Решение б/н Решение от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

ПАО «ОДК-Сатурн»

152903, Ярославская обл.,

г. Рыбинск, пр. Ленина, д. 163

e-mail: galina.kornilova@uec-saturn.ru

 

Заявитель

ООО «ННК»

606019, Нижегородская обл.,

г. Дзержинск, ул. Ватутина,

д. 24/8, оф. 204

e-mail: nnk.info@mail.ru

 

Электронная торговая площадка –

ООО «ЭТП»

e-mail: info@mail.etprf.ru

(для сведения)

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

076/10/18.1-175/2021

10 марта 2021 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 15.03.2021 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,

с участием:

от ПАО «ОДК-Сатурн» — <...> (по доверенности),

от ООО «ННК» - генерального директора ООО «ННК» <...> (до перерыва),

рассмотрев жалобу ООО «ННК» (вх. № 1900 от 01.03.2021) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ОДК-Сатурн» (ИНН 7610052644,
ОГРН 1027601106169)
в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ННК» (вх. № 1900 от 01.03.2021) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ОДК-Сатурн», при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки автомобильного топлива по топливным картам (извещение № 32109985483).

Обжалуемые действия (бездействие): установление заказчиком размера начальной (максимальной) цены, равного проценту дисконта от текущей розничной цены 1 единицы товара влечет, по мнению заявителя, невозможность формирования ценового предложения со стороны заинтересованных в участии в закупке лиц.

На заседании Комиссии заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением от 03.03.20211735/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Установление заказчиком размера начальной (максимальной) цены, равного проценту дисконта от текущей розничной цены 1 единицы товара влечет, по мнению заявителя, невозможность формирования ценового предложения со стороны заинтересованных в участии в закупке лиц, что свидетельствует о возможном нарушении заказчиком предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципа информационной открытости закупки.

На основании изложенного жалоба ООО «ННК» (вх. № 1900 от 01.03.2021) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

12.02.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru ПАО «ОДК-Сатурн» размещено извещение № 32109985483 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки автомобильного топлива по топливным картам.

Пунктом 11 Извещения установлены следующие сведения о начальной (максимальной) цене договора:

«Цена топлива, приобретаемого заказчиком у поставщика равна % дисконта от текущей розничной цены 1 единицы товара (с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства) на момент его получения (за услуги по обеспечению расчетов за нефтепродукты).

Начальная суммарная максимальная величина % дисконта от текущей розничной цены 1 единицы товара на момент его получения (%усл) – 289, 92 %.

Торги на снижение процента от начальной суммарной максимальной величины. Участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех процентных величин. Заказчик не несет ответственности за неполную выборку продукции в объеме ниже НМЦ. Частичное предложение товара, работы, услуги недопустимо. В форме заявки и на ЭТП участнику необходимо указать общую сумму процентных величин.

При этом максимальное значение цены договора составляет 38 000 000,00 рублей, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства».

В Приложении № 4 к Информационной карте закупочной документации закреплена таблица «Сведения о начальной (максимальной) цене каждой единицы продукции, являющейся предметом договора» следующего содержания.

 

п/п

Наименование услуги

Предельное значение, % дисконта от текущей розничной цены 1 единицы товара на момент его получения.

  1.  

Услуги по обеспечению расчетов за нефтепродукты (Бензин АИ-92, АИ-95) по Картам через сеть АЗС (Торговые точки) расположенные по всей территории РФ скидка от стоимости 1 литра топлива

96,42

  1.  

Услуги по обеспечению расчетов за нефтепродукты (дизельное топливо) по Картам через сеть АЗС (Торговые точки) расположенные по всей территории РФ скидка от стоимости 1 литра топлива

96,17

  1.  

Услуги по обеспечению расчетов за нефтепродукты (Бензин АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо) по Картам через сеть АЗС (Франчайзинг, АЗС Партнеров) расположенные по всей территории РФ скидка от стоимости 1 литра топлива

97,33


 


 

Начальная суммарная максимальная величина % дисконта от текущей розничной цены 1 единицы Товара на момент его получения, ИТОГО:

289, 92 %*

*Участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех процентных величин

Максимальное значение цены договора:

38 000 000,00 руб.

 

Заявитель полагает, что установление заказчиком предельного % дисконта от текущей розничной цены одной единицы закупаемого товара ограничивает скидку, которую вправе предложить участники закупки, что не соответствует предусмотренному подпунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципу экономически эффективного расходования денежных средств заказчика на приобретение товаров.

Кроме того, как указывает заявитель, ни одному хозяйствующему субъекту на территории Российской Федерации экономически нецелесообразно предлагать к поставке товар с дисконтом в размере 289, 92 %.

Таким образом, исходя из содержания жалобы и пояснений представителя
ООО «ННК», Комиссия приходит к выводу о том, что заявитель под применяемым заказчиком термином «процент дисконта» понимает разницу между рыночной стоимостью предмета торгов (100%) и ценой, по которой участник закупки намерен поставить закупаемый товар.

Пунктом 3.3.12 Методических рекомендаций по оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке, являющихся Приложением № 6 к Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех», установлено, что при проведении закупки отдельных видов продукции допускается устанавливать содержание критерия оценки «Цена договора или цена за единицу продукции» в виде процента скидки (дисконта) от цены продукции, реализуемой участником закупки посредством публичной оферты (например, закупка топлива через автозаправочные станции).

Заказчиком в пункте 1 Приложения № 2 к Информационной карте закупочной документации установлен порядок оценки заявок по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции», согласно которому лучшим предложением по данному критерию признается предложение, содержащее наименьшее значение % дисконта от текущей розничной цены 1 единицы товара.

Единое Положение о закупке Государственной корпорации «Ростех», а также закупочная документация не содержат дефиниции термина «процент дисконта». Комиссией также не установлено наличие законодательно закрепленного определения данного термина. Соответственно, Комиссия полагает, что в зависимости от контекста термин «процент дисконта» может принимать различные значения.

Пунктом 11 Извещения, а также пунктом 10 Информационной карты закупочной документации установлено, что цена топлива, приобретаемого заказчиком у поставщика равна % дисконта от текущей розничной цены 1 единицы товара (с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства) на момент его получения (за услуги по обеспечению расчетов за нефтепродукты).

Данные положения закупочной документации свидетельствуют о том, что процент дисконта в применяемом заказчиком значении представляет собой ту окончательную цену товара за вычетом всех скидок, по которой участник намерен поставить его заказчику. Иное толкование привело бы к выводу о том, что цена приобретаемого заказчиком топлива равна разнице между средней рыночной стоимостью товара (100%) и ценой, по которой участник закупки намерен поставить закупаемый товар.

Пунктом 4.3.1 закупочной документации предусмотрено право заинтересованного хозяйствующего субъекта направить организатору закупки запрос о разъяснении положений извещения, документации о закупке, начиная с момента официального размещения извещения и документации о закупке, в срок не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок.

Из содержания жалобы ООО «ННК», а также пояснений представителя заявителя не следует, что общество реализовало предусмотренное пунктом 4.3.1 закупочной документации право.

Вместе с тем, 15.02.2021 в адрес ПАО «ОДК-Сатурн» поступил запрос разъяснений положений документации № 163429 следующего содержания: «Просим разъяснить, максимальный размер скидки с 1 литра топлива может составлять не более 96,42% / 96,17% / 97,33% (соответственно п.п. 1/2/3) или данные проценты обозначают стоимость 1 литра за вычетом максимального размера скидки (не более 3,58% / 3,83% / 2,67% соответственно)?».

На данный запрос заказчиком посредством функционала электронной торговой площадки 15.02.2021 представлены разъяснения: «Максимальный размер % дисконта с 1 литра топлива может составлять не более 289,92(96,42% + 96,17% + 97,33%). Размер скидки (зависимая от % дисконта величина, не является предметом торгов) = 100% - % дисконта».

Разъяснения аналогичного содержания, уточняющие используемый заказчиком термин «процент дисконта», опубликованы ПАО «ОДК-Сатурн» на электронной торговой площадке 15.02.2021 в ответ на запрос № 163426 от 15.02.2021.

В соответствии с пунктом 13.3 Извещения дата и время окончания срока подачи заявок – 01.03.2021 в 08:00. Таким образом, указанные выше разъяснения положений закупочной документации размещены заказчиком в открытом доступе до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а также до даты направления заявителем жалобы в Ярославское УФАС России (28.02.2021).

Пунктом 12.6.2 Единого Положения о закупке Государственной корпорации «Ростех» установлено, что подача заявки означает, что участник процедуры закупки изучил настоящее Положение, извещение, документацию о закупке (включая все приложения к ним), а также изменения и разъяснения к ней, регламент электронной торговой площадки (при проведении закупки в электронной форме) и безоговорочно согласен с условиями участия в закупке, содержащимися в извещении, документации о закупке.

Из содержания указанного выше пункта Единого Положения о закупке Государственной корпорации «Ростех» следует, что лицу, намеренному подать заявку на участие в закупке, надлежит ознакомиться не только с содержанием закупочной документации, но также с разъяснениями к ней.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из содержания пункта 11 Извещения, пункта 10 Информационной карты, Приложений
№ 2, 4 к Информационной карте закупочной документации, опубликованных заказчиком на электронной торговой площадке до окончания срока подачи заявок разъяснений положений закупочной документации, установленный заказчиком порядок определения начальной (максимальной) цены договора является достаточно определенным и не свидетельствует о невозможности формирования заинтересованными в участии в закупке лицами ценовых предложений.

Поскольку торги проводятся на снижение процента дисконта, значение которого определяется как разница между 100% и процентом скидки на поставляемый товар, которую намерен предоставить конкретный участник закупки, довод заявителя об ограничении заказчиком максимального размера скидки, которую вправе предложить участники закупки, является необоснованным.

В материалы дела ПАО «ОДК-Сатурн» представлены коммерческие предложения, по результатам анализа которых заказчиком была сформирована начальная (максимальная) цена заключаемого по результатам закупки договора, подтверждающие готовность ряда хозяйствующих субъектов поставить закупаемый товар с обжалуемым заявителем процентом дисконта.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в обжалуемых действиях заказчика признаков нарушения Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «ННК» (вх. № 1900 от 01.03.2021) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ОДК-Сатурн» (ИНН 7610052644,
        ОГРН 1027601106169)
        , при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки автомобильного топлива по топливным картам (извещение № 32109985483) необоснованной.

      2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 03.03.2021
        1735/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии С.А. Шарутина

 

А.М. Бубнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны