Акт внеплановой камеральной проверки №108П-21 Акт от 9 июля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 108П-21

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

 

г. Ярославль                                                                                               «09» июля 2021 года

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «07» июля 2021 года № 160, нами, руководителем Инспекции, начальником отдела контроля закупок Ярославского УФАС России управления <…>, членами Инспекции: заместителем начальника отдела контроля закупок <…>, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок <…> проведена внеплановая камеральная (выборочная) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках заказчиком – муниципальным учреждением «Управление городского хозяйства», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парка, ул. Гагарина, г. Мышкин (поставка малых архитектурных форм - горка) (извещение № 0371300030221000011).

Проверка проводилась: с 07 июля 2021 года по 09 июля 2021 года.

Наименование и адрес проверяемой организации:

Муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства»                                 (ИНН: 7619004571, ОГРН: 1087612003170).

Юридический адрес: 152830, Ярославская область, Мышкинский район, город Мышкин, улица Карла Либкнехта, 40.

Проверяемая закупка: аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парка,                                 ул. Гагарина, г. Мышкин (поставка малых архитектурных форм - горка) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка).

На заседание Инспекции:

- заказчик, муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства», обеспечил личное участие в проводимой проверке посредством видеоконференцсвязи начальника учреждения <…>;

- оператор электронной площадки, акционерное общество «Сбербанк-АСТ», представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом.

В ходе проверки изучены:

- извещение № 0371300030221000011 о проведении электронного аукциона от 09.06.2021;

- документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парка, ул. Гагарина, г. Мышкин (поставка малых архитектурных форм - горка) от 08.06.2021;

- заявки, поступившие на участие в закупке;

- протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- муниципальный контракт № 12 от 29.06.2021 на поставку малых архитектурных форм – горка.

Рассмотрев и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, муниципальным учреждением «Управление городского хозяйства», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 09.06.2021 размещено извещение № 0371300030221000011 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парка,                                ул. Гагарина, г. Мышкин (поставка малых архитектурных форм - горка).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 133 156,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

В соответствии с извещением наименование объекта закупки сформулировано следующим образом «Благоустройство парка, ул. Гагарина, г. Мышкин (поставка малых архитектурных форм - горка)».

Исходя из титульного листа аукционной документации, пункта 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации пункта 1 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации наименование объекта закупки изложено следующим образом «Благоустройство парка, ул. Гагарина, г. Мышкин (поставка малых архитектурных форм - горка)».

Вместе с тем, в приложении № 1 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации указано, что объектом закупки является «Благоустройство парка, ул. Гагарина, г. Мышкин (поставка малых архитектурных форм - спортивные и игровые элементы)»; в приложении № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации речь идет о поставке периферийного оборудования для обеспечения образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению. Так, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В пункте 7 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ.

Проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, представляет из себя договор поставки малых архитектурных форм – горка.

Проанализировав вышеуказанные положения извещения и аукционной документации, Инспекция Ярославского УФАС Росси пришла к выводу о том, что заказчиком наименование объекта закупки в аукционной документации сформулировано противоречивым, неоднозначным образом, что является нарушением части пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, поскольку непонятно объектом рассматриваемой закупки является

- выполнение работ по благоустройству парка, в рамках которых осуществляется поставка малых архитектурных форм или

- поставка малых архитектурных форм – горка или

- поставка малых архитектурных форм - спортивные и игровые элементы или

- поставка периферийного оборудования.

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В печатной форме извещения указано следующее описание объекта закупки:

 

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Горка детская                

41.20.20.900-00000013

Наименование

Значение

Единица измерения

Размещение

На улице

 

Штука

1

133156.00

133156.00

Наличие перил

Да

 

Наличие элементов крепления

Да

 

Длина ската горки

> 3

Метр

Высота ската горки

> 1.5 и ≤ 2

Метр

Материал ската горки

Деревянный

 

Тип каркаса

Деревянный

 

 

В пункте 7 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации описание объекта закупки в части указания конкретных характеристик товара изложено следующим образом (Таблица):

 

№ п/п

Наименование товара, эскиз

Технические, функциональные характеристики

Показатель (наименование комплектующего, технического параметра и т.п.)

Описание, значение

1.

Зимняя горка

 

 

Шт.

1

 

 

Высота (мм)

не менее 2990 не более 3010

Длина (мм)

не менее 6990 не более 7010

Ширина (мм)

не менее 2040 не более 2060

Высота площадки (мм)

1500; 1800

Применяемые материалы

 

Столбы

В кол-ве 12 шт. клееного деревянного бруса, сечением не менее 100х100 мм и имеющими скругленный профиль с канавкой посередине. Сверху столбы должны заканчиваться пластиковой заглушкой в форме четырехгранной усеченной пирамиды.

Опорные столбы снизу должны оканчиваться металлическими оцинкованными подпятниками, выполненным из листовой стали толщиной не менее 4 мм и трубы диаметром не менее 57 мм и толщиной стенки не менее 3 мм, подпятник должен заканчиваться монтажным круглым фланцем, выполненным из стали толщиной не менее 3 мм, которые бетонируются в землю.

Полы

В количестве 2 шт. должен быть выполнен из ламинированной, противоскользящей, влагостойкой фанеры толщиной не менее 18 мм, один площадью не менее 2 м², второй площадью не менее 1 м², опирающихся на брус сечением не менее 40х90 мм. Вязка бруса со столбами осуществляется методом, через прямой одинарный глухой шип, крепление нагелем.

Лестницы 1500

В кол-ве 1шт. Ступеньки должны быть выполнены из ламинированной противоскользящей, фанеры толщиной не менее 18 мм и деревянного бруса сечением не менее 40х90 мм. скрепленными между собой. Устанавливаться в отфрезерованный паз в перилах. Перила должны быть выполнены из влагостойкой фанеры марки ФСФ сорт не ниже 2/2 толщиной не менее 24 мм, с декоративными накладками толщиной не менее 15 мм. Для бетонирования должны использоваться металлические закладные детали из трубы сечением не менее 50х25х2 мм, закрепленные на перилах и окрашенные порошковой полимерной краской.

Горка 1800

В кол-ве 1 шт. каркас должен быть выполнен из профильной трубы сечением не менее 50х50 мм (с толщиной стенки не менее 3 мм), и утоплен в отфрезерованные пазы фанерных бортов по всей длине. Желоб должен быть изготовлен струганного, хорошо отшлифованного бруса сечением не менее 36х120 мм. Борта горки должны быть выполнены из влагостойкой фанеры марки ФСФ сорт не ниже 2/2 толщиной не менее 24 мм, высотой не менее 120 мм. Боковые ограждения ската горки должны быть выполнены из влагостойкой фанеры марки ФСФ сорт не ниже 2/2 толщиной не менее 24 мм, высотой не менее 700 мм, оборудованы поручнем ограничителем на высоте не менее 700 мм. Поручень должен быть выполнен из металлической трубы диаметром не менее 32 мм и толщиной стенки 2,35 мм с двумя штампованными ушками из листа толщиной не менее 4 мм.

Ограждение

В кол-ве 4 шт. должно быть выполнено из влагостойкой фанеры марки ФСФ сорт не ниже 2/2 толщиной не менее 21 мм. Три ограждения сплошные, одно ограждение должно быть выполнено в виде совокупности фанерных балясин с перекладинами.

Перекладина

В кол-ве 11 шт. должна быть выполнена из металлической трубы диметром не менее 32 мм (толщина стенки не менее 2,35 мм) с двумя штампованными ушками, выполненными из листовой стали толщиной не менее 4 мм.

Материалы

Клееный деревянный брус и деревянные бруски должны быть выполнены из сосновой древесины, подвергнуты специальной обработке и сушке до мебельной влажности 7-10%, тщательно отшлифованы со всех сторон и покрашены в заводских условиях профессиональными двух компонентными красками.

Влагостойкая фанера должна быть марки ФСФ сорт не ниже 2/2 и окрашена двухкомпонентной краской, специально предназначенной для применения на детских площадках, стойкой к сложным погодным условиям, истиранию, устойчивой к воздействию ультрафиолета и влаги. Металл покрашен полимерной порошковой краской. Заглушки пластиковые, цветные. Все метизы оцинкованы.

 

Проанализировав вышеуказанные описания объекта рассматриваемой закупки (в части указания конкретных характеристик товара) Инспекция Ярославского УФАС России, приходит к выводу о том, что описание объекта закупки сформировано заказчиком в извещении и аукционной документации различным образом, что является нарушением части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, поскольку

- аукционная документация содержит отличные от извещения значения показателей (например, таких показателей как «Высота площадки (мм)», «Длина (мм)», «Материал ската горки», «Тип каркаса», «Наличие перил»)

- аукционная документация не содержит в описание объекта закупки показателей и их значений, указанных в извещении (например, такого показателя как «Размещение»);

- извещение не содержит в описание объекта закупки показателей и их значений, указанных в аукционной документации (например, такого показателей как «Ширина (мм)», «Высота (мм)»).

3. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

При этом пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик (в случае если Правилами не запрещено включение дополнительных характеристик товара).

Заказчиком описание объекта закупки сформировано исходя из характеристик, предусмотренных следующей позицией КТРУ: 41.20.20.900-00000013 «Горка детская».

Данная позиция КТРУ соответствует укрупненному коду общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 41.20 «Здания и работы по возведению зданий».

Код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 41.20 «Здания и работы по возведению зданий» не включен в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Перечень).

Во исполнение части 5 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закупаемые товар (благоустройство парка, ул. Гагарина, г. Мышкин (поставка малых архитектурных форм - горка) не являются лекарственным препаратом для медицинского применения.

Таким образом, закупаемый заказчиком товар не включены в Перечень, не является лекарственным препаратом, в связи с чем Правилами разрешено при описании объекта закупки указывать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги, которые не предусмотрены в позиции каталога (при условии включения обоснования).

Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для позицией КТРУ: 41.20.20.900-00000013 «Горка детская» (позиция обязательна к применению с 22.05.2021) установлены следующие требования к описанию объекта закупки:

 

Наименование характеристики

Вид характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Высота ската горки

Изменяемая заказчиком (выбор одного)

< 1

Метр

≥ 1 и ≤ 1.5

Метр

> 1.5 и ≤ 2

Метр

> 2

Метр

Длина ската горки

Изменяемая заказчиком (выбор одного)

< 1

Метр

≥ 1 и ≤ 1.5

Метр

> 1.5 и ≤ 2

Метр

> 2 и ≤ 3

Метр

> 3

Метр

Количество скатов горки

Изменяемая заказчиком (выбор одного)

1

 

≥ 2

 

Конструкция ската горки

 

 

Изменяемая заказчиком (множественный выбор)

Прямая

 

Волнистая

 

Максимальная нагрузка

 

 

Изменяемая заказчиком (выбор одного)

< 50

Килограмм

≥ 50

Килограмм

≥ 100

Килограмм

≥ 150

Килограмм

≥ 200

Килограмм

≥ 250

Килограмм

Материал ската горки

 

 

Изменяемая заказчиком (выбор одного)

Деревянный

 

Металлический

 

Пластиковый

 

Наличие перил

 

 

Изменяемая заказчиком (выбор одного)

Да

 

Нет

 

Наличие элементов крепления

 

 

Изменяемая заказчиком (выбор одного)

Да

 

Нет

 

Размещение

 

 

Изменяемая заказчиком (множественный выбор)

На улице

 

В помещении

 

Тип каркаса

 

Неизменяемая заказчиком

Деревянный

 

 

Сопоставив характеристики товара, содержащиеся в позицией КТРУ: 41.20.20.900-00000013 «Горка детская», и характеристики товара, указанные заказчиком в пункте 7 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, оформленные в виде таблицы (таблица приведена выше по тексту настоящего акта) Инспекция Ярославского УФАС России установила, что заказчиком помимо характеристик, содержащихся в соответствующей позиции КТРУ, установлены дополнительные характеристики (например, «Ширина (мм) - не менее 2040 не более 2060»), соответственно, заказчик обязан был включить в описание объекта закупки обоснование необходимости использования иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик в соответствии с пунктом 6 Правил.

Проанализировав положения аукционной документации, Инспекция Ярославского УФАС России установила, что такое обоснование в описание объекта закупки не включено.

 Учитывая вышеизложенное, заказчик при описании объекта закупки допустил нарушение пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем для того, чтобы установленные заказчиком характеристики (показатели) могли отвечать вышеприведенному требованию законодательства о контрактной системе, такие характеристики (показатели) должны исключать их неоднозначное толкование аукционной комиссией заказчика (на стадии рассмотрения заявок), заказчиком (в ходе приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг), с одной стороны, и участниками закупки – с другой. В противном случае наличие в документации о закупке субъективных характеристик может привести к необоснованному отклонению заявок участников закупки либо необоснованному отказу заказчика от приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг.

В пункте 7 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, при описании закупаемых заказчиком товаров используются в числе прочего следующие показатели:

- применительно к показателю «Горка 1800» товара по позиции 1 таблицы «Зимняя горка» - «…хорошо отшлифованного бруса...»;

- применительно к показателю «Материалы» товара по позиции 1 таблицы «Зимняя горка» - «…тщательно отшлифованы со всех сторон...».

Приведенные характеристики являются субъективными, позволяющими трактовать спорные условия в зависимости от индивидуальных предпочтений, что, в свою очередь, не позволяет определить соответствие предлагаемых к поставке товаров установленным заказчиком требованиям как на стадии рассмотрения заявок, так и в ходе исполнения контракта.

Таким образом, заказчик, включив в описание объекта закупки субъективные характеристики, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным в аукционной документации требованиям, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

5. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

В пункте 4 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено в том числе следующее условие поставки товара: не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до дня доставки Поставщик уведомляет Заказчика о готовности доставить и разгрузить Товара.

В пункте 4.1 раздела 4 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации установлено, что не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до дня доставки Поставщик уведомляет Заказчика о готовности доставить и разгрузить Товара.

Вместе с тем в пункте 4.3 раздела 4 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, указан иной срок уведомления заказчика, а именно: не позднее чем за 1 (один) рабочий день до сдачи Товара Поставщик уведомляет Заказчика о готовности передать Товар.

Таким образом, заказчиком, условия поставки товара (в части срока уведомления заказчика о готовности поставщика осуществить обязанности по договору) установлены неоднозначным, противоречивым образом, что является нарушением части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

6. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следуя вышеизложенному, при формировании технического задания заказчик вправе самостоятельно определять функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки (в том числе путем установления требований о соответствии товара (работы, услуги), являющегося объектам закупки, положениям технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иным требованиям), удовлетворяющие его потребности. Заказчик при описании объекта закупки должен таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, в том числе используемого при выполнении работ, оказании услуг, именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Требований к сопровождению описания объекта закупки правилами грамматического толкования, применяемыми при описании знаков препинания, предлогов, слов, частиц, союзов и их сочетаний статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не предусмотрено, поскольку их применение не может использоваться в иных, кроме как установленных правилами русского языка, значениях.

Следовательно, наличие в аукционной документации сопровождающих значения показателей знаков препинания, символов, слов, предлогов и т.д. (применительно к раскрытию характеристик (показателей и значений) требуемого к поставке товара) обуславливает необходимость их конкретизации (в частности каждого такого знака, слова, предлога и т.д.) с целью исключения неоднозначности интерпретации последних участниками закупочной деятельности (как при формировании первой части заявки, так и членами соответствующей комиссии при рассмотрении заявок).

Пункт 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в рассматриваемом аукционе, в соответствии с которой участникам закупки электронного аукциона предложено представить конкретные характеристики, поставляемого товара, по рекомендуемой форме (приложение №2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации); Конкретные показатели заполняются в соответствии с требованиями таблицы «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара» раздела 2 «Описание объекта закупки», при этом столбец «Наименование показателя» не подлежит изменению. В столбце «Значение показателя» участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование знаков «≥», «<», при этом, если при описании характеристик используется знак «≥» участником должно быть представлено значение равное или превышающее указанное; если при описании характеристик используется знак «<» участником должно быть представлено значение меньше указанного; если при описании характеристик используются одновременно знаки «≥ … и < …» участником должно быть представлено одно конкретное значение показателя, находящиеся в диапазоне значений, определенных Заказчиком; если при описании характеристик используется запятая («,») или знак «/», участником должно быть представлено конкретное значение со всеми перечисленными показателями (характеристиками).

Рекомендуемая форма (приложение №2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации) содержит указание только на то, что

- столбец «Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе» заполняется в соответствии с требованиями таблицы «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара» Раздела 2 «Описание объекта закупки», при этом столбец «Наименование показателя» не подлежат изменению. В столбце «Значение показателя» участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование знаков « ≥», «<», при этом, если при описании характеристик используется знак «≥» участником должно быть представлено значение равное или превышающее указанное; если при описании характеристик используется знак «<» участником должно быть представлено значение меньше указанного; если при описании характеристик используются одновременно знаки «≥ … и < …» участником должно быть представлено одно конкретное значение показателя, находящиеся в диапазоне значений, определенных Заказчиком; если при описании характеристик используется запятая («,») или знак «/», участником должно быть представлено конкретное значение со всеми перечисленными показателями (характеристиками);

- в столбец «Указание на товарный знак (при наличии)» указывается товарный знак (при наличии);

- в столбце «Наименование страны происхождения товара» указывается наименование страны происхождения товара.

В пункте 7 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации неоднократно используются слова «не менее …х…х…», «не менее…х…х…», «должны», предлог «до…» и т.д.

Так, например, применительно к показателю «Столбы» товара по позиции 1 таблицы «Зимняя горка» аукционная документация содержит указание на слова «не менее …х…х…», «должны»:

- в кол-ве 12 шт. клееного деревянного бруса, сечением не менее 100х100 мм и имеющими скругленный профиль с канавкой посередине;

- сверху столбы должны заканчиваться пластиковой заглушкой в форме четырехгранной усеченной пирамиды.

Применительно к показателю «Лестницы 1500» товара по позиции 1 таблицы «Зимняя горка» аукционная документация содержит указание на слова «должны», «не менее…х…х…»:

- перила должны быть выполнены из влагостойкой фанеры марки ФСФ сорт не ниже 2/2 толщиной не менее 24 мм, с декоративными накладками толщиной не менее 15 мм;

- для бетонирования должны использоваться металлические закладные детали из трубы сечением не менее 50х25х2 мм, закрепленные на перилах и окрашенные порошковой полимерной краской.

Применительно к показателю «Материалы» товара по позиции 1 таблицы «Зимняя горка» аукционная документация содержит указание на слово «должны», предлог «до…»:

- клееный деревянный брус и деревянные бруски должны быть выполнены из сосновой древесины, подвергнуты специальной обработке и сушке до мебельной влажности 7-10%, тщательно отшлифованы со всех сторон и покрашены в заводских условиях профессиональными двух компонентными красками.

При этом заказчиком в аукционной документации не определена смысловая нагрузка (значения) слов «не менее …х…х…», «не менее…х…х…», «должны», предлога «до…» (означает ли, что значение показателя, следующее за словом «до», включается в диапазон возможных к предоставлению в заявке значений либо же не включается; распространяется ли характеристика значения показателя «не менее» на все значения показателя, перечисленные заказчиком (например, применительно к показателю «Столбы» товара по позиции 1 таблицы «Зимняя горка» аукционной документации показатель «Сечение» имеет следующие значение «100х100 мм», сопровождающиеся характеристикой «не менее» - в данном случае непонятно относится ли характеристика «не менее» к каждому из перечисленных значений или же только к первому); допускается ли использование слова «должны» при заполнении первой части заявки или нет). Соответственно, участники закупки должны самостоятельно определить способ заполнения первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе применительно к конкретным показателям функциональных, технических и качественных характеристик требуемого к поставке товара, что недопустимо при проведении закупочной процедуры.

Таким образом, аукционная документация фактически не содержит инструкции по заполнению участниками закупки первой части заявки на участие в данной закупке, что, соответственно, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные выше нарушения, допущенные заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации, содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения рассматриваемой процедуры 29.06.2021 между заказчиком, муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства», и поставщиком, обществом с ограниченной ответственностью «Компания Крепыш», заключен муниципальный контракт № 12 на поставку на поставку малых архитектурных форм – горка.

По результатам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика, муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства» (ИНН: 7619004571, ОГРН: 1087612003170), нарушившим часть 1 статьи 64, пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункт 6 Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

2. Не выдавать заказчику, муниципальному учреждению «Управление городского хозяйства» (ИНН: 7619004571, ОГРН: 1087612003170), обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку на момент проведения настоящей проверки заключен контракт.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.

Акт составлен в 2 экземплярах на 16 листах.

 

Руководитель Инспекции                                                                        <…>

 

Члены Инспекции:                                                                                              <…>

 

                                                                                                                              <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны