Постановление №7305/23 Постановление от 25 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 076/04/9.21-776/2023

об административном правонарушении

 

25 июля 2023 года г. Ярославль

 

Специалист-эксперт отдела антимоноольного контроля Ярославского УФАС России Макеева Н.В., рассмотрев материалы дела № 076/04/9.21-776/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Россети Центр» (далее — ПАО «Россети Центр», Общество), ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, адрес: 119017, г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 15, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя ПАО «Россети Центр», уведомленного о дате и времени составления протокола надлежащим образом (согласно отчету об отслеживании почтового отправления № 80082386965148),

установил:

Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии.

Порядок технологического присоединения к энергопринимающим устройствам потребителей электрической энергии установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее – Правила недискриминационного доступа).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В статье 3 Закона об электроэнергетике услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно Правилам недискриминационного доступа под сетевой организацией понимается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ПАО «Россети Центр» является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Таким образом, ПАО «Россети Центр» является субъектом естественной монополии.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил технологического присоединения к электрическим сетям установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В ходе рассмотрения заявления <...> (вх. № 7929/23 от 14.06.2023) Ярославским УФАС России от ПАО «Россети Центр» были запрошены, в том числе сведения о рассмотрении заявки <...> на заключение договора о технологическом присоединении энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации с направлением ответов по указанной заявке, а также копия договора об осуществлении технологического присоединения и сведения об исполнении данного договора.

Заявитель относится к специальной категории заявителей, названных в пункте 14 Правил технологического присоединения.

К данной категории относятся физические лица, которые направляют заявку о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно.

Данные энергопринимающие устройства должны использоваться для бытовых и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Согласно абзацу 14 подпункта «б» пункта 16 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВт, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Следовательно, в отношении <...> действует правило об обязанности осуществления мероприятий в рамках технологического присоединения в срок, который не превышает 6 месяцев со дня заключения соответствующего договора.

По результатам рассмотрения заявки № 17283350 между ПАО «Россети Центр» и <...> 03.10.2022 был заключен договор № 42283795 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ярославская обл., Ярославский р-н, <...>.

Согласно вышеуказанным положениям Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий в рамках технологического присоединения истек 03.04.2023.

В указанный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не произошло.

Вместе с тем, между ПАО «Россети Центр» и заявителем <...> заключено дополнительное соглашение № 1 от 30.03.2023 (далее - дополнительное соглашение № 1) к договору об осуществлении технологического присоединения № 42283795 от 03.10.2022.

Пункт 1.1.1. данного соглашения устанавливает продление сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению по указанному договору до 30.07.2023.

Согласно пункту 4 статьи 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

В Правилах № 861 отсутствует прямой запрет на продление дополнительным соглашением сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств.

Отсюда следует, что заявитель и сетевая организация вправе заключать дополнительные соглашения к основному договору, предусматривающие продление сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Таким образом, Ярославским УФАС России установлено, что в соответствии с дополнительным соглашением № 1 срок технологического присоединения был продлен, а жалоба <...> о нарушении ее прав и законных интересов в сфере антимонопольного законодательства была отозвана заявителем в связи с тем, что в срок до 30.07.2023 мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «Россети Центр» выполнены в полном объеме, что подтверждается уведомлением № 82275003 от 06.07.2023 об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям (далее — Уведомление).

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям - документ, составленный по окончании процедуры технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, и подтверждающий технологическое присоединение к электрическим сетям в установленном порядке, в котором определены технические характеристики технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности, границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и (или) объектов электросетевого хозяйства.

Таким образом, Уведомление выдается сетевой организацией при завершении мероприятий технологического присоединения.

На основании вышеизложенного должностное лицо антимонопольного органа полагает, что ПАО «Россети Центр» выполнило обязанности, возложенные на сетевую организацию договором от 03.10.2022 № 42283795, в установленный дополнительным соглашением срок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Поскольку ПАО «Россети Центр» выполнило мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <...>, расположенных по адресу: Ярославская обл., Ярославский р-н, <...>, то в рассматриваемом случае событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, отсутствует.

Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КОАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения .

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, статьей 29.10 КоАП РФ, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Макеева Н.В.

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КОАП РФ, в отношении ПАО «Россети Центр» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны