Решение №2740/06-07 Решение от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик закупки -

                          АО «Яркоммунсервис»

 

            ул. Блюхера, д. 26,

               № 2740/06-07 от 16.04.2019                                                       г. Ярославль, 1150042

 

           эл. почта:             yaks_yar@mail.ru

                                                                                                      Заявитель –

                                                                                                      ООО «ПСК Полистрой»

                                                                              ул. Южная, д. 8, оф. 1,

                                                                          г. Одинцово, 143002

                                                                                            эл. почта: polistroykp@mail.ru

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

076/07/3-93/2019

 

11 апреля  2019года                                                                                           г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 16.04.2019 г.)­

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В, члены Комиссии – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С. Д., ведущий специалист-эксперт  Савичева К.А.,

с участием:

от заявителя   ООО «ПСК Полистрой» –  не явились; 

от заказчика АО «Яркоммунсервис» –<...> (по доверенности от 09.04.2019 г.);

рассмотрев жалобу ООО «ПСК Полистрой» на действия заказчика    АО «Яркоммунсервис» –  (ИНН: 7602090950, ОГРН: 1127602002989), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

                                                                         УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ПСК Полистрой» (вх. № 3052 от 03.04.2019) на действия (бездействие) заказчика закупки — АО «Яркоммунсервис», при проведении запроса котировок в электронной форме на право поставки трубы ППУ (номер извещения:31907641776).

Обжалуемые действия (бездействие) —  неправомерные действия заказчика                      АО «Яркоммунсервис» по отказу в допуске ООО «ПСК Полистрой» к участию в запросе котировок в электронной форме.

На заседании Комиссии представитель заказчика представил документы, запрошенные уведомлением от 04.04.2019 № 2340/04-07. С доводами, указанными в жалобе не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что  по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:

15.03.2019 на официальном сайте zakupki.gov.ru  АО «Яркоммунсервис» было размещено извещение № 31907641776   в порядке, установленном Законом о закупках. Предметом договора, заключаемого по результатам данной закупки, являлась поставка трубы.

21.03.2019 ООО «ПСК Полистрой»  подало заявку на участие в указанной закупке. Однако, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 31907641776-01 от 26.03.2019, заявитель не был допущен к участию в  конкурсе. Основания недопуска были сформулированы Заказчиком следующим образом: «Продукция, указанная в заявке на участие в закупке не соответствует требованиям извещения о закупке. В Техническом предложении участника по поз. 1 в п. 2, 3, 5 указана труба  Ст 32x3,5/125-2-ППУ-ПЭ, вместо   Ст 32x3,2/125-2-ППУ-ПЭ (поз. 1 п. 1, 2, 4 Изменения № 1 в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме».

Заявитель полагает, что действия Заказчика по отказу в допуске к участию в запросе котировок неправомерны, поскольку в действующей редакции извещения от 19.03.2019 г., опубликованной на сайте www.zakupki.gov.ru, указана труба  Ст 32x3,5/125-2-ППУ-ПЭ.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; а также равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения, в частности, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Как следует из требований пункта 1 части 6. 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, в частности, в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Комиссией установлено, что на сайте  www.zakupki.gov.ru размещены следующие документы по рассматриваемой закупке: извещение  трубы  ППУ (55) (недействующая редакция), размещенная от 15.03.2019 г. в 08:36, далее изменения в извещение № 1 (действующая редакция), размещенная от 19.03.2019 г. в 08:24, и последним самым верхним опубликованным документом является извещение трубы ППУ (действующая редакция), размещенная от 19.03.2019 г. в 08:24.

Комиссией также установлено, что содержание действующей и недействующей редакции извещения является полностью идентичным относительно указания предмета закупки, в частности, в обеих редакциях, в том числе и в действующей,  указана труба    Ст 32x3,5/125-2-ППУ-ПЭ.

Вместе с тем, в  изменениях в извещение указана труба  Ст 32x3,2/125-2-ППУ-ПЭ, но в действующую редакцию данные изменения не внесены.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснила, что, по мнению Заказчика,  предлагаемая ООО «ПСК Полистрой» к поставке труба
Ст 32x3,5/125-2-ППУ-ПЭ не соответствует нуждам  АО «Яркоммунсервис», так как  в изменениях в извещение, опубликованных отдельным документом, указана труба  Ст 32x3,2/125-2-ППУ-ПЭ.

Заказчик при проведении закупки руководствовался действующим Положением о проведении регламентированных закупок для нужд АО «Яркоммунсервис» от 10.10.2018 г. и извещением о проведении запроса котировок от 15.03.2019 г. Запрос котировок  среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на поставку трубы проводился на основании приказа № 34 от 12.03.2019 г.

Извещение было размещено на электронной торговой площадке «РТС-тендер» (http://rts-tender.ru) и в единой информационной системе - ЕИС (www.zakupki.gov.ru). На стадии приема заявок Заказчику поступил запрос о даче разъяснений положений извещения. При рассмотрении запроса и подготовке ответа на запрос, Заказчик принял решение о внесении изменений в извещение. Далее Заказчик внес изменения в извещение о закупке и разместил их на ЭТП и в ЕИС 19.03.2019 г. (изменения № 1 в извещение).

После размещения изменений № 1 в извещение с ЭТП в автоматическом режиме было сформировано и разослано персональное приглашение на участие в закупке 427 участникам, в том числе и  ООО «ПСК Полистрой» (19.03.2019 г. в 8:27 часов по московскому времени). Дата приема предложений (заявок) была назначена на 25.03.2019 г. После внесения изменений № 1 в извещение до окончания срока приема заявок Заказчику не поступало запросов о даче разъяснений положений извещения или изменений № 1 в извещение.

По результатам рассмотрения заявок был оформлен протокол рассмотрения заявок № 1 от 26.03.2019 г. и 26.03.2019 г.  размещен на ЭТП и в ЕИС. Далее по итогам представленных предложений был составлен протокол подведения итогов по запросу котировок № 2 от 26.03.2019 г. и 27.03.2019 г. размещен на ЭТП и в ЕИС.

Рассмотрение представленных заявок проводилось комиссией  по закупке согласно требованиям извещения и изменений № 1 от 19.03.2019 г. в извещение. В соответствии с изменениями Заказчику требуется продукция, а именно  труба  Ст 32x3,2/125-2-ППУ-ПЭ.

При этом в заявке ООО «ПСК Полистрой», поданной 21.03.2019 г. к поставке предложена продукция, а именно  труба  Ст 32x3,5/125-2-ППУ-ПЭ, что не соответствует требованиям в изменении № 1 к извещению. В связи с этим, заявка ООО «ПСК Полистрой» не соответствует требованиям извещения (изменений № 1 в извещение).

Кроме того, представитель Заказчика дополнительно пояснила, что   АО «Яркоммунсервис» при проведении запроса котировок в данном случае среди субъектов малого и среднего предпринимательства, руководствовался действующей Инструкцией заказчика по 223-ФЗ электронной площадки РТС-тендер. Согласно данной Инструкции Заказчик создал и опубликовал 15.03.2019 г.  извещение о проведении закупки в личном кабинете на площадке и интегрировал опубликованную закупку в ЕИС. 19.03.2019 г.  в соответствии с Инструкцией Заказчик внес изменения в извещение о закупке  и опубликовал их. При внесении изменений в извещение о закупке, Заказчик указал участникам, что информацию об описании закупки смотреть в изменениях № 1 и к первоначально размещенному извещению о закупке прикрепил только изменения. При этом этом первоначально размещенное  извещение о закупке не переводилось в состояние недействующее. Изменения в извещение о закупке в ЕИС были размещены автоматически с помощью интеграции площадки с ЕИС.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что действующая редакция извещения не содержит поправок относительно технических характеристик предмета закупки, либо ссылок и указаний на такие изменения в тексте либо в названии, что способно ввести в заблуждение участника закупки о необходимом предмете поставки в данной закупке. Кроме того, действующая редакция располагается после опубликованных изменений, из чего следует что участникам целесообразно знакомиться именно с действующей редакцией, а не опубликованными ниже изменениями.

Следовательно, Комиссия полагает, что технические характеристики предлагаемой к поставке заявителем ООО «ПСК Полистрой» трубы  соответствуют требованиям, изложенным в действующей редакции извещения, опубликованной заказчиком 19.03.2019 г.

ООО «РТС-тендер» в ответ на запрос  Ярославского УФАС России сообщило, что в соответствии с частью 10 статьи 3.4 проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 82.2 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-Ф заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения данные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе этот срок составлял не менее чем пять рабочих дней.

В связи с этим, ООО «РТС-тендер» также сообщило, что в соответствии со сведениями, опубликованными в ЕИС при проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком АО «Яркоммунсервис» 19.03.2019 г. опубликованы изменения в извещение о проведении данного запроса котировок.

Кроме того, как следует из информации опубликованной в ЕИС, изменения в извещении были размещены в 8:24, а уже затем данная информация была размещена на электронной площадке «РТС-тендер» в 8:27.

В разделе 1 Инструкции  заказчика по 223-ФЗ электронной площадки РТС-тендер, на которую ссылается заказчик, также указано, что организатор закупки  может опубликовать закупку с участием субъектов малого и среднего предпринимательства одним из следующих способов: создать и опубликовать конкурентную закупку с участием МСП в личном кабинете ЕИС, опубликованная закупка будет автоматически интегрирована на электронную площадку; либо создать и опубликовать конкурентную закупку с участием МСП в личном кабинете на площадке, интегрировать опубликованную закупку в ЕИС.

Следовательно, по мнению Комиссии, Заказчик непосредственно сам осуществлял размещение рассматриваемой закупки всех относящихся к ней документов и имел возможность контролировать содержание размещаемой информации.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение  пунктов 1, 2 части 1 статьи 3,  пункт 3 части 9 статьи 4,  пункт 1 части 6. 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  Заказчиком в действующей редакции извещения не внесены поправки об изменении объекта закупки, а также не содержится ссылок или указаний на такие изменения. В связи с этим заказчик нарушил принципы информационной открытости, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, поскольку необоснованно принял решение об отклонении заявки   ООО «ПСК Полистрой» несмотря на то, что предлагаемый к поставке заявителем предмет закупки по техническим характеристикам соответствует требованиям, указанным в действующей редакции извещения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

                                                                             РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПСК Полистрой» (вх. № 3052 от 03.04.2019)    на действия (бездействие) заказчика закупки — АО «Яркоммунсервис» –  (ИНН: 7602090950,  ОГРН: 1127602002989) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку трубы (номер извещения —  31907641776) обоснованной.

2. Признать АО «Яркоммунсервис» нарушившим  пункты 1, 2 части 1 статьи 3,  пункт 3 части 9 статьи 4,  пункт 1 части 6. 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Выдать  АО «Яркоммунсервис» предписание об  аннулировании закупки (номер извещения — 31907641776).

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     Е.В. Гудкевич   

 

Члены Комиссии                                                                                                  С. Д. Солодяшкина

                                                                                                 

                                                                                                                                 К.А. Савичева

 

                                                                                                                                          

                                                                                                  

                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны