Постановление №3027/05-06 Постановление от 14 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору –

начальнику отдела подготовки и контроля исполнения протоколов совещаний мэра

муниципального казенного учреждения «Организационно-информационная служба мэрии города Ярославля»

...

 

KS@city-yar.ru

Публичное акционерное общество

«МегаФон»

127006, г. Москва,

Оружейный пер., д. 41

ekaterina.utkina@megafon.ru

Постановление

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-381/2022

«14» июня 2022 г. г. Ярославль

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ...., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.05.2022 и материалы дела № 076/04/7.32.5-381/2022, возбужденного в отношении директора – начальника отдела подготовки и контроля исполнения протоколов совещаний мэра муниципального казенного учреждения «Организационно-информационная служба мэрии города Ярославля» ..., ИНН ..., ... года рождения, место рождения: ..., паспорт серии ... , ..., в присутствии ...., в присутствии представителя по доверенности ...., в присутствии представителя публичного акционерного общества «МегаФон» ....,

УСТАНОВИЛ:

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ) в отдельные положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) внесены изменения. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ закон вступает в силу с 01.01.2022, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Соответственно, закупки, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) / контракты заключаемые с единственным поставщиком до 31.12.2021 (включительно), проводятся / заключаются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу изменений в рамках Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

Поскольку договор № 100209673 на оказание услуг связи заключен 29.01.2021, то подлежит применению редакция Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, действующая до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаи осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

29.01.2021 муниципальное казенное учреждение «Организационно-информационная службы мэрии города Ярославля» в лице заместителя директора – начальника отдела ... (далее – заказчик) и публичное акционерное общество «МегаФон» (далее – исполнитель) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключили договор № 100209673 на оказание услуг связи (далее – договор).

Пунктом 1.1 раздела 1 договора определено, что в соответствии с настоящим договором исполнитель обязуется оказывать заказчику услуги связи, а также связанные с ними дополнительные услуги (далее – услуги), а заказчик обязуется их оплачивать в соответствии с тарифами, приведёнными в приложении № 4 к настоящему договору.

На основании пункта 2.1 раздела 2 договора исполнитель обязуется предоставлять услуги в соответствии с выбранными заказчиком перечнем и объемом услуг в зоне обслуживания сети связи исполнителя, а также выполнять требования, установленные настоящим договором и действующим законодательством Российской Федерации.

Исходя из пункта 2.3 раздела 2 договора заказчик обязуется выполнять требования настоящего договора и действующего законодательства Российской Федерации; в полном объеме и сроки, которые определены договором, вносить плату за оказанные заказчику исполнителем услуги.

В силу пункта 3.1 раздела 3 договора цена договора составляет 4 400, 00 рублей.

Согласно пункту 3.5 раздела 3 договора исполнитель ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за расчетным периодом, выставляет заказчику счет на оплату услуг и счет-фактуру.

Пунктом 3.6 раздела 3 договора определено, что оплата услуг производится заказчиком не позднее 30 календарных дней после окончания расчетного периода.

Исходя из пункта 3.12 раздела 3 договора расчеты за оказанные услуги производятся за счет средств федерального/муниципального бюджета в форме безналичного расчета, путем перечисления денежных средств со счета заказчика на расчётный счет исполнителя.

В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 договора настоящий договор действует с 01 февраля 2021 года по 31 декабря 2021 года или до полного исполнения обеими сторонами своих обязанностей.

На основании пункта 8.1 раздела 8 договора во всем остальном, что не предусмотрена настоящим договором и приложениями к нему, стороны будут руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и условиями оказания услуг связи «МегаФон», являющимися неотъемлемой частью настоящего договора (приложение № 3).

Ярославским УФАС России на основании обращения (результаты проверки) Контрольно-ревизионного управления мэрии города Ярославля (исх. № 15-01-09/0049-32 от 28.03.2022, вх. № 3309 от 30.03.2022) установлено, что:

- в нарушении части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, условий договора № 100209673 от 29.01.2021 муниципальным казенным учреждением «Организационно-информационная служба мэрии города Ярославля» допущено несвоевременное исполнение обязательств по оплате за оказанные услуги связи (за май 2021 года) на сумму 255, 37 рублей (ПАО «МегаФон» оказало услуги связи за май 2021 года на сумму 353,00 рублей);

- оплата предоставленных услуг связи произведена заказчиком 02.07.2021 (согласно условиям договора оплата должна быть произведена до 30.06.2021) по факту поступления финансирования (платежное поручение № 21001 от 02.07.2021).

Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) определено, что нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно приказу (распоряжение) о переводе работника на другую работу муниципального казенного учреждения «Контрольная служба мэрии города Ярославля» № 6-лс от 15.04.2019 ... с 15.04.2019 занимает должность заместителя директора – начальника отдела подготовки и контроля исполнения протоколов совещаний мэра муниципального казенного учреждения «Контрольная служба мэрии города Ярославля».

Распоряжением первого заместителя мэра города Ярославля «О поручении выполнения дополнительной работы в порядке совмещения должностей» № 73-МП от 27.05.2019 заместителю директора – начальнику отдела подготовки и контроля исполнения протоколов совещаний мэра муниципального казенного учреждения «Контрольная служба мэрии города Ярославля» ... поручено в порядке совмещения должностей с 27.05.2019 выполнение дополнительной работы по должности директора муниципального казенного учреждения «Контрольная служба мэрии города Ярославля».

В соответствии с постановлением мэрии города Ярославля «О переименовании МКУ «Контрольная служба мэрии города Ярославля» и внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты» № 1351 от 22.11.2019 муниципальное казенное учреждение «Контрольная служба мэрии города Ярославля» переименовано в муниципальное казенное учреждение «Организационно-информационная служба мэрии города Ярославля».

Согласно пункту 3.2 раздела 3 Устава муниципального казенного учреждения города Ярославля «Организационно-информационная служба мэрии города Ярославля», утвержденного приказом председателя комитета по управлению муниципальным имущество мэрии города Ярославля № 4225 от 28.11.2019 (Устав), директор учреждения осуществляет общее руководство деятельностью учреждения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Ярославской области, нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, Устава города Ярославля, нормативных правовых актов органов городского самоуправления, Устава Учреждения, трудового договора, действуя на принципах единоначалия;

- действует без доверенности от имени учреждения;

- заключает муниципальные контракты и договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, заключает иные договоры;

- осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности (обеспечивает расходование бюджетных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством; определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы);

- осуществляет иные полномочия и обязанности в соответствии с действующим законодательством.

Правонарушение совершено 01.07.2021 по адресу: 150999, г. Ярославль, ул. Андропова, д. 6 в муниципальном казенном учреждении «Организационно-информационная служба мэрии города Ярославля».

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Согласно определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исходя из приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

Должностным лицом Ярославского УФАС России установлено, что муниципальное казенное учреждение «Организационно-информационная служба мэрии города Ярославля» в соответствии с пунктом 4 Устава муниципального казенного учреждения города Ярославля «Организационно-информационная служба мэрии города Ярославля», утвержденная приказом председателя комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля от 28.11.2019 № 4225 является некоммерческой организацией.

Директором – начальником отдела подготовки и контроля исполнения протоколов совещаний мэра муниципального казенного учреждения «Организационно-информационная служба мэрии города Ярославля» ... правонарушение совершено впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде «предупреждения». Часть 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, по которым не может быть заменен административный штраф на предупреждение.

В данном случае отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Публичное акционерное общество «МегаФон» о нарушении прав и причинении имущественного ущерба муниципальным казенным учреждением «Организационно-информационная служба мэрии города Ярославля» в связи с нарушением срока и порядка оплаты оказанных обществом услуг связи по договору № 100209673 от 29.01.2021 не заявило.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения ...., должностное лицо Ярославского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 1 статьи 7.32.5, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ....,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь директора – начальника отдела подготовки и контроля исполнения протоколов совещаний мэра муниципального казенного учреждения «Организационно-информационная служба мэрии города Ярославля» ..., ИНН ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока и порядка оплаты оказанных публичным акционерным обществом «МегаФон» услуг связи по договору № 100209673 от 29.01.2021, к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны