом, законодательство Российской Федерации предусматривает обязанность ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» обеспечивать принадлежащие Учреждению здания первичными средствами пожаротушения, соблюдать сроки их перезарядки и совершать иные действия, связанные с техническим обслуживанием и планово-предупредительным ремонтом таких средств.

Учитывая данный факт, потенциальный исполнитель по рассматриваемому договору должен предполагать, что обязанность обеспечить техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт оборудования для пожаротушения с необходимостью предусматривает обязанность обеспечить техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт первичных средств пожаротушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Барьер Безопасности» (вх. № 13288 от 29.12.2021) на действия (бездействие) заказчика — ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» (ИНН 7606086584, ОГРН 1127606002545), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем безопасности на объекте по адресу: г. Ярославль, ул. Добрынина, д. 8г (Извещение - 32110951673) обоснованной.

2. Признать ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 24.12.2021 № 2259416, внесении изменений в документацию по рассматриваемой закупке (Извещение – 32110951673) с учетом изложенных в настоящем решении нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Е. В. Гудкевич

     

Члены Комиссии

 

С. А. Шарутина

     
   

А. О. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны