Решение №2743/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/67-190/2020 от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Электромаркет»

ул. Миклухо-Маклая, д. 34, офис 26

г. Москва, 117279

elektro.mark@mail.ru

Государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница»

пр-т Октября, д. 52

г. Ярославль, 150040

yarkb1@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-190/2020

Резолютивная часть решения объявлена 11 марта 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 марта 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Электромаркет» (далее также – ООО «Электромаркет», заявитель, общество) представителя не направило, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница» (далее также – ГБКУЗ ЯО «ЦГБ», заказчик, учреждение) – представителя по доверенности Григорьева В.И.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Электромаркет» на действия единой комиссии заказчика, государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электротоваров (извещение № 0371500000420000037) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

03.03.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Электромаркет» на действия единой комиссии заказчика, государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электротоваров (извещение № 0371500000420000037) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что единая комиссия заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон):

- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе (в позициях «Автоматический выключатель» участник указывает «Автоматический выключатель»; заказчику требуется «Автоматический выключатель ВА47-63» и «Автоматический выключатель ВА47-100»).

На основании вышеизложенного общество с ограниченной ответственностью «Электромаркет» просит признать жалобу обоснованной и выдать единой комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница», с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что единой комиссией правомерно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и сведений, в связи с чем просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Заказчиком, государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 21.02.2020 размещено извещение № 0371500000420000037 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку электротоваров, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), при этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов и математических значков «не менее», «не более», «или», «не ниже», «не выше», «от…до», «меньше или равно», «больше или равно», «≤» (выбрать нужное) и т.п.

б) наименования страны происхождения товара

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона»

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается единой комиссией как «информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

В приложении № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе заказчик предлагает осуществить поставку электротоваров на следующих условиях:

№ п\п

Наименование товара*

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе*

Указание на товарный знак
(при наличии)**

Наименование страны происхождения товара***

         

* заполняется в соответствии с требованиями Раздела 2 «Описание объекта закупки документации об электронном аукционе. При этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов и математических значков «не менее», «не более», «или», «не выше», «не ниже», «от…до», «меньше или равно», «больше или равно», «≤» (выбрать нужное)

**указывается товарный знак (при наличии), а также рекомендуется указать производителя предлагаемого к поставке товара

*** Указывается наименование страны происхождения товар.

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе заказчику необходимы электротовары (автоматические выключатели) со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками, выраженными в таблице (приведена выдержка):

Наименование

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Единица измерения

Количество

Автоматический выключатель

Автоматический выключатель ВА47-100

Количество полюсов: 3

Номинальный ток: 80А

Характеристика срабатывания – кривая тока: С

Шт

10

Автоматический выключатель

Автоматический выключатель ВА47-63

Количество полюсов: 1

Номинальный ток: 16А

Характеристика срабатывания – кривая тока: С

Шт

50

Автоматический выключатель

Автоматический выключатель ВА47-63

Количество полюсов: 1

Номинальный ток: 10А

Характеристика срабатывания – кривая тока: С

Шт

50

Автоматический выключатель

Автоматический выключатель ВА47-63

Количество полюсов: 3

Номинальный ток: 50А

Характеристика срабатывания – кривая тока: С

Шт

10

Соответственно, в рассматриваемом случае при формировании первой части заявки участники закупки должны руководствоваться следующими положениями аукционной документации: требованиями к содержанию и составу первой части заявки (пункт 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации), описанием объекта закупки (раздел 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации), инструкцией по заполнению первой части заявки (приложение № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона», раздел 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации).

Ознакомившись с указанными выше положениями аукционной документации, становится очевидным, что первая часть заявки участника закупки в обязательном порядке должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку электрооборудования, а также конкретные показатели товара – электротоваров, по каждой из позиций, соответствующие значениям, установленным заказчиком, при этом обязательным условием является соблюдение участниками закупки требований аукционной документации относительно необходимости указания участниками закупки в составе первой части заявки четко показателей предлагаемого к поставке товара (применительно к автоматическим выключателям), соответственно, последнему необходимо процитировать (переписать) значения таких показателей товаров в полном объеме.

Вместе с тем, как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России, и следует из первой части заявки участника закупки – ООО «Электромаркет» (идентификационный номер заявки 4), последним в первой части заявки предложены электротовары (автоматические выключатели) со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками (приведена выдержка применительно к спорным позициям):

Наименование

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Единица измерения

Количество

Страна происхождения и сведения о сертификации

Автоматический выключатель

Автоматический выключатель

Количество полюсов: 3

Номинальный ток: 80А

Характеристика срабатывания – кривая тока: С

Шт

10

Китай

Сертификат имеется

Автоматический выключатель

Автоматический выключатель

Количество полюсов: 1

Номинальный ток: 16А

Характеристика срабатывания – кривая тока: С

Шт

50

Китай

Сертификат имеется

Автоматический выключатель

Автоматический выключатель

Количество полюсов: 1

Номинальный ток: 10А

Характеристика срабатывания – кривая тока: С

Шт

50

Китай

Сертификат имеется

Автоматический выключатель

Автоматический выключатель

Количество полюсов: 3

Номинальный ток: 50А

Характеристика срабатывания – кривая тока: С

Шт

10

Китай

Сертификат имеется

Следовательно, участник закупки – ООО «Электромаркет» (идентификационный номер заявки 4), предлагает к поставке электротовары (автоматические выключатели) с функциональными, техническими и качественными характеристиками, отличающимися от заявленных заказчиком в аукционной документации (заказчику требуется «Автоматический выключатель 47-63» и «Автоматический выключатель 47-100», участник закупки предлагает «Автоматический выключатель», то есть без указания числового значения (серии – BA 47-63, BA 47-100).

Иными словами, ООО «Электромаркет» при формировании первой части своей заявки не учтено требование заказчика о предоставлении значений показателей автоматических выключателей путем конкретизации, в том числе, серии.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0371500000420000037 от 03.03.2020 единой комиссией заказчика отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки – ООО «Электромаркет» (идентификационный номер заявки 4) – «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (отказ по пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ); в позициях «Автоматический выключатель» участник указывает «Автоматический выключатель». Заказчику требуется «Автоматический выключатель ВА47-63» и «Автоматический выключатель ВА47-100».

На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях единой комиссии заказчика, государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница», нарушений законодательства о контрактной системе по отказу в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки – ООО «Электромаркет» (идентификационный номер заявки 4).

Вместе с тем по результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлено следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

Согласно пункту 19 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению» раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ (см. пункт 11 информационной карты аукциона), или копии этих документов

Таким образом, из анализа положений аукционной документации следует, что заказчиком предъявляются требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, которые установлены не в соответствии с требованиями пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции, действующей с 01.07.2019 г., что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Заказчиком в пункте 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Вместе с тем согласно пункту 7.2 раздела 7 «Обеспечение исполнения контракта» проекта контракта, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

С учетом изложенного, заказчик устанавливает в проекте контракта срок действия банковской гарантии в зависимости от срока действия контракта, в то время как часть 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и положения пункта 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе предусматривает срок действия банковской гарантии в зависимости от срока исполнения обязательств по контракту.

Таким образом, заказчиком в проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации, требования к обеспечению исполнения контракта, в частности, к сроку действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, не установлены надлежащим образом (в противоречие требованиям части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и положениям пункта 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе), что, соответственно, является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Электромаркет» (ИНН 7728322944, ОГРН 5157746095612) на действия единой комиссии заказчика, государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница» (ИНН 7606118356, ОГРН 1187627028050), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электротоваров (извещение № 0371500000420000037), необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электротоваров (извещение № 0371500000420000037) признать заказчика, государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница» (ИНН 7606118356, ОГРН 1187627028050), нарушившим пункты 2 и 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, государственному бюджетному клиническому учреждению здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница» (ИНН 7606118356, ОГРН 1187627028050), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Катричева Е.И.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны