Решение №5037/05-03 РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/68П-20 (76-62 РНП) от 25 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью охранное предприятие «ЯрРегионЗащита»

ул. Промышленная, д. 19, офис 401

г. Ярославль, 150044

zashita90@yandex.ru

Государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

ул. Ухтомского, д. 9

г. Ярославль, 150003

info@yardsl.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/68П-20 (76-62 РНП)

20 мая 2020 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.

с участием:

заказчик, государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее также – заказчик) – обеспечил участие представителя Кутюминой С.В. посредством интернет-видеоконференции;

общество с ограниченной ответственностью охранное предприятие «ЯрРегионЗащита» (далее также – ООО ОП «ЯрРегионЗащита», общество) – обеспечил участие представителя Шапарь Н.Н. посредством интернет-видеоконференции;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным казённым учреждением Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» в отношении общества с ограниченной ответственностью охранное предприятие «ЯрРегионЗащита», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта уклонения победителя закупки (извещение № 0171200001920000144), общества с ограниченной ответственностью охранное предприятие «ЯрРегионЗащита», от заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования фоторадарных комплесков измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М в г. Ярославле, Переславском, Ростовском и Ярославском муниципальных районах Ярославской области с заказчиком, государственным казённым учреждением Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба», в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 14.05.2020 № 122,

установила:

13.05.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков общество с ограниченной ответственностью охранное предприятие «ЯрРегионЗащита», уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования фоторадарных комплесков измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М в г. Ярославле, Переславском, Ростовском и Ярославском муниципальных районах Ярославской области.

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения сторон, Инспекцией установлено следующее.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 03.03.2020 (с изменениями от 26.03.2020) размещено извещение № 0171200001920000144 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования фоторадарных комплесков измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М в г. Ярославле, Переславском, Ростовском и Ярославском муниципальных районах Ярославской области вместе с документацией об открытом конкурсе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 696 860, 00 руб. Обеспечение исполнения контракта (пункт 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе) - 5 909 058,00 рублей.

Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 14 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

Из протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0171200001920000144 от 30.04.2020, размещенного уполномоченным органом в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в данной закупке конкурсная комиссия уполномоченного признала победителем рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме участника закупки общество с ограниченной ответственностью охранное предприятие «ЯрРегионЗащита» (идентификационный номер заявки № 6), как участника, предложившего лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

Цена контракта, предложенная победителем открытого конкурса в электронной форме, составила 8 666 618, 00 рублей (снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 56 %).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Частью 6 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола..

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если такое требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0171200001920000144 от 30.04.2020 опубликован в единой информационной системе 30.04.2020, следовательно, заказчик обязан направить проект контракта победителю закупки, с учетом положений статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало, не позднее 06.05.2020.

Заказчиком представлена хронология действий по подписанию проекта государственного контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

30.04.2020 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования фоторадарных комплесков измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М в г. Ярославле, Переславском, Ростовском и Ярославском муниципальных районах Ярославской области.

Соответственно, ООО ОП «ЯрРегионЗащита», (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день; статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации определены нерабочие праздничные дни в Российской Федерации, в число которых входит 1 мая - Праздник Весны и Труда, при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи; Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 875 «О переносе выходных дней в 2020 году» в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней Правительство Российской Федерации постановило перенести в 2020 году следующие выходные дни: с субботы 4 января на понедельник 4 мая, с воскресенья 5 января на вторник 5 мая), не позднее 06.05.2020 необходимо разместить на электронной площадке на усмотрение победителя: проект государственного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя открытого конкурса в электронной форме, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в конкурсной документации, либо направить протокол разногласий к проекту государственного контракта в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В регламентированный срок (не позднее 06.05.2020) ООО ОП «ЯрРегионЗащита» не размещен ни один из приведенных выше документов, соответственно, последним не исполнены требования законодательства о контрактной системе.

В связи с вышеизложенным, заказчиком принято решение о признании ООО ОП «ЯрРегионЗащита» уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования фоторадарных комплесков измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М в г. Ярославле, Переславском, Ростовском и Ярославском муниципальных районах Ярославской области, поскольку ООО ОП «ЯрРегионЗащита» в установленный срок не направило заказчику проект государственного контракта, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в конкурсной документации, данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 08.05.2020 протоколе о признании победителя открытого конкурса в электронной форме уклонившимся от заключения контракта от 07.05.2020.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

13.05.2020 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об ООО ОП «ЯрРегионЗащита» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 5231 от 13.05.2020).

Включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

При этом основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), приведших к невозможности заключения контракта.

При рассмотрении вопроса о внесении сведений о заявителе в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не ограничивается формальной констатацией установленных фактов, не выявляя иные связанные с ними обстоятельства, в том числе, наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.

С момента признания общества победителем процедуры у последнего возникает две самостоятельных обязанности: подписание проекта муниципального контракта и представление надлежащего обеспечения; при этом неисполнение каждой из них является самостоятельным основанием для признания лица уклонившимся от заключения контракта.

В настоящем случае обществом не исполнена ни одна из них, однако представленные в материалы антимонопольного дела доказательства свидетельствуют о том, что участник рассматриваемой закупки по объективным и не зависящим от него причинам был лишен возможности исполнить обязанность по своевременному завершению мероприятий, направленных на заключение контракта.

Представитель ООО ОП «ЯрРегионЗащита» в подтверждение того, что у общества отсутствовало намерение уклониться от заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования фоторадарных комплесков измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М в г. Ярославле, Переславском, Ростовском и Ярославском муниципальных районах Ярославской области, пояснил следующее.

Проект государственного контракта размещен заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы 30.04.2020 в 16 часов 13 минут (за пределами рабочего времени ООО ОП «ЯрРегионЗащита»), соответственно, у общества оставался один рабочий день, с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день; статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации определены нерабочие праздничные дни в Российской Федерации, в число которых входит 1 мая - Праздник Весны и Труда, при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи; Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 875 «О переносе выходных дней в 2020 году» в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней Правительство Российской Федерации постановило перенести в 2020 году следующие выходные дни: с субботы 4 января на понедельник 4 мая, с воскресенья 5 января на вторник 5 мая, (06.05.2020) на подписание проекта рассматриваемого государственного контракта и представления обеспечения исполнения контракта (в материалы дела обществом представлена копия правил внутреннего трудового распорядка ООО ОП «ЯрРегионЗащита).

Как отметил представитель ООО ОП «ЯрРегионЗащита», в качестве способа обеспечения исполнения контракта общество (заблаговременно до признания ООО ОП «ЯрРегионЗащита» победителем рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме) планировало получить и представить заказчику банковскую гарантию в размере, превышающем в полтора раза, размер обеспечения исполнения контракта, указанный в конкурсной документации, в подтверждение чего представлены скриншоты экрана, содержащие информацию из личного кабинета общества, согласно которым заявка (№ 4 от 24.04.2020) на получение банковской гарантии в сумме 8 863 587, 00 рублей филиалом ПАО «Сбербанк» 06.05.2020 находилась на стадии «Выдача» и была выдана ООО ОП «ЯрРегионЗащита» только 08.05.2020; указанная выше банковская гарантия оплачена обществом 07.05.2020, что подтверждается представленным в материалы дела платежным поручением № 126 от 07.05.2020 на сумму 365 179, 78 рублей).

06.05.2020 представителю общества посредством электронной почты, а также путем телефонных переговоров сотрудники ПАО «Сбербанк» пояснили, что выпуск банковской гарантии 06.05.2020 невозможен в связи с наличием технических сбоев (высокая нагрузка на системы ПАО «Сбербанк»), на основании чего ПАО «Сбербанк» зарегистрировал обращение № 200509-0341-087700 (в материалы дела представлены соответствующие скриншоты переписки с электронной почты ООО ОП «ЯрРегионЗащита»).

Как отметил представитель общества, совершение действий по подписанию проекта государственного контракта не позднее 06.05.2020 и размещению последнего при отсутствии документального и фактического подтверждения представления обеспечения исполнения контракта не явилось бы эффективной мерой, исключающей как принятое заказчиком решение об уклонении ООО ОП «ЯрРегионЗащита» от заключения государственного контракта, так и рассмотрение контрольным органом в сфере закупок обращения заказчика по вопросу включения сведений об ООО ОП «ЯрРегионЗащита» в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, общество полагало, что обязанность ООО ОП «ЯрРегионЗащита» по размещению на электронной площадке подписанного проекта государственного контракта и документа, подтверждающего представление обеспечения исполнения контракта, возникала после отмены приостановки определения исполнителя в части заключения контракта в силу следующего.

30.04.2020 Ярославским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Системная интеграция» (присвоен номер дела № 076/06/54.7-375/2020) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования фоторадарных комплесков измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М в г. Ярославле, Переславском, Ростовском и Ярославском муниципальных районах Ярославской области (извещение № 0171200001920000144), в результате чего контрольным органом (на основании части 7 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) в соответствующую реестровую запись в единой информационной системе внесена информация о приостановлении процедуры заключения контракта; 15.05.2020 в соответствующую реестровую запись по результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы по существу внесена информация об отмене приостановления процедуры заключения контракта по указанному аукциону, и, соответственно, по мнению общества, с 15.05.2020 начинается течение срока (возобновляется процедура) для осуществления действий по подписанию проекта государственного контракта.

Вместе с тем после получения уведомления от оператора электронной площадки о признании ООО ОП «ЯрРегионЗащита» уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования фоторадарных комплесков измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М в г. Ярославле, Переславском, Ростовском и Ярославском муниципальных районах Ярославской области (извещение № 0171200001920000144), общество незамедлительно (08.05.2020 после получения банковской гарантии) осуществило действия по размещению на электронной площадке подписанного проекта государственного контракта и документа, подтверждающего представление обеспечения исполнения контракта.

ООО ОП «ЯрРегионЗащита» 15.05.2020 (после признания данного участника уклонившимся от заключения государственного контракта) направлена в Ярославское УФАС России жалоба на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба», в том числе содержащая просьбу выдать заказчику предписание об обеспечении технической возможности по подписанию и повторному направлению проекта контракта данному участнику, что свидетельствует о намерении ООО ОП «ЯрРегионЗащита» заключить государственный контракт с заказчиком.

С учетом изложенного уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении (невключении) определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи; при этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения ООО ОП «ЯрРегионЗащита» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (заблаговременные действия, направленные на оформление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, получение и оплата банковской гарантии за пределами регламентированного срока по независящим от общества обстоятельствам; направление жалобы в Ярославское УФАС России, в том числе содержащей просьбу выдать заказчику предписание об обеспечении технической возможности по подписанию и повторному направлению проекта контракта ООО ОП «ЯрРегионЗащита»; подписание проекта государственного контракта за пределами регламентированного законодательством о контрактной системе срока и т.д.), представленные ООО ОП «ЯрРегионЗащита» доказательства, и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки. (В рассматриваемом случае нарушение участником закупки сроков подписания проекта государственного контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта не является безусловным основанием для вывода об уклонении участника закупки от заключения контракта.)

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

сведения, представленные государственным казённым учреждением Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (ИНН 7627013227, ОГРН 1027601604469) в отношении общества с ограниченной ответственностью охранное предприятие «ЯрРегионЗащита» (ООО ОП «ЯрРегионЗащита», ИНН 7606056879, ОГРН 1067606005060; адрес места нахождения: 150044, Ярославская область, город Ярославль, Промышленная улица, дом 19, офис 401), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Печников А.Г.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны