Предупреждение б/н Предупреждение от 27 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному врачу ГБУЗ ЯО

«Тутаевская ЦРБ»

В.П. Карабаинову

 

152303, Ярославская обл.,

г. Тутаев, ул. Комсомольская, д. 104

e-mail: chr.06@mail.ru

 

 


 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

06-08/24-19

27 августа 2019 года г. Ярославль

 

В результате рассмотрения обращения, перенаправленного Ярославскому УФАС России Тутаевской межрайонной прокуратурой Ярославской области (вх. № 4791 от 27.05.2019) о нарушениях антимонопольного законодательства со стороны ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ», выразившихся в наделении хозяйствующего субъекта полномочиями органа местного самоуправления по организации транспортировки тел умерших, установлено следующее.

ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» закючило договор безвозмездного оказания услуг (от 06.08.2018, с автоматической пролонгацией указанного договора на 11 месяцев) с ИП ......, предметом которого является транспортировка тел умерших в ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» из морга г. Тутаев в Ярославль на патологоанатомическое вскрытие и передача сопутствующей транспортировке тел умерших документации патологоанатому.

Согласно пункту 3.2 ГОСТ 32609-2014 «Межгосударственный стандарт. Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения» , утверждённого приказом Росстандарта от 11.06.2014 № 551-ст к основным видам ритуальных услуг относится, в том числе, транспортирование останков и праха умерших или погибших, которое подразумевает перевозку тел, останков умерших или погибших в места проведения патологоанатомического вскрытия.

В соответствии с пунктом 22 частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения относятся вопросы организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения

На основании части 4 статьи 51 Закона N 131-ФЗ муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Согласно системному толкованию частей 2 и 3 статьи Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" потологоанатомическо вскрытие умерших проводится по общему правилу, за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 67. Порядок патологоанатомического вскрытия регламентирован Приложением № 1 к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 6 июня 2013г. N354н "О порядке проведения патологоанатомических вскрытий".

Согласно пунктам 5, 6 и 7 данного нормативно-правового акта направление на патологоанатомическое вскрытие тел умерших в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, организует заведующий отделением медицинской организации, в котором находился пациент на момент наступления смерти, а в случае его отсутствия - дежурный врач. В случае наступления смерти вне медицинской организации направление на патолого-анатомическое вскрытие тел умерших организует врач (фельдшер) медицинской организации, в которой умерший получал первичную медико-санитарную помощь, либо медицинской организации, осуществляющей медицинское обслуживание территории, где констатирована смерть. В случае наступления смерти в стационарных учреждениях социального обслуживания, образовательных организациях, в которых созданы условия для проживания обучающихся, и домах ребенка направление на патолого-анатомическое вскрытие тел умерших организует врач (фельдшер) указанных организаций либо медицинской организации, осуществляющей медицинское обслуживание этих организаций.

Согласно пункту 8 данного Приложения медицинский работник в случаях, предусмотренных пунктами 5-7 настоящего Порядка, оформляет и подписывает направление на патолого-анатомическое вскрытие в патолого-анатомическое бюро (отделение)

Из вышеизложенного следует, что полномочиями по организации транспортировки трупов наделены субъекты, указанные в пунктах 5, 6 и 7 указанного Приложения № 1 к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 6 июня 2013г. N354н "О порядке проведения патологоанатомических вскрытий".

Организация транспортировки умерших включает в себя поиск контрагентов, с которыми может быть заключён договор транспортировки трупов. Следовательно, транспортировка тел умерших из морга г. Тутаев на патологоанатомическое вскрытие в г. Ярославль является муниципальной нуждой.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон №44-ФЗ).

Закупка товаров, работ и услуг по Закону № 44-ФЗ производится на основании принципов открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, а также иных принципов, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку.

Кроме того, исполнение указанного договора с ИП Озеровой, может быть связано с получением информации, ставящей ИП .......... в преимущественное положение перед другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими дейстельность на рынке ритуальных услгу.

Следовательно, действия ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» по заключению договора с ИП ...... от 06.08.2018 без соблюдения требований Закона № 44-ФЗ ограничивают конкуренцию на рынке ритуальных услуг.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

В ссответствии с этим Ярославское УФАС России усматривает в действиях ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1. статьи 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон №135-ФЗ).

На основании изложенного в соответствии со статьей 39.1 Закона №135-ФЗ Ярославское УФАС России предупреждает ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» о необходимости совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно: ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» необходимо принять меры к расторжению договора с ИП ........ от 06.08.2018, и организовать оказание ритуальных услуг, в том числе транспортировку трупов, в соответствии с действующим законодательством.

Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее «28» сентября
2019 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 указанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

Руководитель Управления И.Г. Паутов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Бубнов Александр Максимович

тел.: (4852) 72-92-88

Связанные организации

Связанные организации не указаны