Протокол, выписка из протокола б/н Протокол по делу об административном правонарушении № 076/0... от 11 сентября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору государственного казённого учреждения Ярославской области «Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий»

...

Протокол

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-1032/2023

«11» сентября 2023 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ..., рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 076/04/7.30-1032/2023 в отношении должностного лица заказчика - директора государственного казённого учреждения Ярославской области «Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий» ..., в присутствии ....,

установил:

Уполномоченным органом в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 24.07.2023 размещено извещение № 0171200001923002693 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 191 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: проект контракта.

Требования к содержанию контракта предусмотрены статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В то же время согласно пункту 2.6 проекта контракта расчеты между Заказчиком и Поставщиком производятся не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.

В письменных пояснениях, представленных в материалы дела, заказчик и уполномоченный орган указывают, что оспариваемый заявителем случай подпадает под исключение, предусмотренное пунктом 2 части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (заказчиком и уполномоченным органом при формировании проекта контракта учитывалась такая связанная с приемкой поставленного товара ситуация, когда в состав приемочной комиссии входят члены, не являющиеся работниками заказчика, и, соответственно, когда в силу подпункта «а» пункта 5 части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ в таком случае законодательством допускается подписание документа о приемке без использования единой информационной системы).

Между тем изложенная выше позиция заказчика и уполномоченная органа опровергается положениями сформированного ими же проекта контракта: так, проект контракта содержит положения, однозначно и недвусмысленно указывающие на необходимость формирования и подписания документов о приемке с использованием единой информационной системы (пункты 3.6, 3.7 проекта контракта), и в то же время не содержит положений, предусматривающих какие-либо исключения из данного правила, в том числе описанное выше исключение, на которое ссылаются заказчик и уполномоченный орган.

Под иные установленные законодательством исключения рассматриваемый случай также не подпадает (доказательств обратного в материалы дела не представлено).

Учитывая изложенное, Должностное лицо Ярославского УФАС приходит к выводу, что заказчик и уполномоченный орган, установив в проекте контракта, размещенном в составе извещения об осуществлении закупки, условие о сроке оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги не в соответствии с требованиями части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, допустили тем самым нарушение пункта 5 части 2 статьи 42, части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Приказом Правительства Ярославской области от 07.06.2019 № 6к на основании заявления ... назначен на должность директора государственного казённого учреждения Ярославской области «Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий».

В соответствии пунктами 6,7 с трудового договора с руководителем государственного казенного учреждения Ярославской области «Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий» (далее – Трудовой договор):

6. Руководитель является единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

7. Руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, уставом Учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

Исходя из пункта 9 трудового договора, Руководитель обязан:

- соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, устава Учреждения, настоящего трудового договора;

- обеспечивать своевременное и качественное; выполнение всех договоров и обязательств Учреждения;

- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, уставом Учреждения;

Пунктом 23 трудового договора утверждено, что Руководитель несет ответственность: За неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором;

Согласно пункту 26 Трудового договора, руководитель может быть привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном ТК РФ и иными ФЗ, а также к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном ФЗ.

Уставом государственного казённого учреждения Ярославской области «Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий» (далее – Устав) утверждено, что единоличным исполнительным органом казенного учреждения является его директор (пункт 5.1 Устава).

Директор осуществляет руководство текущей деятельностью на основании законов и иных правовых актов и Ярославской области, настоящего устава, трудового подотчётен в своей деятельности Учредителю и соответствии с установленной компетенцией (пункт 5.3 Устава).

Пунктом 5.4 Устава установлено, что директор казённого учреждения:

действует без доверенности от имени казённого учреждения, представляет интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством;

В соответствии с пунктом 5.5. Устава директор несёт персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;

Правонарушение совершено 24.07.2023 по адресу: 150003, Ярославская область, город Ярославль, Флотская ул., д. 20.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен (а)________________________________

Права и обязанности разъяснены_____________________________

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

__________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Протокол составил

ведущий специалист - эксперт

отдела контроля закупок ...

Копию протокола получил (а) «___» ________________ 2023 г.

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении

_______________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны