Решение №2011/05-02 1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Белова Ал... от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель Белов Александр Владимирович

413116, Саратовская обл., г. Энгельс, пр-кт Химиков, д. 3/2, кв. 17

yfcshjdfdbrf@mail.ru

УФСИН России по Ярославской области

150001, г. Ярославль, ул. Малая Пролетарская, д. 18А, стр. 2

uisyar_3@mail.ru

ООО «РТС-тендер»

121151, город Москва, набережная Тараса Шевченко, дом 23а, этаж 25 помещение № 1

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/83.2-317/2021

Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 апреля 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок ..., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, индивидуальный предприниматель Белов Александр Владимирович (далее также – ИП Белов А. В., заявитель) – обеспечил участие ... посредством видеоконференцсвязи;

заказчик, Управление федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области (далее также – УФСИН России по Ярославской области, заказчик) - обеспечил участие представителей до доверенности ..., ...,

оператор, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Белова А. В. на действия заказчика, УФСИН России по Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку имущества продовольственной службы из нержавеющей стали (извещение № 0371100011721000013) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

06.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП Белова А. В. на действия заказчика, УФСИН России по Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку имущества продовольственной службы из нержавеющей стали (извещение № 0371100011721000013) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно допустила к участию в электронном аукционе участника закупки ИП Белова А. В., поскольку представленная им в составе первой части заявки информация не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (участником закупки в первой части заявки в качестве нормативного документа, в соответствии с которым произведен требуемый к поставке товар, указан несуществующий ГОСТ 148200).

Кроме того, проект контракта, размещенный в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы, составлен заказчиком с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

- в приложении № 1 к проекту государственного контракта № А11 на поставку имущества продовольственной службы содержится требование о соответствии поставляемого товара (тарелка для первых обеденных блюд, тарелка для вторых обеденных блюд) «ГОСТ 27002-86. Межгосударственный стандарт. Посуда из коррозионно-стойкой стали. Общие технические условия», утвержденному Постановлением Госстандарта СССР от 24.09.1986 N 2791 (далее - ГОСТ 27002-86), указание на который отсутствует в первой части заявки участника закупки;

- в приложении № 4 (спецификации) к проекту государственного контракта № А11 на поставку имущества продовольственной службы содержится требование о соответствии поставляемого товара (тарелка для первых обеденных блюд, тарелка для вторых обеденных блюд) несуществующему ГОСТ 148200;

- в приложении № 4 (спецификации) к проекту государственного контракта № А11 на поставку имущества продовольственной службы применительно к товару по позиции 2 (тарелка для первых обеденных блюд) содержится характеристика «Объем, мл», которой соответствует значение «600», в то время как в ГОСТ 27002-86 (требование о соответствии поставляемого товара которому установлено в приложении № 1 к проекту государственного контракта № А11 на поставку имущества продовольственной службы) аналогичной характеристике соответствует диапазон значений «0,15-0,40 л», что свидетельствует о невозможности поставки товара согласно условиям проекта контракта).

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика, заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав позиции сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Заказчиком, УФСИН России по Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 19.03.2021 размещено извещение № 0371100011721000013 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку имущества продовольственной службы из нержавеющей стали вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 773 782,50 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В отношении первого довода заявителя Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба ИП Белова А. В. подана в Ярославское УФАС России посредством электронной почты 06.04.2021.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0371100011721000013 от 30.03.2021 размещен заказчиком в единой информационной системе 30.03.2021, следовательно, последним днем срока подачи жалобы на действия аукционной комиссии заказчика, совершенные при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, является 05.04.2021 (с учетом положений статьи 193 ГК РФ, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

Таким образом, довод жалобы заявителя на действия аукционной комиссии заказчика, совершенные при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, рассмотрению не подлежит в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

В отношении второго довода заявителя Комиссией установлено следующее.

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с разделом 11 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1. Согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2. Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным
в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

3. Наименование страны происхождения товара.

В разделе 24 «Описание объекта закупки, в том числе иные показатели, установленные документацией об электронном аукционе» применительно к товару по всем позициям (1 – Кружка металлическая, 2 – Тарелка для первых обеденных блюд, 3 – Тарелка для вторых обеденных блюд) предусмотрено следующее: «В составе 1 части заявки на участие на участие в электронном аукционе требуется указать нормативный документ, в соответствии с которым произведен товар (ГОСТ, технические условия, другое), а также товарный знак (при наличии)».

Перечень показателей, рекомендуемых для отражения в первых частях участников электронного аукциона, установлен Приложением № 3 к документации об электронном аукционе, где применительно к товару по позициям 2 (Тарелка для первых обеденных блюд) и 3 (Тарелка для вторых обеденных блюд) содержится в числе прочего показатель «Нормативный документ, в соответствии с которым произведен товар (ГОСТ, Технические условия, др.): ____________».

Разделом 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке» документации об электронном аукционе установлено:

«Раздел 24 документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки,
в том числе иные показатели, установленные документацией об электронном аукционе» (далее – Описание объекта закупки) содержит описание объекта закупки, в том числе наименование показателей (функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик товара, иных требований к товару), установленных документацией
об электронном аукционе и значения таких показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным государственным заказчиком требованиям.

Первая часть заявки участника закупки на участие в настоящем электронном аукционе должна содержать:

1) Согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

3) Наименование страны происхождения товара.

Конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, должны быть предоставлены участником закупки в первой части заявки в объеме, установленном документацией об электронном аукционе (то есть по каждому показателю). Участнику закупки рекомендуется соблюдать последовательность указания показателей, установленных документацией об электронном аукционе. Исчерпывающий перечень показателей объекта закупки, требуемых для отражения в составе первой части заявки на участие в настоящем электронном аукционе, указан в приложении № 3 к аукционной документации».

В материалы дела представлены в числе прочего заявка на участие в электронном аукционе участника закупки ИП Белова А. В., а также проект государственного контракта № А11 на поставку имущества продовольственной службы, размещенный заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

Изучив первую часть заявки ИП Белова А. В., Комиссия установила, что в качестве нормативного документа, в соответствии с которым произведен требуемый к поставке товар, применительно к товару по позициям 2 (тарелка для первых обеденных блюд) и 3 (тарелка для вторых обеденных блюд) участником закупки указан ГОСТ 148200, при этом указания на иные стандарты и регламенты в заявке отсутствуют.

Таким образом, с учетом положения части 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о том, что в проект контракта, размещенный заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи (далее – проект контракта), включается информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанная в заявке участника электронной процедуры, заказчик в рассматриваемом случае должен был включить в проект государственного контракта указание на ГОСТ 148200, не используя при этом ссылки на иные стандарты и регламенты.

Проанализировав содержание проекта государственного контракта № А11 на поставку имущества продовольственной службы, Комиссия установила, что в приложении № 1 к данному проекту контракта в качестве нормативного документа, в соответствии с которым произведен требуемый к поставке товар, применительно к товару по позициям 2 (тарелка для первых обеденных блюд) и 3 (тарелка для вторых обеденных блюд) указан ГОСТ 27002-86, который не был указан ни в аукционной документации, ни в заявке участника закупки; в приложении № 4 (спецификации) к проекту контракта в качестве такого нормативного документа применительно к этим же позициям указан ГОСТ 148200.

Учитывая изложенное, включение заказчиком в проект государственного контракта указания на ГОСТ 27002-86 является неправомерным (а соответствующие доводы заявителя – обоснованными); включение же заказчиком в проект государственного контракта указания на ГОСТ 148200, содержащийся в заявке участника закупки, осуществлено в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе (при этом довод заявителя об обратном является несостоятельным).

Таким образом, заказчик, включив в проект государственного контракта информацию о товаре, не указанную в заявке участника закупки и не содержащуюся в аукционной документации (ГОСТ 27002-86), допустил нарушение части 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлено следующее нарушение со стороны заказчика при проведении рассматриваемой закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В силу пункта 3 Правил заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Проанализировав содержание извещения о проведении электронного аукциона, Комиссия установила, что заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки использованы позиции каталога (коды позиций 25.99.12.112-00000105, 25.99.12.112-00000094, обязательны к применению с 16.04.2021).

Изучив информацию, включенную в вышеприведенные позиции каталога, Комиссия установила, что в обеих позициях в разделе «Информация о технических регламентах и стандартах» указан ГОСТ 27002-86 «Межгосударственный стандарт. Посуда из коррозионно-стойкой стали. Общие технические условия».

Проанализировав содержание документации об электронном аукционе, в том числе раздела 24 «Описание объекта закупки, в том числе иные показатели, установленные документацией об электронном аукционе», а также требования ГОСТ 27002-86 и показатели посуды, им предусмотренные, Комиссия приходит к выводу, что в рамках рассматриваемого электронного аукциона описание объекта закупки не содержит указаний на ряд требований и показателей посуды, предусмотренных ГОСТ 27002-86 (так, аукционная документация не содержит требований, установленных пунктами 3.2-3.25 ГОСТ 27002-86), а также не содержит обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, которое заказчик обязан включать в аукционную документацию в случае, если им не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования.

Более того, в разделе 24 «Описание объекта закупки, в том числе иные показатели, установленные документацией об электронном аукционе» применительно к товару по всем позициям (1 – Кружка металлическая, 2 – Тарелка для первых обеденных блюд, 3 – Тарелка для вторых обеденных блюд) указано следующее: «В составе 1 части заявки на участие на участие в электронном аукционе требуется указать нормативный документ, в соответствии с которым произведен товар (ГОСТ, технические условия, другое), а также товарный знак (при наличии)», то есть определение конкретного стандарта или регламента, в соответствии с которым должен быть произведен товар, являющийся объектом закупки, отводится на усмотрение участника закупки.

Учитывая изложенное, заказчик, не указав в описании объекта закупки ряд требований и показателей посуды, предусмотренных ГОСТ 27002-86 (примеры приведены выше), а также обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, которое заказчик обязан включать в аукционную документацию в случае, если им не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Данные действия заказчика содержат в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Белова Александра Владимировича (ИНН 644907577487 , ОГРНИП 320645100072929) на действия заказчика, Управления федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области (ИНН 7604014792, ОГРН 1027600689148), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку имущества продовольственной службы из нержавеющей стали (извещение № 0371100011721000013) обоснованной в части нарушения заказчиком части 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  2. Признать заказчика, Управление федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области (ИНН 7604014792, ОГРН 1027600689148), нарушившим часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  3. Доводы жалобы заявителя на действия аукционной комиссии заказчика, совершенные при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, рассмотрению не подлежат в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.
  4. По итогам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку имущества продовольственной службы из нержавеющей стали (извещение № 0371100011721000013 признать заказчика, Управление федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области (ИНН 7604014792, ОГРН 1027600689148), нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  5. Выдать заказчику, Управлению федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области (ИНН 7604014792, ОГРН 1027600689148), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

6. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны