Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 11 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

АО «Яргорэлектротранс»

150044, г. Ярославль,

пр-кт Ленинградский, д. 37

e-mail: ozl@yarget.ru

 

Заявитель

ООО «Бортовые системы»

199004, г. Санкт-Петербург, В.О.,
3-я линия, д. 24, литер А,
пом. 3Н, оф. 1

e-mail: sistemy16@list.ru

 

Электронная торговая площадка –

РТС-тендер
e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

076/10/18.1-766/2021

10 августа 2021 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 11.08.2021 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – руководитель управления Паутов И.Г., члены
Комиссии – врио начальника отдела контроля органов власти и рекламы
Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М.,

с участием:

от АО «Яргорэлектротранс»<...>, <...> (по доверенностям),

от ООО «Бортовые системы»<...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Бортовые системы» (вх. № 7727 от 04.08.2021) на действия (бездействие) заказчика — АО «Яргорэлектротранс» (ИНН 7602082331,
ОГРН
1117602000064) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Бортовые системы»
(вх. № 7727 от 04.08.2021) на действия (бездействие) заказчика —
АО «Яргорэлектротранс», при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по присоединению к автоматизированной системе оплаты проезда в общественном транспорте АО «ЯрГЭТ» (извещение № 32110459495).

Обжалуемые действия (бездействие): несоответствие положений закупочной документации требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На заседании Комиссии представители заказчика предоставили документы, запрошенные уведомлением от 05.08.2021 № 5286/06-07, с доводами жалобы не согласились.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

1. 09.07.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru АО «Яргорэлектротранс» размещено извещение № 32110459495 и закупочная документация о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по присоединению к автоматизированной системе оплаты проезда в общественном транспорте АО «ЯрГЭТ».

Пунктом 5 раздела 9 «Описание предмета закупки (Техническое задание)» закупочной документации установлено, что автоматизированная система оплаты проезда в общественном транспорте АО «Яргорэлектротранс» (далее — АСОП, Система) должна быть совместима, либо иметь возможность технической доработки для целей совместимости без дополнительных затрат со стороны заказчика с используемой в Ярославской области и г. Ярославле системой для обслуживания персонифицированных электронных транспортных карт в соответствии с Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области» и проездных билетов долговременного пользования г. Ярославля. Под совместимостью понимается возможность обслуживания действующих персонифицированных электронных транспортных карт в соответствии с Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области» и действующих проездных билетов долговременного пользования г. Ярославля на терминальном оборудовании Системы.

Согласно подпункту 3 Требований к надежности АСОП, содержащихся в пункте 5 Технического задания, подсистема хранения данных центра обработки данных Системы (далее — ЦОД) с персональной информацией пользователей (фотография, скан-копии документов, подтверждающих льготу) должна иметь объем не менее 2 Тб и соответствовать требованиям Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Из содержания приведенных выше положений закупочной документации следует, что АСОП исполнителя должна получать от держателя персональных данных, определенного в соответствии с Постановлением Правительства Ярославской области от 17 августа 2015 г. № 914-п «Об операторе информационных систем и ресурсов, необходимых для обслуживания персонифицированных электронных транспортных карт», данные пользователей и хранить их в целях обеспечения обслуживания персонифицированных транспортных карт.

Вместе с тем, согласно письменным пояснениям АО «Яргорэлектротранс» исполнитель не получает от заказчика персональные данные, но по условиям закупки исполнитель обеспечивает интеграцию АСОП с действующими на территории Ярославской области и г. Ярославля информационными системами, которые, в свою очередь, имеют программный и аппаратный защищаемый контур. Следовательно, АСОП исполнителя должна соответствовать всем требованиям защиты персональных данных той системы, с которой она будет интегрирована, что отражено в требованиях, содержащихся в Техническом задании закупочной документации, предусматривающих, в частности, наличие технических возможностей хранения и обработки информации в соответствии с действующим законодательством.

Однако заказчиком не обосновано установление в закупочной документации требования к определенному объему подсистемы хранения данных центра обработки данных Системы исполнителя; равно как не представлены документы, подтверждающие соответствие данного требования техническим характеристикам информационных систем, действующих на территории Ярославской области и
г. Ярославля, с которыми надлежит обеспечить интеграцию исполнителю.

На заседании Комиссии 10.08.2021 представитель заказчика, напротив, пояснил, что требование о наличии подсистемы хранения данных центра обработки данных Системы с персональной информацией пользователей объемом не менее 2 Тб не является обязательным для исполнителя, если он сможет интегрировать АСОП с действующими на территории Ярославской области и г. Ярославля информационными системами таким образом, который исключает необходимость обработки и хранения персональных данных в Системе.

Содержание закупочной документации, пояснения заказчика не позволяют Комиссии, равно как и участнику закупки, однозначно установить, является ли обжалуемое требование обязательным для исполнителя и надлежит ли разработанной исполнителем АСОП осуществлять хранение и обработку персональных данных, что свидетельствует о нарушении АО «Яргорэлектротранс» закрепленного в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципа информационной открытости закупки.

2. Пунктом 1.2 проекта заключаемого по результатам закупки договора (далее — Проект договора) установлено, что оператор обязан обеспечить возможность обслуживания социальных карт Ярославской области и проездных билетов долговременного пользования г. Ярославля в транспортных средствах перевозчика и передачи данных организациям Ярославской области и г. Ярославля, уполномоченными на обслуживание персонифицированных электронных транспортных карт на территории Ярославской области и проездных билетов долговременного пользования
г. Ярославля, определенными нормативными документами, в том числе Постановлением Правительства Ярославской области от 17 августа 2015 г. № 914-п «Об операторе информационных систем и ресурсов, необходимых для обслуживания персонифицированных электронных транспортных карт» без взимания дополнительной платы с перевозчика.

Согласно пункту 1.3 Проекта договора оператор по поручению перевозчика за вознаграждение, указанное в пункте 3.2. настоящего Договора, оказывает перевозчику следующие услуги:

-услуга по обеспечению информационного и технологического взаимодействия между участниками АСОП;

-процессинговые услуги;

-обеспечение проведения расчетов между участниками АСОП при регистрации оплаты проезда по безналичному расчету и наличному расчету, в том числе услуги по сбору, обработке и передаче информации о платежах пользователей в пользу перевозчика в целях исполнения требований Федерального закона № 54-ФЗ (далее – Услуги ИТВ);

- предоставление и обслуживание транспортных терминалов.

В соответствии с пунктом 3.1 Проекта договора вознаграждение оператора определено как процент от стоимости зарегистрированных в АСОП услуг перевозки (транспортных транзакций) оказанных перевозчиком по безналичному расчёту и процент от стоимости зарегистрированных в АСОП услуг перевозки (транспортных транзакций) оказанных перевозчиком за наличный расчёт.

На основании изложенного заявитель полагает, что при оказании услуг перевозки, оплачиваемых пассажиром не посредством наличного или безналичного расчета, а посредством льготных, месячных или единых транспортных карт, прием к оплате данных карт, а также обработка и хранение данных будут осуществляться оператором АСОП на безвозмездной основе, что противоречит правовой природе Закона о закупках, предусматривающего возможность заключения исключительно возмездных договоров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 423 Гражданского кодекса РФ договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным.

Заключаемый по результатам рассматриваемой закупки договор предусматривает обязательство заказчика по оплате оказываемой исполнителем совокупности услуг, следовательно, несмотря на формирование вознаграждения по договору с учетом исключительно транзакций посредством наличного расчета и расчета банковской картой, в силу положений пункта 1 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации данный договор является возмездным.

Таким образом, обжалуемые действия заказчика не содержат нарушения положений Закона о закупках.

3. Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Пунктом 2 раздела 10 конкурсной документации установлено максимальное значение цены договора (суммы комиссии), которую сможет оплатить организация-перевозчик за 36 месяцев — 38 940 262,14 руб. Данное максимальное значение цены договора также отражено в пункте 3.1 Проекта договора.

Пунктом 9.1 Проекта договора предусмотрены следующие положения относительно срока действия договора: «Действие настоящего договора распространяется на отношения сторон, возникшие с даты его подписания. Настоящий договор действует до «___» ____________ 20___г., а в части исполнения обязательств – до полного исполнения».

Иных положений, регулирующих срок действия договора, закупочная документация не содержит.

В связи с вышеизложенным ООО «Бортовые системы» указывает на невозможность определить, в течение какого периода времени оператор обязан оказывать закупаемые услуги.

Согласно письменным пояснениям заказчика указание в пункте 2 раздела 10 конкурсной документации максимального срока действия договора и максимального значения цены договора является достаточным для определения срока оказания услуг исполнителем.

Вместе с тем, из содержания закупочной документации, неотъемлемой частью которой является проект договора, невозможно с достоверностью установить, что предусмотренные договором обязанности исполнителя прекращаются до истечения 36 месяцев с даты заключения договора в случае, если сумма комиссии по осуществляемым исполнителем транзакциям превысит 38 940 262,14 руб.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение положений 1 части 1 статьи 3, пункта пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком в закупочной документации надлежащим образом не установлен срок оказания исполнителем закупаемых услуг.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Бортовые системы» (вх. № 7727 от 04.08.2021) на действия (бездействие) заказчика — АО «Яргорэлектротранс» (ИНН 7602082331,ОГРН 1117602000064), при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по присоединению к автоматизированной системе оплаты проезда в общественном транспорте АО «ЯрГЭТ» (извещение № 32110459495). обоснованной
  2. Признать АО «Яргорэлектротранс» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать АО «Яргорэлектротранс» предписание об отмене закупки (извещение № 32110459495). В случае повторного проведения закупки заказчику надлежит внести изменения в закупочную документацию в части конкретизации требований к характеристикам АСОП и срока исполнения предусмотренных договором обязательств.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии С.А. Шарутина

 

А.М. Давыдова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны