Определение №1160 определение от 14 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ООО «СМБ Консалт»
Шипиловский пр-д, д. 53/2, г. Москва, 115582 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 076/05/6-205/2022
ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«14» марта 2022 года город Ярославль
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе заместитель руководителя Управления Гудкевич Е. В., рассмотрев материалы по факту распространения рекламы услуг развлекательных организаций для детей «Аквапарк Карибия» и «Клаустрофобия» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
Ярославским УФАС России рассмотрено обращение, поступившее в Управление 12 января 2022 года о распространении в составе детских новогодних подарков листовок с информацией о развлекательных организациях для детей «Аквапарк Карибия» и «Клаустрофобия».
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 6 ФЗ «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар; создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка.
В рассматриваемых рекламных листовках, вложенных в новогодние подарки для детей, содержится информация «Это ваш подарок», создающая впечатление о том, что данные листовки являются частью новогоднего подарка для детей.
Кроме того, в данных рекламных листовках также указана информация «при предъявлении данного купона аквапарк «Карибия» предоставит в подарок один билет для ребенка ростом от 120 до 150 см при условии приобретения в кассах аквапарка билета (билетов) для сопровождающих его взрослых…», «1000 р. на посещение квестов и интерактивных подарков в Москве», «Один купон дает право на получение одного бесплатного билета для ребенка ростом от 120 до 150 см. В рамках данной акции с одним взрослым может пройти не более двух детей при наличии купонов на каждого ребенка
Данная информация может побуждать несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар; а также создавать у несовершеннолетних искаженное представление о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка, в связи с чем, в данном случае усматриваются признаки нарушения пунктов 2, 3 статьи 6 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Возбудить производство по делу № 076/05/6-205/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Признать лицами, участвующими в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «СМБ Консалт» (115582, г. Москва, Шипиловский пр-д, д. 53/2).
- Назначить дело № 076/05/6-205/2022 к рассмотрению на « » 2022 года в часов минут в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.
- ООО «СМБ Консалт» представить не позднее « » 2022 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):
- сведения о рекламодателе (о лице, предоставившем листовки для распространения), с приложением соответствующих доказательств;
- договоры и иные документы, заключенные с организациями «Аквапарк Карибия» и «Клаустрофобия», на распространение рассматриваемых листовок;
- письменные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов;
- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов.
Явка ООО «СМБ Консалт», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо его представителя с доверенностью с указанием «на участие в деле № 076/05/6-205/2022») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии Е. В. Гудкевич