Решение №11205/05-03 решение по делу № 164П-19 (76-139 РНП) от 13 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Нева Свет»

ул. Фрунзе, д. 23, офис 3

347900, Ростовская область, г. Таганрог

+7 (8634) 61-52-34

zakaz1@nova-svet.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области

«Рыбинская городская больница № 1»

ул. Солнечная, д. 57

г. Рыбинск, 152907

+7 (4855) 242-101

muzgb1@bk.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 164П-19 (76-139 РНП)

10 декабря 2019 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., специалиста - эксперта отдела контроля закупок Капраловой Т.С.

с участием:

заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1» (далее также - ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1», заказчик) - представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения сведений уведомлены надлежащим образом;

общество с ограниченной ответственностью «Нева Свет» (далее также - общество, участник закупки) – представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения сведений уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Нева Свет» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1», от исполнения контракта № 220 от 23.07.2019 (извещение № 0371200021319000230) на поставку светильников аварийного освещения для нужд ГБУЗ ЯО «Городская больница № 1», заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «НЕВА СВЕТ», в связи с нарушением поставщиком условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 06.12.2019 № 439,

установила:

04.12.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона № 44-ФЗ от ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1» поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков общество с ограниченной ответственностью «Нева Свет», существенно нарушившего, по мнению заказчика, условия контракта на поставку светильников аварийного освещения для нужд ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1».

Изучив представленные материалы и сведения Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1» в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 26.06.2019 размещено извещение № 0371200021319000230 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светильников аварийного освещения для нужд ГБУЗ ЯО «Городская больница № 1» вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 29 148,90 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов рассматриваемого электронного аукциона от 09.07.2019, размещенного заказчиком 09.07.2019 в единой информационной системе следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке единая комиссия заказчика признала победителем этого аукциона участника закупки общество с ограниченной ответственностью «Нева Свет» (идентификационный номер заявки № 105433254), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Цена контракта, предложенная победителем аукциона (обществом с ограниченной ответственностью «Нева Свет») составила 23 846,65 руб. Размер обеспечения исполнения контракта (пункт 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе) - 5 % от начальной (максимальной) цены контракта (1 457,45 рублей).

Порядок заключения контракта определен статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ.

23.07.2019 между ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1» и ООО «Нева-Свет» заключен контракт № 220 (далее - контракт) на поставку светильников аварийного освещения для нужд ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1».

Согласно пункту 1.1 раздела 1 контракта предметом контракта является поставка светильников аварийного освещения для нужд ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1» (далее – товар) в соответствии со спецификацией (Приложение № 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта.

В силу пункта 3.2 раздела 3 контракта поставка товара осуществляется с момента заключения контракта по «30» августа 2019 года в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявки от Заказчика.

Дата доставки определяется датой подписания товарной накладной заказчиком поставка товара оформляется товарной накладной (пункт 3.5 контракта).

Исходя из пункта 10.1 раздела 10 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В основу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком заложено следующее: «19 августа 2019 года в адрес поставщика направлена заявка на поставку; в нарушение сроков поставки, предусмотренных пунктом 3.2 контракта, поставщик поставку товара не произвел».

В то же время из представленных заказчиком письменных пояснений следует, что заявка на поставку товара по контракту направлена победителю электронного аукциона 24.07.2019 на адрес электронной почты zakaz@neva-svet.ru (представлен скриншот направленного письма), а также 01.08.2019 и 09.08.2019 (повторно) по средствам телефонной связи по номеру +7 (8634) 61-52-34, указанному в контракте, в отношении которой соответствующего поведения общества не последовало.

Следуя позиции Верховного Суда Российской Федерации, если иное не установлено законом или договором и не следует из обычая или практики, установившейся во взаимоотношениях сторон, юридически значимое сообщение может быть направлено, в том числе посредством электронной почты, факсимильной и другой связи, осуществляться в иной форме, соответствующей характеру сообщения и отношений, информация о которых содержится в таком сообщении, когда можно достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано (пункт 65 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Условиями контракта порядок подачи заявки (в частности, адрес надлежащей электронной почты поставщика, дополнительный контактный номер телефона последнего именно в целях подачи заявки на случай форс-мажорных обстоятельств и т.п.) не определены (за исключением телефона, указанного в реквизитах сторон).

Между тем Инспекцией обращено внимание, что в целях надлежащего уведомления ООО «Нева Свет» при рассмотрении сведений, направленных ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1», последним по запросу Инспекции для уведомления общества о рассмотрении поступившего заявления, представлен адрес электронной почты zakaz1@nоva-svet.ru, в то время как самим заказчиком осуществлено направление заявки на адрес zakaz@neva-svet.ru (согласно представленному скриншоту направленного письма).

Таким образом, достоверно установить, что общество было надлежащим образом извещено о поступившей заявке на поставку светильников аварийного отопления не представляется возможным.

Иные доказательства, свидетельствующие о надлежащем уведомлении общества, заказчиком не представлены.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком 18.10.2019 принято решение о расторжении контракта № 220 от 23 июля 2019 года в одностороннем порядке; 22.10.2019 данное решение размещено в единой информационной системе, а 23.10.2019 отправлено поставщику заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте.

Таким образом, заказчиком полностью исполнены процессуальные требования части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ относительно порядка надлежащего уведомления ООО «Нева Свет» об одностороннем отказе от исполнения договора от 23.07.2019 № 220.

В соответствии с положением части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Заказчиком не получена информация о вручении поставщику уведомления или об отсутствии поставщика по адресу, указанному в контракте, следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 220 вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 04.12.2019.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направило в адрес ООО «Нева Свет» запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения существенных условий государственного контракта № 220 от 23.07.2019, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «Нева Свет» 10 декабря 2019 года в 10 часов 00 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Нева Свет» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции (10 декабря 2019 года в 10 часов 00 минут) ООО «Нева Свет» не явилось, не направило ходатайство о рассмотрении вышеуказанного вопроса в отсутствие представителя, каких-либо пояснений, содержащих причины существенных нарушений условий контракта № 220 от 23.07.2019, поставщиком не представлено.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие поставщика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств; указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Таким образом, доказательства, свидетельствующие о недобросовестном поведении общества, выраженного в существенном нарушении условий контракта (неисполнение обязательств по поставке закупаемого товара), не представлены, а указанные в решении фактические обстоятельства дела не подтверждают недобросовестного и виновного поведения общества при исполнении контракта.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1» (ИНН 7610130652, ОГРН 1197627020018) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Нева Свет» (ИНН 6154153784, ОГРН 1186196049511) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции Лебедева С.Н.

Члены Инспекции Катричева Е.И.

Капралова Т.С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны