Предупреждение б/н Предупреждение от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному совету

Шопшинского сельского поселения

Гаврилов-Ямского района

Ярославской области

 

152252, Ярославская обл.,

Гаврилов-Ямский р-н, с. Шопша,

ул. Центральная д. 6

e-mail: Shopselsovet@mail.ru

 


 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

№ 06-08/10-21

«16» марта 2021 года г. Ярославль

 

В результате проведенного Ярославским УФАС России анализа действующих на территории г. Ярославля нормативных актов в сфере похоронного дела и оказания ритуальных услуг, установлено следующее.

Согласно пункту 22 части 1 статьи 14.1 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ) к
вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Подпунктом 22 пункта 1 статьи 8 Устава Шопшинского сельского поселения Гаврилов-Ямского района Ярославской области, утвержденного решением Муниципального Совета Шопшинского сельского поселения № 11 от 30.11.2005, к вопросам местного значения Шопшинского сельского поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Решением Муниципального Совета Шопшинского сельского поселения № 66 от 19.02.2016 утверждено «Положение об организации похоронного дела на территории Шопшинского сельского поселения» (далее — Положение).

Пунктом 2.3 Положения установлено, что специализированная служба либо администрация Шопшинского сельского поселения обеспечивают формирование и сохранность архивного фонда, инвентаризацию захоронений и обновление книг захоронений, регистрацию захоронений умерших в регистрационной книге.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2.4 Положения услуги специализированной службы по вопросам похоронного дела, ритуальной организации включают в себя, в том числе оформление заказов и предоставление участков для погребения.

Согласно пункту 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее — Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. То есть меры организационно-правового характера, необходимые для последующего предоставления (осуществления) ритуальных услуг, подлежат исполнению исключительно органами местного самоуправления.

В пункте 1 статьи 29 Закона о погребении закреплено, что органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

В ответ на запрос Ярославского УФАС России администрация Шопшинского сельского поселения пояснила, что на территории данного муниципального образования специализированная служба по вопросам похоронного дела не создана (письмо исх. № 97а от 01.03.2021).

Пунктом 2.5 Положения предусмотрено право специализированной службы по оказанию дополнительных услуг (осуществлению предпринимательской деятельности), в том числе:

  • изготовление, установка, окраска, демонтаж оград и других надмогильных сооружений;

  • торговля гробами, цветами, предметами, используемыми при погребении;

  • доставка умершего в морг.

Таким образом, Положением предусматривается возможность создания органом местного самоуправления Шопшинского сельского поселения специализированной службы по вопросам похоронного дела, являющейся хозяйствующим субъектом на рынке оказания ритуальных услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) з
апрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

Бездействие Муниципального совета Шопшинского сельского поселения по непринятию мер, направленных на устранение наделения хозяйствующих субъектов на рынке оказания ритуальных услуг (ритуальных организаций, специализированной службы по вопросам похоронного дела) организационно-распорядительными полномочиями органа местного самоуправления свидетельствует о нарушении запрета, установленного частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 3.2 Положения установлено, что при предъявлении свидетельства о смерти, выданного органами записи актов гражданского состояния, родственники умершего либо лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение, оформляют заказ на организацию похорон в специализированной службе с назначением времени и места погребения.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары

Указанный выше пункт Положения исключает возможность оказания ритуальных услуг иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на данном товарном рынке, кроме специализированной службы по вопросам похоронного дела, что может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания ритуальных услуг.

Соответственно, бездействие Муниципального совета Шопшинского сельского поселения по непринятию мер, направленных на устранение содержащегося в Положении указания на возможность оформления заказа на организацию похорон исключительно в специализированной службе по вопросам похоронного дела содержит признаки нарушения запрета, установленного пунктом 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного в соответствии статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает Муниципальный совет Шопшинского сельского поселения Гаврилов-Ямского района Ярославской области о необходимости совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно: исключить из пункта 2.3, подпункта «б» пункта 2.4 Положения указание на наличие у специализированной службы, ритуальных организаций полномочий органа местного самоуправления; исключить из пункта 3.2 Положения указание на то, что оформление заказа на организацию похорон осуществляется в специализированной службе.

Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее «19» апреля
2021 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 указанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Руководитель Управления И.Г. Паутов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны