Постановление №6320/03-07 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №076/04/9.21-138/20... от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «МРСК Центра»

119017, г. Москва,  ул. М. Ордынка,

д. 15

 

Филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго»

150003, г. Ярославль, ул. Воинова,

д. 12

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №076/04/9.21-138/2020

об административном правонарушении

 

22 июня 2020 г.                                                                        г.   Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России …, рассмотрев протокол от 25 мая 2019 г. по делу №076/04/9.21-138/2020 об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении №076/04/9.21-138/2020 в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее также — ПАО «МРСК Центра», Общество), ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, адрес: 119017, г. Москва, ул. М. Ордынка, д. 15, по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в несоблюдении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее — Правила технологического присоединения), в отсутствие представителя ПАО «МРСК Центра», уведомленного надлежащим образом согласно отчету об отслеживании почтового отправления №15099148511259),

 

установил:

 

ООО «Манеж» является застройщиком многоквартирных жилых домов №3а и №3, расположенных в границах застраиваемой территории, ...

28 февраля 2019 г. ООО «Манеж» направило в адрес ПАО «МРСК Центра» заявку №16752457 на технологическое присоединение вышеуказанных энергопринимающих устройств.

29 марта 2019 г. Общество направило ООО «Манеж» оферту договора об осуществлении технологического присоединения №41789800/ТП-19. Согласно пункту 3.1 договора №41789800/ТП-19 размер платы за технологическое присоединение определен в соответствии с Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 28.12.2018 №469-стс и составляет 10 837 640 рублей 36 копеек.

Техническими условиями №20570335, являющимися неотъемлемым приложением к договору №41789800/ТП-19, определены следующие параметры технологического присоединения:

максимальная присоединяемая мощность — 780,7 кВт,

точки присоединения:

«точка №1»: контактное соединение наконечников концевой кабельной муфты КЛ 6 кВ от проектируемой ячейки 1 секции шин ТП-760 ПС 110/6 кВ Южная с ЛЭП 6 кВ Заявителя — 780,7 кВт,

«точка №2»: контактное соединение наконечников концевой кабельной муфты КЛ 6 кВ от проектируемой ячейки 2 секции шин ТП-760 ПС 110/6 кВ Южная с ЛЭП 6 кВ Заявителя — 780,7 кВт.

Письмом от 18.06.2019 №123 ООО «Манеж» обратилось в ПАО «МРСК Центра» с заявлением о корректировке выданных технических условий к договору №41789800/ТП-19, а именно о замене предложенной точки присоединения в ТП-760 на РП-7 или ТП-1714 (технологическое присоединение от ТП-1714 было предусмотрено в соответствии с техническими условиями №20570738 от 18.03.2019, выданными Обществом заявителю в ответ на предыдущую заявку о технологическом присоединении многоквартирных домов, строящихся в границах застраиваемой территории, ограниченной …).

Письмом от 08.07.2019 №12 ООО «Манеж» направило в адрес ПАО «МРСК Центра» протокол разногласий к договору №41789800/ТП-19, в соответствии с которым заявитель предложил заменить точку присоединения в ТП-760 на РП-7 или ТП-1714. Данный протокол разногласий получен Обществом 08.07.2019.

Необходимость изменения точки присоединения со стороны                        ООО «Манеж» обусловлена следующими обстоятельствами.

Подпунктом 11.2 технических условий №20570335 предусмотрена обязанность ООО «Манеж» осуществить проектирование и строительство трансформаторной подстанции 6/0,4 кВ (с двумя силовыми трансформаторами мощностью не более 1000 кВА каждый), понижающей напряжение до 0,4 кВ и необходимой для осуществления технологического присоединения от ТП-760. Данная редакция технических условий была направлена ООО «Манеж» в адрес Департамента архитектуры и земельных отношений Мэрии г. Ярославля с целью разрешения вопроса о возможности предоставления земельного участка для строительства ТП 6/0,4 кВ. В ответном письме Департамент архитектуры и земельных отношений Мэрии г. Ярославля сообщил                       ООО «Манеж», что в соответствии с разработанным и утвержденным постановлением Мэрии г. Ярославля от 25.02.2015 №341 проектом планировки территории и проектом межевания территории, ограниченной ул. … г. Ярославля, строительство новой трансформаторной подстанции для подключения жилого дома №3а не предусмотрено. Необходимость строительства трансформаторных подстанций определяется нагрузками и ТП должны располагаться в центре нагрузок. Строительство ТП у каждой очереди объекта Департамент считает необоснованным, идущим вразрез градостроительной политике, как следствие, приводящим к повышению платы за технологическое присоединение объектов к электрическим сетям, а также к увеличению сроков подключения объектов строительства. В связи с изложенным Департамент предложил рассмотреть возможность подключения 2-й очереди многоквартирного жилого дома от ТП-1714, построенной для подключения 1-й очереди многоквартирного жилого дома №3а. Таким образом, у ООО «Манеж» были обоснованные сомнения относительно возможности выполнения предложенных сетевой организацией технических условий по технологическому присоединению от ТП 760.

Письмом от 10.10.2019 №МР1-ЯР/16-3/7963 Общество ответило на обращение ООО «Манеж» от 18.06.2019 №123 и сообщило об отказе от внесения изменений в технические условия №20570335 к договору №41789800/ТП-19 ввиду отсутствия технической возможности осуществления технологического присоединения от РП-7 и ТП-1714, в которых отсутствуют свободные ячейки.

В ответ на письмо ООО «Манеж» от 08.07.2019 №12 письмом от 25.10.2019 №МР1-ЯР/21/8445 ПАО «МРСК Центра» направило в адрес ООО «Манеж» протокол урегулирования разногласий к договору №41789800/ТП-19 (получен ООО «Манеж» 31.10.2019), в соответствии с которым точка подключения находится в ТП-760.

Согласно сведениям, представленным Центральным управлением Ростехнадзора по Ярославской области (исх. №06-16/11115 от 12.12.2019), техническая возможность подключения питания БКТП-6 кВ ООО «Манеж» от РП-7 отсутствует (так как отсутствует площадь для установки двух новых линейных ячеек 6 кВ), однако зафиксировано наличие двух свободных ячеек 6 кВ на I и II секциях шин 6 кВ в ТП-1714.

20 декабря 2019 г. ООО «Манеж» направило в адрес Общества второй протокол разногласий к договору №41789800/ТП-19 (с учетом вышеуказанного ответа Ростехнадзора по Ярославской области), в котором просило заменить точку присоединения в ТП-760 на ТП-1714. Данное письмо получено ПАО «МРСК Центра» 20.12.2019

Письмом от 15.01.2020 №МР1-ЯР/16-2/169 ПАО «МРСК Центра» сообщило ООО «Манеж» об аннулировании заявки №16752457 в связи с ненаправлением заявителем в срок до 30 рабочих дней в адрес сетевой организации подписанной оферты договора №41789800/ТП-19 либо мотивированного отказа от ее подписания.

Федеральный закон от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике) устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004                   №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств; увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств; изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств; присоединения ранее присоединенных энергопринимающих устройств, выведенных из эксплуатации (в том числе в целях консервации на срок более 1 года) в порядке, установленном Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 г. № 484 «О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»; предусмотренные пунктом 41 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Пунктом 6 Правил технологического присоединения предусмотрено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Согласно пункту 7 Правил технологического присоединения предусмотрена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

В соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Согласно пункту 12 Правил технологического присоединения в заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт, должны быть указаны:

а) сведения, указанные в подпунктах "а" - "в", "д", "е" и "и" - "л" пункта 9 настоящих Правил;

б) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя;

в) характер нагрузки (вид производственной деятельности).

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

В случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, установленные пунктом 30(4) настоящих Правил.

В адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

В случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.

В случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Вопреки требованиям пункта 15 Правил технологического присоединения ПАО «МРСК Центра», получив от ООО «Манеж» письмом от 18.06.2019 №123 (а в последствии дополнительно и письмом от 08.07.2019 №12) мотивированный отказ от заключения договора технологического присоединения в редакции, предложенной сетевой организацией, не направило в адрес ООО «Манеж» в срок не позднее 10 рабочих дней новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору), следовательно, Обществом нарушен предусмотренный пунктом 15 Правил технологического присоединения срок ответа на мотивированный отказ заявителя от подписания договора технологического присоединения.

Кроме того, ПАО «МРСК Центра», направив в адрес ООО «Манеж» письмом от 25.10.2019 №МР1-ЯР/21/8445 протокол урегулирования разногласий, также не выполнило обязанность, предусмотренную абзацем 18 пункта 15 Правил технологического присоединения, поскольку Правилами технологического присоединения предусмотрено направление заявителю новой редакции проекта договора для подписания, а также технических условий как неотъемлемое приложение к договору, а не протокола разногласий. В случае несогласия сетевой организации с предложенными заявителем изменениями условий договора об осуществлении технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю первоначальный проект договора без изменений.

При изложенных обстоятельствах, с учетом неисполнения ПАО «МРСК Центра» обязанности по направлению в адрес заявителя новой редакции проекта договора для подписания, а также технических условий как неотъемлемое приложение к договору, действия ПАО «МРСК Центра» по аннулированию заявки ООО «Манеж» противоречат пункту 15 Технологического присоединения.

 

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

ПАО «МРСК Центра» является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям.

ПАО «МРСК Центра» является субъектом естественной монополии.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановлением Ярославского УФАС России по делу №03-07/12-18 об административном правонарушении (вступившим в законную силу 26.12.2018) ПАО «МРСК Центра» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и выразившегося в несоблюдении сетевой организацией Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

14 января 2019 г. ПАО «МРСК Центра» было исполнено административное наказание в виде административного штрафа.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признается в том числе, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Статьей 4.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, вышеуказанное нарушение ПАО «МРСК Центра» пункта 15 Правил технологического присоединения было совершено в период, когда данное лицо считалось подвергнутым административному наказанию.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ПАО «МРСК Центра» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вышеуказанные действия ПАО «МРСК Центра» по нарушению сроков направления в адрес ООО «Манеж» ответа на мотивированный отказ заявителя от подписания договора технологического присоединения и новой редакции проекта договора о технологическом присоединении, а также по аннулированию заявки, привели к затягиваю сроков заключения договора об осуществлении технологического присоединения, без которого невозможно введение построенных многоквартирных домов в эксплуатацию. Таким образом, вышеуказанными действиями ПАО «МРСК Центра» причинен ущерб участникам долевого строительства данных многоквартирных домов, которые не могут вселится в построенное жилье, что ведет к росту социальной напряженности в регионе.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» своими действиями по нарушению пункта 15 Правил технологического присоединения совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В силу положений части 1 статьи 25.2 потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Потерпевшими по делу являются ООО «Манеж» ….

Место совершения административного правонарушения — Ярославская область.

Время совершения административного правонарушения — 02.07.2019.

При назначении административного наказания юридическому лицу –                             ПАО «МРСК Центра» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

Доводы ПАО «МРСК Центра» о снижении лимитов финансирования инвестиционных программ на 2020 год, принятых на совещании по вопросу реализации и корректировке инвестиционных программ, состоявшемся 01.04.2020 под руководством Генерального директора ПАО «МРСК Центра», не подтверждаются документально. Кроме того, совершенное Обществом административное правонарушение не обусловлено дефицитом финансирования.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 2 статьи 9.21, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России,

постановил:

 

привлечь публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра», ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, адрес: 119017, г. Москва,  ул. М. Ордынка,  д. 15, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении ПАО «МРСК Центра» пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей (шестьсот тысяч рублей) 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны