Постановление №8793/22 Постановление от 13 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе Администрации

Даниловского муниципального района Ярославской области

...

 

admr@danilovmr.ru

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-912/2022

резолютивная часть постановления оглашена 13.10.2022 г. Ярославль

постановление в полном объеме изготовлено 17.10.2022

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Потёмкина Т.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05.10.2022г. и материалы дела № 076/04/7.30-912/2022, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, Главы Администрации Даниловского муниципального района Ярославской области ..., ИНН ..., в присутствии представителя по доверенности ...,

установил:

Заказчиком, Администрацией Даниловского муниципального района Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; ЕИС) 11.07.2022 размещено извещение № 0171300007922000036 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 982 695,09 рублей.

Исходя из содержания направленного в адрес Ярославского УФАС России обращения ООО «Даниловское автотранспортное предприятие -2»: «Заказчиком в техническом задании (Приложение № 14 к муниципальному контракту установлены необоснованные требования: «Обеспечить водителей каждого транспортного средства путевыми листами, билетной продукцией и билетно-учетными листами установленного образца, графиками (расписанием) движения».

Данный довод признан обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Согласно Приложению № 14 к проекту муниципального Контракта заказчик установил следующее требование к участникам закупки: «Обеспечить водителей каждого транспортного средства для работы на линии билетной продукцией и билетно-учетными листами установленного образца».

В силу части 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона, и подписанного лицом, выдавшим этот документ.

Постановлением Администрации ЯО от 10.07.2002 N 113-а «О применении контрольно-кассовой техники в отдаленных и труднодоступных местностях области» утвержден Перечень отдаленных или труднодоступных местностей (населенных пунктов) Ярославской области, в которых организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов вправе не применять контрольно-кассовую технику ( далее –Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня к отдаленным или труднодоступным местностям в Даниловском муниципальном районе относятся следующие населённые пункты:

«5.1. Даниловское сельское поселение

дер. Бабино

дер. Агафоново

дер. Ахматово

дер. Ачкасово

дер. Берлюково

дер. Большое Сартово

дер. Великово

дер. Волосово (почтовое отделение Хабарово)

дер. Волшня

дер. Горепатово

дер. Дитино

дер. Дьяконово (почтовое отделение Данилов)

дер. Ерденево

дер. Зубово

дер. Зуево

дер. Извалки

дер. Киндерево

дер. Кондратово

дер. Коряково

дер. Муньково

дер. Ново-Ивановское

дер. Омелино

дер. Плетенево

дер. Погорелка

дер. Пшеничново

дер. Раменье

дер. Распутьево

дер. Рыбино

дер. Слегино

дер. Солониково

дер. Станово

дер. Стонятино

дер. Тетерино

дер. Фоминское

дер. Ченцы

дер. Чернево

дер. Шеметово

дер. Шишкино-Дальнее

с. Вахтино

с. Гужово

ст. Лунка

5.2. Дмитриевское сельское поселение

дер. Бокарево

дер. Осташево

дер. Аголинское

дер. Алексейцево (почтовое отделение Дмитриевское)

дер. Антоново (почтовое отделение Данилов 1)

дер. Башенки

дер. Богданово

дер. Бокарево

дер. Борисово

дер. Глуховки

дер. Гридкино

дер. Ивановское (почтовое отделение Рыжиково)

дер. Кожевники

дер. Миглеево

дер. Никиткино (почтовое отделение Дмитриевское)

дер. Новенькое

дер. Осташево

дер. Очково

дер. Пасынково

дер. Пономарево (почтовое отделение Дмитриевское)

дер. Починок (почтовое отделение Починок)

дер. Путятино

дер. Семивраги

дер. Скоково

дер. Хрипуново

дер. Чебаково

дер. Шалахино

дер. Юркино (почтовое отделение Дмитриевское)

с. Рыжиково

5.3. Середское сельское поселение

дер. Бабурино

дер. Большое Марьино

дер. Великодворье

дер. Голодяево

дер. Илькино

дер. Копанцы

дер. Копнинское

дер. Коровино

дер. Кузнецово

дер. Лучицево

дер. Малые Дворишки

дер. Неклюдцево

дер. Октябрево

дер. Павликово

дер. Поташево

дер. Рахманово

дер. Сидорово

дер. Стокшино

дер. Телицино

дер. Терехино

дер. Титово

дер. Частилово

дер. Чурьяково

дер. Яскино

ст. Догадцево»

Согласно описанию объекта закупки необходимо выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по следующим маршрутам:

1) Маршрут № 102, путь следования:

- в прямом направлении: г. Данилов: пл. Привокзальная, ул. Луговая, ул. Вятская, ул. Свердлова, ул. Тутаевская, п. Горушка ул. Вахтинское шоссе, а/д Данилов-Мишутино

- в обратном направлении: а/д Данилов-Мишутино, п. Горушка ул. Вахтинское шоссе, г. Данилов: ул. Тутаевская, ул. Свердлова, ул. Петербургская, ул. Шарохина, ул. Володарского, ул. Свердлова, ул. Вятская, ул. Луговая, пл. Привокзальная.

2) Маршрут № 108, путь следования:

- в прямом направлении: г. Данилов: пл. Привокзальная, ул. Луговая, ул. Ярославская, пов. на путепровод, ул. Раменская, а/д Данилов-Середа, п. Середа: ул. Октябрьская, а/д Середа-Бухалово, а/д Ярославль-Любим

- в обратном направлении: а/д Ярославль-Любим, а/д Середа-Бухалово, п. Середа ул. Октябрьская, а/д Данилов-Середа, г. Данилов: ул. Раменская, ул. Ярославская, ул. Луговая, пл. Привокзальная.

3) Маршрут № 107, путь следования:

- в прямом направлении: г. Данилов: пл. Привокзальная, ул. Луговая, ул. Ярославская, пов. на путепровод, ул. Раменская, а/д Данилов-Середа

- в обратном направлении: а/д Данилов-Середа, г. Данилов: ул. Раменская, ул. Ярославская, ул. Луговая, пл. Привокзальная

4) Маршрут № 105, путь следования:

- в прямом направлении: г. Данилов: пл. Привокзальная, ул. Луговая, ул. Вятская, ул. Свердлова, ул. Тутаевская, п. Горушка: ул. Вахтинское шоссе, а/д Москва-Архангельск Скалино-Шолошово

- в обратном направлении: а/д Москва-Архангельск Скалино-Шолошово, п. Горушка: ул. Вахтинское шоссе, г. Данилов: ул. Тутаевская, ул. Свердлова, ул. Шарохина, ул. Володарского, ул. Свердлова, ул. Вятская, ул. Луговая, пл. Привокзальная.

5) Маршрут № 104, путь следования:

- в прямом направлении: г. Данилов: пл. Привокзальная, ул. Луговая, ул. Вятская, ул. Свердлова, ул. Володарского, а/д "Данилов-Пошехонье", а/д Ермаково-Омелино, а/д "Данилов-Пошехонье" Ермаково-Гужово

- в обратном направлении: а/д "Данилов-Пошехонье" Ермаково-Гужово, а/д "Данилов-Пошехонье", г. Данилов: ул. Володарского, ул. Свердлова, ул. Вятская, ул. Луговая, пл. Привокзальная.

6) Маршрут № 109, путь следования:

- в прямом направлении: г. Данилов: пл. Привокзальная, ул. Луговая, ул. Ярославская, пов. на путепровод, ул. Раменская, ул. Деповская, ул. Любимская, а/д Данилов-Покров

- в обратном направлении: а/д Данилов-Покров, г. Данилов: ул. Любимская, ул. Деповская, ул. Раменская, ул. Ярославская, ул. Луговая, пл. Привокзальная.

7) Маршрут № 103, путь следования:

- в прямом направлении: г. Данилов: пл. Привокзальная, ул. Луговая, ул. Свердлова, ул. Ярославская, а/д М8 "Москва-Холмогоры" Данилов-Ярославль, а/д Туфаново-Рыжиково, а/д М8 "Москва-Холмогоры" Данилов-Ярославль

- в обратном направлении: а/д М8 "Москва-Холмогоры" Данилов-Ярославль, г. Данилов: ул. Ярославская, ул. Луговая, пл. Привокзальная

8) Маршрут № б/н «Данилов – Рыжиково», путь следования:

- в прямом направлении: г. Данилов: пл. Привокзальная, ул. Луговая, ул. Ярославская, а/д М8 «Москва- Холмогоры» Данилов-Ярославль, а/д Туфаново-Рыжиково

- в обратном направлении: а/д Туфаново-Рыжиково, а/д М8 «Москва- Холмогоры» Данилов-Ярославль, г. Данилов: ул. Ярославская, ул. Луговая, пл. Привокзальная

9) Маршрут № 106, путь следования:

- в прямом направлении: г. Данилов: пл. Привокзальная, ул. Луговая, ул. Вятская, ул. Циммервальда, ул. Урицкого, ул. Володарского, а/д Данилов-Пошехонье

- в обратном направлении: а/д Данилов-Пошехонье, г. Данилов: ул. Володарского, ул. Урицкого, ул. Карла-Маркса, ул. Свердлова, ул. Вятская, ул. Луговая, пл. Привокзальная.

10) Маршрут № б/н «Данилов – Титово», путь следования:

- в прямом направлении: г. Данилов: пл. Привокзальная, ул. Луговая, ул. Ярославская, пов. на путепровод, а/д Данилов-Середа, а/д Б. Марьино-Титово

- в обратном направлении: а/д Б. Марьино-Титово, а/д Данилов-Середа, г. Данилов: ул. Ярославская, ул. Луговая, пл. Привокзальная

11) Маршрут № б/н «Данилов – Макарово», путь следования:

- в прямом направлении: г. Данилов: пл. Привокзальная, ул. Луговая, ул. Свердлова, ул. Володарского, а/д М8 «Москва- Холмогоры» Данилов-Пречистое

- в обратном направлении: а/д М8 "Москва-Холмогоры" Данилов-Пречистое, г. Данилов: ул. Володарского, ул. Свердлова, ул. Луговая, пл. Привокзальная.

Таким образом, маршрут № 108 включает в себя такие труднодоступные местности, как: дер. Б. Марьино, дер. Раменье, дер. Неклюдцево; маршрут № 107 - дер. Б. Марьино, дер. Раменье; маршрут № 105 - дер. Стонятино, дер. Погорелка, дер. Коряково; маршрут № 104- дер. Омелино, дер. Зубово, дер. Шеметово, дер. Слегино, дер. Кондратово; маршрут № 109 – дер. Пшеничново, дер. Ченцы, ст. Лунка; маршрут № 103 – дер. Пасынково, дер. Путятино, дер Скоково, дер. Бокарёво, дер. Осташево; маршрут б/н «Данилов – Рыжиково» - дер. Пасынково, дер. Путятино, дер. Скоково, дер. Бокарёво, дер. Осташево; маршрут б/н «Данилов-Титово» - дер. Титово, дер. Б. Марьино, дер. Раменье.

Необходимо отметить, что указанные маршруты только лишь частично проходят через труднодоступные местности. При этом маршруты №102, № 106, б/н «Данилов-Макарово» не включают в себя труднодоступные местности.

Кроме того, в труднодоступных местностях выдача покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), вместо применения контрольно-кассовой техники является правом, а не обязанностью. В связи с чем, в труднодоступной местности организация или индивидуальный предприниматель может применять для осуществления расчетов контрольно-кассовую технику и не обеспечивать водителей каждого транспортного средства для работы на линии билетной продукцией и билетно-учетными листами установленного образца.

Учитывая вышеизложенное, заказчик установил в нарушение требований законодательства Российской Федерации избыточное требование о необходимости обеспечить водителей каждого транспортного средства для работы на линии билетной продукцией и билетно-учетными листами установленного образца, что приводит к необоснованному ограничению числа участников закупки и является нарушением пункта 1 части 2 статьи 42, части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе прочего следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам.

Согласно пункту 21 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Федеральным законом от 27.12.2019 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» внесены изменения, в частности, в Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ).

В соответствии с данными изменениями с 01.01.2021 наличие лицензии подтверждается записью в реестре лицензий.

Согласно части 5 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ в течение трех рабочих дней после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий лицензирующий орган направляет уведомление о предоставлении лицензии лицензиату по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (часть 5.1 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ).

В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (часть 5.2 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ).

Согласно части 8 статьи 21 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

На основании пункта 22 Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 (далее –Правила) по заявлению заинтересованного лица сведения о конкретной лицензии предоставляются в порядке, предусмотренном в части 8 статьи 21 Федерального закона, в форме выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

Пунктом 25 Правил установлено, что выписка из реестра лицензий, предоставляемая в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа либо в случае ведения реестра лицензий в федеральной государственной информационной системе электронной подписью указанной системы.

Из приведенных выше положений действующего законодательства установлено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляют конкретный вид деятельности (в рассматриваемом случае - деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.), на основании специального разрешения – лицензии, которое подтверждается записью в реестре лицензий, соответственно, подтверждающими последнее документами являются лицензия или выписка из реестра лицензий (существующая в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа).

В соответствии с Требованиями к содержанию и составу заявки, являющимися приложением к извещению о проведении аукциона в электронной форме, установлены следующие требования к участникам закупок:

н) Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Копия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Основание: пункт 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами".

Соответственно, заказчик вопреки требованиям действующего законодательства (приведены положения выше) обязывает участников закупки представлять исключительно лишь копию вышеуказанной лицензии.

Таким образом, заказчик, разместив извещение № 0171300007922000036 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам с включением рассматриваемых требований приведенным в настоящем тексте образом, допустил нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что подтверждающими документами специального разрешения на осуществлении определенного вида деятельности являются лицензия или выписка из реестра лицензий (существующая в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа), а также ограничил количество потенциальных участников закупки, поскольку при фактически установленных в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком требованиях в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в закупке не могут принять участие организации, получившие либо переоформившие указанные выше лицензии после 01.01.2021, тем самым допустив нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные выше нарушения, допущенные заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации, содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Решением Земского собрания Даниловского муниципального района Ярославской области пятого созыва от 17.09.2018 «Об избрании на должность Главы Даниловского муниципального района» .. избран на должность Главы Даниловского муниципального района.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Устава Даниловского муниципального района, принятого решением Земского собрания Даниловского муниципального округа от 23.06.2005 № 77 (Устав) Глава муниципального района является высшим должностным лицом Даниловского муниципального района, обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Пунктом 7 статьи 24 Устава установлено, что Глава муниципального района как высшее должностное лицо муниципального района осуществляет следующие полномочия в том числе:

- представляет Даниловский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района, в том числе представляет муниципальный район при осуществлении международных и внешнеэкономических связей, выступает в суде;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Земским собранием Даниловского муниципального района;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ярославской области и законами Ярославской области.

Правонарушение совершено 11.07.2022 по адресу: 152072, Ярославская обл., г. Данилов, пл. Соборная, д. 14а в Администрации Даниловского муниципального района Ярославской области.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России .... приходит к выводу о совершении Главой Администрации Даниловского муниципального района Ярославской области...., виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0171300007922000036 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, что .... при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ... правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение ... требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000, 00 (пятнадцати тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное Главой Администрации Даниловского муниципального района Ярославской области ..., административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ....,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо заказчика, Главу Администрации Даниловского муниципального района Ярославской области ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № 0171300007922000036 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000, 00 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001516541

по коду 16111601071010030140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78615101

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-912/2022.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны