Решение №1814/05-02 Решение от 1 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ЯрСтройСервис»

 

150043, г. Ярославль, ул. Автозаводская,

д. 23, пом. 56-64, этаж 1

e-mail: elena.volckov@yandex.ru

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Медвежонок»

 

150031, Ярославская обл., г. Ярославль,

ул. Юности, д. 18

e-mail: src-det@mail.ru 

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова,

д. 15

e-mail: dgz@yarregion.ru 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» 

 

119180, г. Москва, Якиманская набережная, д. 2

e-mail: info@etpgpb.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-258/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 марта 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 01 апреля 2021 года                                г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок <…>, члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «ЯрСтройСервис» (далее также – ООО «ЯрСтройСервис», заявитель), обеспечил личное участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности <…>;

заказчик, государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Медвежонок» (далее также – ГКУ СО ЯО СРЦ «Медвежонок», заказчик), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении жадобы в отсутствии представителя ГКУ СО ЯО СРЦ «Медвежонок»;

уполномоченный орган, Департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЯрСтройСервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1 группы приемного отделения, пищеблока и устройства гидроизоляции фундаментов в здании ГКУ СО ЯО СРЦ «Медвежонок», находящегося по адресу: г. Ярославль,                           ул. Юности, д. 18 (извещение № 0171200001921000147) (далее – аукцион, аукционная комиссия) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «ЯрСтройСервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1 группы приемного отделения, пищеблока и устройства гидроизоляции фундаментов в здании ГКУ СО ЯО СРЦ «Медвежонок», находящегося по адресу: г. Ярославль, ул. Юности, д. 18 (извещение                                                        № 0171200001921000147).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно признала вторую часть заявки участника закупки –                                              ООО «ЯрСтройСервис» (идентификационный номер заявки 201141), не соответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что последним не подтверждён опыт  исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии уполномоченного органа – незаконными, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) 02.03.2021 размещено извещение № 0171200001921000147 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1 группы приемного отделения, пищеблока и устройства гидроизоляции фундаментов в здании ГКУ СО ЯО СРЦ «Медвежонок», находящегося по адресу: г. Ярославль, ул. Юности, д. 18.

Начальная (максимальная) цена контракта 5 781 438,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В силу части 12 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие требования установлены, в частности, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 являются «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» (далее – дополнительные требования), представленные в форме таблицы, состоящей из трёх столбцов: «Наименование товаров, работ, услуг», «Дополнительные требования к участникам закупки», «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям».

В рассматриваемом случае объект закупки относится к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), и начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд которого превышает 5 млн. рублей (5 781 438,00 рублей).

Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 дополнительные требования (позиция 2(4).

Согласно позиции 2(4) указанной таблицы дополнительным требованием к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей является наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке  опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, согласно позиции 2(4) рассматриваемой таблицы относятся:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичное требование к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки данному требованию, установлены пунктом 12.3 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Таким образом, участнику закупки для подтверждения опыта выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) необходимо было направить оператору электронной площадки в соответствии с требованиями части 12 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ копию исполненного контракта (договора) (в полном объеме) на указанные выше работы на стоимость не менее 1 156 287,60 рубля (20% от НМЦ контракта), при этом исполнение контракта (договора) должно быть подтверждено копиями актов выполненных работ на стоимость исполненного контракта (договора), а также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Данные документы оператор электронной площадки в соответствии с требованиями части 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направляет заказчику одновременно со вторыми частями заявок на участие в электронном аукционе.

Как установлено на заседании Комиссии Ярославского УФАС России, в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1 группы приемного отделения, пищеблока и устройства гидроизоляции фундаментов в здании ГКУ СО ЯО СРЦ «Медвежонок», находящегося по адресу: г. Ярославль, ул. Юности, д. 18 (извещение                                                        № 0171200001921000147) приняли участие 5 участников закупки, в том числе                              ООО «ЯрСтройСервис» (идентификационный номер заявки 201141).

При изучении состава заявок, поданных на участие в данном аукционе, а также информации и электронных документов, направленных оператором электронной площадки, Комиссией установлено, что одновременно со второй частью заявки участника закупки – ООО «ЯрСтройСервис» (идентификационный номер заявки 201141), оператором электронной площадки представлены следующие документы из реестра участников закупки в отношении данного участника закупки, в том числе:

- копия муниципального контракта № 1/2020 от 22.01.2020 на выполнение работ по строительству Дома культуры со зрительным залом на 150 мест Ярославская область, Угличский район, п. Отрадный на сумму 38 156 264,25 рублей (далее – муниципальный контракт № 1/2020 от 22.01.2020);

- копия дополнительного соглашения № 1 от 28.09.2020 к муниципальному контракту № 1/2020 от 22.01.2020, согласно которому цена муниципального контракта составляет 38 582 150,25 рублей;

- копия дополнительного соглашения № 1 от 21.12.2020 к муниципальному контракту № 1/2020 от 22.01.2020, согласно которому цена муниципального контракта составляет 38 008 118,40 рублей;

- копия актов о приемке выполненных работ по муниципальному контракту                       № 1/2020 от 22.01.2020.

Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в документах, направленных оператором электронной площадки одновременно со второй частью заявки участника закупки – ООО «ЯрСтройСервис» (идентификационный номер заявки 201141) в адрес аукционной комиссии уполномоченного органа, не имелось (данный факт заявитель не оспаривает).

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 муниципального контракта № 1/2020 от 22.01.2020 предметом контракта является выполнение работ по строительству Дома культуры со зрительным залом на 150 мест Ярославская область, Угличский район,                       п. Отрадный.

Согласно части 1 статьи 55  разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Частью 15 статьи 55 ГрК РФ определено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 ГрК РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Исходя из части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 1) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества; 1.1) строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; 2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства; 3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; 4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; 4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства; 4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр; 4.3) строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом; 4.4) строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно; 4.5) размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи; 5) иных случаях, если в соответствии с ГрК РФ, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется; следовательно, часть 17 статьи 51 ГрК РФ содержит закрытый, исчерпывающий перечень случаев, при которых разрешение на строительство не требуется.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 также предусмотрена возможность не представлять участникам закупки документов, подтверждающих соответствие таких участников дополнительным требованиям, в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, то есть в случаях, предусмотренных частью 17 статьи 51 ГрК РФ.

При этом, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 возможность непредоставления участниками закупки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не ставиться в зависимость от того, кем является участник такой закупки (застройщиком или исполнителем), следовательно, если в соответствии с ГрК РФ такое разрешение выдается, оно должно быть представлено участником.

В данном конкретном случае строительство Дома культуры со зрительным залом на 150 мест Ярославская область, Угличский район, п. Отрадный по муниципальному контракту № 1/2020 от 22.01.2020 не относятся к случаям, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с частью 17 статьи 51 ГрК РФ.

Кроме того, в материалы дела ДГЗ ЯО представлено выданное Департаментом строительства Ярославской области Управлению жилищно-коммунального комплекса и строительства Администрации Угловского муниципального района разрешение на ввод объекта (Дома культуры со зрительным залом на 150 мест Ярославская область, Угличский район, п. Отрадный) в эксплуатацию № 76-516303-225-2020 от 21.12.2020.

Данный документ подтверждает тот факт, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в данном случае (при строительстве Дома культуры со зрительным залом на 150 мест Ярославская область, Угличский район, п. Отрадный) выдано.

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 12 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1202, и подпунктом «а» пункта 2 части 13 статьи 24.2 Федерального закона оператор электронной площадки рассматривает представленные документы, в том числе на предмет соответствия перечня представленных документов перечню, который предусмотрен графой «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, и принимает решение об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае несоответствия такому перечню.

Таким образом, оператор электронной площадки, в силу положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, обеспечивает проверку исключительно «комплектности» документов при их размещении в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 и частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно – аппаратных средств такой площадки одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В силу части 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ проверку относимости опыта выполнения работ, оборудования в целях принятия решения о соответствии или о несоответствии участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 04.05.2013 № 99, осуществляет аукционная комиссия.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона
0171200001921000147 от 17.03.2021, заявка участника закупки с идентификационным номером 201141 – ООО «ЯрСтройСервис», признана аукционной комиссией уполномоченного органа, не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе «На основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, пп. 12.3, п. 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе:

- непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 8.2 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

Документацией об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – постановление № 99):

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Участником закупки в составе документов (дополнительные требования), формируемым по правилам взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, определенным постановлением Правительства РФ от 14.09.2019 № 1202, представлена копия муниципального контракта от 22.01.2020 № 1/2020 на строительство Дома культуры со зрительным залом на 150 мест Ярославская область, Угличский район, п. Отрадный. Вместе с тем, копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не предоставлена».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, признавшей заявку участника закупки ООО «ЯрСтройСервис» (идентификационный номер заявки 201141), не соответствующей требованиям аукционной документации, нарушений действующего законодательства о контрактной системе, поскольку члены аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении заявки участника закупки                      ООО «ЯрСтройСервис ориентировались на документы и информацию, имеющиеся в их распоряжении, из содержания которых не могло быть установлено, что данным участником закупки надлежащим образом подтверждён опыт исполнения контракта (договора) на выполнение работ, являющихся предметом закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЯрСтройСервис» (ИНН: 7603068770, ОГРН: 1177627035178) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1 группы приемного отделения, пищеблока и устройства гидроизоляции фундаментов в здании ГКУ СО ЯО СРЦ «Медвежонок», находящегося по адресу:                          г. Ярославль, ул. Юности, д. 18 (извещение № 0171200001921000147), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны