Решение №3559.1/05-03 1. Сведения, представленные государственным бюджетным учрежд... от 27 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Юпитер»

620039, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д. 77, кв. 11

jupiter196@mail.ru

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная станция переливания крови»

150033, Ярославская область, г. Ярославль, Тутаевское шоссе, 95в

byx_ospk@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/117П-21 (76-78 РНП)

27 июля 2021 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок ..., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ..., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «Юпитер» (далее также – ООО «Юпитер», общество) – представителя не направило, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом;

заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная станция переливания крови» (далее также – ГБУЗ ЯО «Областная станция переливания крови», заказчик) – о дате, времени и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о проведении проверки в отсутствие представителя,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГБУЗ ЯО «Областная станция переливания крови» в отношении ООО «Юпитер», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО «Областная станция переливания крови», порядка расторжения договора от 30.03.2021 г. № 7АУ-2021 на поставку расходных материалов для анализатора гемоглобина HemoCue (извещение № 0171200001921000131), заключенного с ООО «Юпитер», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном поставщике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 21.07.2021 № 180,

установила:

20.07.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик, ГБУЗ ЯО «Областная станция переливания крови», для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «Юпитер», нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия договора от 30.03.2021 г. № 7АУ-2021 на поставку расходных материалов для анализатора гемоглобина HemoCue.

Изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 26.02.2021 размещено извещение № 0171200001921000131 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для анализатора гемоглобина HemoCue вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 177 366,76 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0171200001921000131 от 18.03.2021, размещенного заказчиком 19.03.2021 в единой информационной системе, следует, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ контракт заключается с участником – ООО «Юпитер», который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта.

30.03.2021 между ГБУЗ ЯО «Областная станция переливания крови» и ООО «Юпитер» заключен договор № 7АУ-2021 на поставку расходных материалов для анализатора гемоглобина HemoCue (далее также – договор от 30.03.2021 г. № 7АУ-2021, договор).

Пунктом 1.1 договора предусмотрено, что в соответствии с Договором Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, осуществить поставку расходных материалов для анализатора гемоглобина HemoCue (далее товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Договору) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке (далее Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, принять и оплатить поставленный Товар.

Номенклатура товара и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Договору) (пункт 1.2 договора).

Цена Договора составила 2 155 592,17 рубля (Два миллиона сто пятьдесят пять тысяч пятьсот девяносто два рубля 17 копеек) (пункт 2.2 договора).

В соответствии с приложением № 1 к договору (спецификацией) заказчику к поставке требовались следующие товары:

1 - Микрокюветы для анализатора гемоглобина HemoCue Hb 201+ (Микрокюветы HemoCue "Hb 201") в количестве 100 шт. общей стоимостью 1 255 000,00 рублей;

2 - Микрокюветы для анализатора гемоглобина HemoCue Plasma/Low Hb (Микрокюветы HemoCue "Plasma/Low Hb") в количестве 4 шт. общей стоимостью 900 592,17 рублей.

В соответствии с пунктом 3.1 договора поставщик в числе прочего обязан:

- поставить товар в строгом соответствии с условиями Договора в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки (пункт 3.1.1 договора);

- обеспечить соответствие поставляемого товара требованиям качества, безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3.1.3 договора);

- своими силами и за свой счет устранять допущенные недостатки при поставке товара (пункт 3.1.6 договора);

- выполнять свои обязательства, предусмотренные положениями Договора (пункт 3.1.7 договора).

Согласно пункту 3.4 заказчик в числе прочего вправе:

- требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Договором (пункт 3.4.1 договора);

- осуществлять контроль соответствия качества поставляемого товара, сроков поставки Товара в соответствии с требованиями Договора (пункт 3.4.4 договора);

- требовать от Поставщика устранения недостатков, допущенных при исполнении Договора (пункт 3.4.5 договора);

- отказаться от приемки некачественного товара и потребовать безвозмездного устранения недостатков (пункт 3.4.6 договора).

Пунктом 5.1 договора предусмотрено, что поставка товара осуществляется Поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Договора, партиями с момента заключения договора по 22 ноября 2021 года на основании заявок Заказчика (заявка осуществляется посредством телефонной связи или путем отправки заявки на адрес электронной почты Поставщика). Доставка товара должна быть осуществлена Заказчику Поставщиком в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявки.

Поставщик за 2 (два) дня до осуществления поставки товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки товара в Место доставки.

Фактической датой поставки считается дата, указанная в Акте приёмки товара (приложение N 2 к Договору) (пункт 5.2 договора).

Согласно пункту 5.3 договора при поставке товара Поставщик представляет следующую документацию:

а) копию Регистрационного удостоверения, заверенную надлежащим образом поставщиком или производителем;

б) счёт

в) товарную накладную, оформленную в установленном порядке;

г) счет-фактуру (для плательщиков НДС);

д) копию документов, подтверждающего соответствие обязательной сертификации (или декларации о соответствии) товара, выданного уполномоченными органами (организациями).

В соответствии с пунктом 6.1 договора приемка поставленного товара осуществляется Заказчиком в Месте доставки и включает в себя следующее:

а) проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленного товара на соответствие Спецификации (приложение N 1 к Договору);

б) проверку полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов в соответствии с условиями Договора;

в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки товара;

г) проверку наличия необходимых документов (копий документов) на товар: регистрационных удостоверений, документа, подтверждающего соответствие обязательной сертификации (декларации о соответствии) товара, выданного уполномоченными органами (организациями);

д) проверку наличия технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) товара на русском языке;

е) проверку комплектности и целостности поставленного товара.

Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поставки партии товара осуществляет и оформляет приемку товара в Акте приёмке товара.

По факту приемки партии товара Заказчик подписывает Акт приемки товара (приложение N 2 к Договору).

Для проверки предоставленных Поставщиком результатов поставки, предусмотренных Договором, в части их соответствия условиям Договора Заказчик проводит экспертизу товара в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации (пункт 6.2 договора).

Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней после окончания приемки направляет Поставщику подписанный Акт приемки товара (приложение N 2 к Договору) или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения (пункт 6.3 договора).

01.04.2021 заказчиком на адрес электронной почты поставщика, указанный в контракте (jupiter196@mail.ru), была направлена заявка (исх. № 09/1-04 от 01.04.2021) о поставке в адрес заказчика товара по номенклатуре и количеству, указанному в заявке.

С учетом положений пункта 5.1 договора товар, указанный заказчиком в заявке от 01.04.2021, должен быть поставлен поставщиком в адрес заказчика до 08.04.2021 г. включительно.

14.04.2021 поставщиком в адрес заказчика на основании товарной накладной № 767 от 12.04.2021 был поставлен следующий товар:

- микрокюветы для анализатора гемоглобина HemoCue Plasma/Low Hb в количестве 2 упаковки на сумму 450 296,08 рублей.

В ходе приемки и проведения экспертизы поставленного товара заказчиком было установлено несоответствие такого товара условиям договора, а именно:

1) регистрационное удостоверение недействительно;

2) отсутствует инструкция на русском языке;

3) упаковка содержит следы клея, часть упаковки вскрыта;

4) REF номер не зарегистрирован на территории РФ.

15.04.2021 заказчиком в адрес ООО «Радиометер» (завода-изготовителя данных медицинских изделий) был направлен запрос (исх. № 58-4 от 15.04.2021) для подтверждения оригинальности поставленного товара.

16.04.2021 от ООО «Радиометер» в адрес заказчика представлено информационное письмо (вх. № 438-21 от 16.04.2021), котором указано, что данный каталожный номер не предназначен для поставки и реализации на территории Российской Федерации.

В связи с изложенным 19.04.2021 заказчиком в адрес ООО «Юпитер» направлено письмо от 30.03.2021 г. № 7АУ-2021, в соответствии с которым заказчик заявляет отказ от приемки товара (микрокюветы для анализатора гемоглобина HemoCue Plasma/Low Hb) в количестве 2 упаковок и подписания акта приемки товара по договору от 30.03.2021 г. № 7АУ-2021 и требует от поставщика в течение 1 (одного) рабочего дня с даты получения настоящего письма осуществить поставку товара (микрокюветы для анализатора гемоглобина HemoCue Plasma/Low Hb в количестве 2 упаковок строго в соответствии со спецификацией (приложение № 1 к договору).

20.04.2021 заказчиком в адрес территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Ярославской области (Росздравнадзора) было направлено информационное письмо с просьбой провести дополнительную проверку по факту нахождения в обороте медицинского изделия, имеющего признаки фальсификации.

05.05.2021 в адрес заказчика из Росздравнадзора поступил ответ (вх. № 513-21 от 05.05.2021), из которого следует, что с целью предотвращения оборота контрафактной продукции Росздравнадзором информация направлена в УМВД России по Ярославской области.

29.04.2021 заказчиком на адрес электронной почты поставщика, указанный в контракте (jupiter196@mail.ru), была направлена заявка (исх. № 97-4 от 29.04.2021) о поставке в адрес заказчика товара по номенклатуре и количеству, указанному в заявке.

С учетом положений пункта 5.1 договора товар, указанный заказчиком в заявке от 29.04.2021, должен быть поставлен поставщиком в адрес заказчика до 15.05.2021 г. включительно.

В указанный срок товар не был поставлен заказчику поставщиком.

12.05.2021 заказчиком на адрес электронной почты поставщика, указанный в контракте (jupiter196@mail.ru), была направлена повторная заявка (исх. № 17-5 от 12.05.2021) о поставке в адрес заказчика товара по номенклатуре и количеству, указанному в заявке.

С учетом положений пункта 5.1 договора товар, указанный заказчиком в заявке от 12.05.2021, должен быть поставлен поставщиком в адрес заказчика до 19.05.2021 г. включительно.

17.05.2021 по требованию накладной от 17.05.2021 заказчиком в адрес ООО «Юпитер» осуществлен возврат товара, поставленного заказчику на основании товарной накладной № 767 от 12.04.2021 и не принятого заказчиком по основаниям, указанным выше.

В связи с тем, что по состоянию на 02.06.2021 г. товар, требуемый к поставке в рамках исполнения договора от 30.03.2021 г. № 7АУ-2021, не был поставлен ООО «Юпитер», 02.06.2021 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения данного договора.

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.3 контракта Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Договора от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством.

Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации , для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе (пункт 11.4 контракта).

В соответствии с пунктом 11.7 контракта Заказчик вправе в одностороннем порядке полностью отказаться от исполнения настоящего контракта и расторгнуть его во внесудебном порядке в следующих случаях:

- Поставщик осуществил поставку Товара, характеристики которого, не соответствуют характеристикам, установленным настоящим Договором;

- Поставщик допустил просрочку исполнения обязательства по поставке Товара более чем на 10 календарных дней;

- по иным основаниям, предусмотренным законом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу исполнителя, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении исполнителю; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении исполнителю указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии исполнителя по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

02.06.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора (исх. № 09/1-6 от 02.06.2021) (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения договора).

02.06.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения договора направлено заказчиком на адрес электронной почты поставщика, указанный в контракте (jupiter196@mail.ru), что подтверждается скриншотом.

03.06.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения договора размещено заказчиком в единой информационной системе.

04.06.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения договора направлено заказчиком в адрес поставщика посредством курьерской службы доставки «Даймэкс», что подтверждается описью вложения по накладной № 43909196 от 04.06.2021.

15.06.2021 в адрес ГБУЗ ЯО «Областная станция переливания крови» от ООО «Даймэкс» поступило уведомление (вх. № 639-21 от 15.06.2021) о том, что направленные документы по накладной № 43909196 от 04.06.2021 для ООО «Юпитер» по адресу: г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д. 77, кв. 11 не доставлены. 09.06.2021 и 10.06.2021 курьером предприняты попытки доставки, но данный адресат по указанному адресу отсутствует. Контактные номера телефонов (89090180486, 89655155535) отключены.

В связи с невозможностью получения заказчиком подтверждения получения обществом принятого заказчиком решения, направленного посредством почтового отправления, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом решении заказчиком принята дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения в единой информационной системе (04.07.2021).

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушение условий договора поставщиком не устранено.

Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора вступило в законную силу, а указанный договор расторгнут 15.07.2021.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ООО «Юпитер» запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий договора от 30.03.2021 г. № 7АУ-2021, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «Юпитер» 27 июля 2021 года в 10 часов 00 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Юпитер» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции ООО «Юпитер» явку представителя не обеспечило, письменные пояснения не представило.

Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки необходимого заказчику товара, общество не представило, при этом, как считает Инспекция (и это согласуется непосредственно с целью закупки), ООО «Юпитер», подавая заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, должно было определить (оценить), имеется ли у него возможность поставить товар, соответствующий требованиям заказчика.

Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Кроме того, общество неоднократно получало от заказчика уведомления о необходимости поставки товара, являющегося предметом контракта (о чем свидетельствуют заявки № 09/1-04 от 01.04.2021, № 97-4 от 29.04.2021, № 17-5 от 12.05.2021, письмо от 30.03.2021 г. № 7АУ-2021, решение об одностороннем отказе от исполнения договора № 09/1-6 от 02.06.2021), однако не воспользовалось представленной заказчиком возможностью поставить товар в соответствии с условиями контракта.

В рамках рассмотрения заявления заказчика о рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Юпитер», обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекцией Ярославского УФАС России установлен факт многократного включения сведений об ООО «Юпитер» в реестр недобросовестных поставщиков, в том числе в связи с расторжением контракта (номера реестровых записей: РНП.292332-21, РНП.293267-21, РНП.289293-21, РНП.289267-21, РНП.288263-21, РНП.280745-21, РНП.281244-21, РНП.282245-21 и др., всего 52 записи), что в свою очередь свидетельствует о систематическом нарушении ООО «Юпитер» условий заключаемых контрактов.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона «…»;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, ООО «Юпитер» в рамках договора от 30.03.2021 г. № 7АУ-2021 не поставило товар, являющийся предметом контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий договора либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность поставки требуемого заказчику товара, общество ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.

Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае поставщик не указывает на нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения договора, направления его поставщику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий договора; поставщиком не представлены (несмотря на запрос Инспекции и предоставление Инспекцией времени поставщику для сбора необходимых документов) информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающее то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Юпитер». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Инспекция отмечает, что согласно подпункту «а» пункта 22 Правил до истечения срока, предусмотренного пунктом 21 настоящих Правил, информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Федерального закона, подлежит исключению из реестра органом контроля в случае получения органом контроля решения суда о признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО «Областная станция переливания крови», порядка расторжения договора от 30.03.2021 г. № 7АУ-2021 на поставку расходных материалов для анализатора гемоглобина HemoCue (извещение № 0171200001921000131), заключенного с ООО «Юпитер», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном поставщике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Сведения, представленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Областная станция переливания крови» (ИНН 7602027690, ОГРН 1037600006454) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Юпитер» (ИНН 6686125900, ОГРН 1206600031000, КПП 668601001, адрес: 620039, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Машиностроителей, дом 77, квартира 11; директор и единственный учредитель Воронов Борис Николаевич (ИНН 665208319174) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Юпитер» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО «Областная станция переливания крови», порядка расторжения договора от 30.03.2021 г. № 7АУ-2021 на поставку расходных материалов для анализатора гемоглобина HemoCue (извещение № 0171200001921000131), заключенного с ООО «Юпитер», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО «Областная станция переливания крови», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном исполнителе для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции:

Члены Инспекции:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны