Предупреждение б/н Предупреждение от 27 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГлавному врачу ГБУЗ ЯО
«Тутаевская ЦРБ»
В.П. Карабаинову
152303, Ярославская обл.,
г. Тутаев, ул. Комсомольская, д. 104
e-mail: chr.06@mail.ru
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
№ 06-08/24-19
27 августа 2019 года г. Ярославль
В результате рассмотрения обращения, перенаправленного Ярославскому УФАС России Тутаевской межрайонной прокуратурой Ярославской области (вх. № 4791 от 27.05.2019) о нарушениях антимонопольного законодательства со стороны ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ», выразившихся в наделении хозяйствующего субъекта полномочиями органа местного самоуправления по организации транспортировки тел умерших, установлено следующее.
ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» закючило договор безвозмездного оказания услуг (от 06.08.2018, с автоматической пролонгацией указанного договора на 11 месяцев) с ИП ......, предметом которого является транспортировка тел умерших в ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» из морга г. Тутаев в Ярославль на патологоанатомическое вскрытие и передача сопутствующей транспортировке тел умерших документации патологоанатому.
Согласно пункту 3.2 ГОСТ 32609-2014 «Межгосударственный стандарт. Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения» , утверждённого приказом Росстандарта от 11.06.2014 № 551-ст к основным видам ритуальных услуг относится, в том числе, транспортирование останков и праха умерших или погибших, которое подразумевает перевозку тел, останков умерших или погибших в места проведения патологоанатомического вскрытия.
В соответствии с пунктом 22 частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения относятся вопросы организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения
На основании части 4 статьи 51 Закона N 131-ФЗ муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
Согласно системному толкованию частей 2 и 3 статьи Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" потологоанатомическо вскрытие умерших проводится по общему правилу, за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 67. Порядок патологоанатомического вскрытия регламентирован Приложением № 1 к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 6 июня 2013г. N354н "О порядке проведения патологоанатомических вскрытий".
Согласно пунктам 5, 6 и 7 данного нормативно-правового акта направление на патологоанатомическое вскрытие тел умерших в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, организует заведующий отделением медицинской организации, в котором находился пациент на момент наступления смерти, а в случае его отсутствия - дежурный врач. В случае наступления смерти вне медицинской организации направление на патолого-анатомическое вскрытие тел умерших организует врач (фельдшер) медицинской организации, в которой умерший получал первичную медико-санитарную помощь, либо медицинской организации, осуществляющей медицинское обслуживание территории, где констатирована смерть. В случае наступления смерти в стационарных учреждениях социального обслуживания, образовательных организациях, в которых созданы условия для проживания обучающихся, и домах ребенка направление на патолого-анатомическое вскрытие тел умерших организует врач (фельдшер) указанных организаций либо медицинской организации, осуществляющей медицинское обслуживание этих организаций.
Согласно пункту 8 данного Приложения медицинский работник в случаях, предусмотренных пунктами 5-7 настоящего Порядка, оформляет и подписывает направление на патолого-анатомическое вскрытие в патолого-анатомическое бюро (отделение)
Из вышеизложенного следует, что полномочиями по организации транспортировки трупов наделены субъекты, указанные в пунктах 5, 6 и 7 указанного Приложения № 1 к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 6 июня 2013г. N354н "О порядке проведения патологоанатомических вскрытий".
Организация транспортировки умерших включает в себя поиск контрагентов, с которыми может быть заключён договор транспортировки трупов. Следовательно, транспортировка тел умерших из морга г. Тутаев на патологоанатомическое вскрытие в г. Ярославль является муниципальной нуждой.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон №44-ФЗ).
Закупка товаров, работ и услуг по Закону № 44-ФЗ производится на основании принципов открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, а также иных принципов, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.
В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку.
Кроме того, исполнение указанного договора с ИП Озеровой, может быть связано с получением информации, ставящей ИП .......... в преимущественное положение перед другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими дейстельность на рынке ритуальных услгу.
Следовательно, действия ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» по заключению договора с ИП ...... от 06.08.2018 без соблюдения требований Закона № 44-ФЗ ограничивают конкуренцию на рынке ритуальных услуг.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
В ссответствии с этим Ярославское УФАС России усматривает в действиях ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1. статьи 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон №135-ФЗ).
На основании изложенного в соответствии со статьей 39.1 Закона №135-ФЗ Ярославское УФАС России предупреждает ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» о необходимости совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно: ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» необходимо принять меры к расторжению договора с ИП ........ от 06.08.2018, и организовать оказание ритуальных услуг, в том числе транспортировку трупов, в соответствии с действующим законодательством.
Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее «28» сентября
2019 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В соответствии с частью 8 указанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Руководитель Управления И.Г. Паутов
Исп.: Бубнов Александр Максимович
тел.: (4852) 72-92-88