Решение №5389/05-02 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ... от 16 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Общество с ограниченной ответственностью «Торус Ярославль»

ул. Некрасова, д.41, оф. 503

г. Ярославль 150040

yar-torus@mail.ru

Ярославская таможня

ул. Богдановича, д. 10,

г. Ярославль, 150099

yar-mail@ctu.customs.ru;

otylo@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-323/2019

Резолютивная часть решения объявлена 11 июля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 июля 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Е.И. Катричева, врио главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок С.А. Шарутина с участием:

от заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Торус Ярославль» (далее также – ООО «Торус Ярославль», заявитель, общество, участник закупки) – представителя по доверенности Бузулуцкого Р.В.;

от заказчика - Ярославской таможни (далее также – Ярославская таможня, заказчик) - представителей по доверенности Кузовлевой Е.В., Казакова А.Ю.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торус Ярославль» на действия заказчика - Ярославской таможни при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0171100002419000038) (далее также - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее также – Административный регламент),

установила:

08.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Торус Ярославль» на действия аукционной комиссии заказчика - Ярославской таможни при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственный товаров (извещение № 0171100002419000038).

Заявитель полагает, что аукционная комиссия заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок неправомерно и необоснованно отказала в допуске к участию в рассматриваемом аукционе участнику закупки ООО «Торус Ярославль» (идентификационный № заявки 2), указав в протоколе рассмотрения первых частей заявок в качестве основания для такого отказа непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Представители заказчика с доводами жалобы согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы.

Заслушав позицию сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) 21.06.2019 размещено извещение № 0171100002419000038 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров вместе с аукционной документацией. Начальная (максимальная) цена контракта 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии); информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 4 части II «Информационная карта аукциона» документации о проведении аукциона в электронной форме на поставку хозяйственных товаров объектом рассматриваемой закупки является поставка хозяйственных товаров; описание объекта закупки содержится в части III «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Пунктом 18 части II «Информационная карта аукциона» документации о проведении аукциона в электронной форме на поставку хозяйственных товаров, определены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (в соответствии с разделом 1.6 части I документации об аукционе), согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию (часть 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ):

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии); информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (пункт 1.6.2.1 раздела 1.6 части 1).

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

В пункте 1.6.3. раздела 1.6 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» части I аукционной документации содержится Инструкция по заполнению, в том числе, первой части заявки:

Первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 1.6.2.1. документации.

Исходя из содержания Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе положения последней идентичны требованиям, установленным соответствующим разделом аукционной документацией рассматриваемого аукциона, применимо к заполнению первой части заявки (раздел 1.6 пункт 1.6.2.1.)

В части III аукционной документации рассматриваемого аукциона «Техническое задание» определены требования к характеристикам и количеству товара, оформленные в виде таблицы

Наименование

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

ОКПД-2

1

Бумага туалетная

На втулке, однослойная. Цвет: белый. Длина рулона: 54 м.

Рулон

3024

17.22.11.110

2

Полотенца бумажные

Цвет: белый. Сложение: «V». Размер: 21-25х21-23см. Листов в пачке: 250-300.

шт.

945

17.22.11.130

3

Салфетки бумажные

Однослойные. Цвет: белый. Размер: 24-25х24-25. Листов в упаковке: 100.

уп.

220

17.22.11.140

Из содержания данной таблицы следует, что заказчиком определены наименования требуемых к поставке хозяйственных товаров и их характеристики, включающие в себя наименование показателя и соответствующее ему допустимое значение (в том числе диапазон), единицы измерения, а также количество.

При этом в Техническом задании заказчиком определено, что поставляемый товар должен соответствовать требованиям ГОСТ, ТУ, а также иным требованиям: при необходимости качество товара должно подтверждаться сертификатами завода-изготовителя и паспортами качества либо надлежащим образом заверенными копиями таких документов и предъявляемых по первому требованию заказчика.

Изучив содержание заявки участника с идентификационным номером 2 (ООО «Торус Ярославль») Комиссией установлено, что первая часть заявки включат в себя:

1) согласие участника на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона;

2) сведения о поставляемых товарах, в том числе, по позиции 2 «Полотенца бумажные» и по позиции 3 «Салфетки бумажные», оформленные в виде таблицы, где, в частности, указано

Наименование

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

2

Полотенца бумажные

Veiro

Цвет: белый.

Сложение «V».

Размер: 21х21,6 см.

Листов в пачке: 250

шт.

945

3

Салфетки бумажные

Comfy

Однослойные.

Цвет: белый.

Размер: 24х24.

Листов в упаковке: 100.

уп.

220

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводам, что участником рассматриваемой закупки с идентификационным номером 2 (ООО «Торус Ярославль) в первой части заявки установлены конкретные значения показателей «Размер» и «Количество листов в пачке» для позиции 2 «Полотенца бумажные» и конкретное значение показателя «Размер» для позиции 3 «Салфетки бумажные», из установленного заказчиком диапазона значений показателей соответствующей характеристики соответствующего товара в Техническом задании аукционной документации рассматриваемого аукциона; заявка общества соответствует требованиям, установленным пунктом 18 части II «Информационная карта аукциона» документации о проведении аукциона в электронной форме на поставку хозяйственных товаров (в соответствии с разделом 1.6 части I документации об аукционе), положениям части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ, не допускается.

Согласно протоколу № 1-38/19 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0171100002419000038 от 01.07.2019 (размещен в ЕИС 01.07.2019) аукционной комиссией заказчика по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе участнику с идентификационным номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ: в извещении и части 3 документации для позиции 2 «Полотенца бумажные» должны быть установлены конкретные показатели размера и количества листов в пачке; для позиции 3 «Салфетки бумажные» должны быть установлены конкретные показатели размера; в заявке участника конкретные показатели для данных позиций не установлены.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 67 Закона № 44-ФЗ по указанным выше причинам.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торус Ярославль» (ИНН 7604255477, ОГРН 1147604001852) на действия аукционной комиссии заказчика - Ярославской таможни (ИНН 7604031332, ОГРН 1027600677664) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственный товаров (извещение № 0171100002419000038) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика - Ярославской таможни (ИНН 7604031332 , ОГРН 1027600677664) нарушившей пункт 1 части 4, часть 5 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.

3. Выдавать аукционной комиссии заказчика – Ярославской таможне (ИНН 7604031332, ОГРН 1027600677664) обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку выявленные нарушения повлияли в рассматриваемом случае на результаты определения поставщика.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по выявленным признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии С.Н. Лебедева

Члены Комиссии Е.И. Катричева

С.А. Шарутина

Связанные организации

Связанные организации не указаны