Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 13 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-1068/2023

резолютивная часть постановления оглашена 08.11.2023

постановление в полном объеме изготовлено 09.11.2023 г. Ярославль

И.о. заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области ..., рассмотрев материалы дела № 076/04/7.30-1068/2023 в отношении должностного лица – ..., в отсутствие .... надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления рассмотрения дела,

установил:

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, ЕИС) 04.08.2023 размещено извещение № 0171200001923002853 (с изменениями от 14.08.2023) о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капительному ремонту участка автомобильной дороги Владимир - Переславль «Р-74» с устройством автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств в городском округе г. Переславль-Залесский Ярославской области (км120+420 – км 120+640).

Начальная (максимальная) цена контракта 61 000 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Исходя из пункта 4 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившим силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Положение).

Настоящее Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), согласно приложению N 1 (пункт 1 Положения).

Приложение №1 поименовано как порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (далее - Порядок), оформленное в виде таблицы, которая включает в себя три раздела: I «Информация о заказчике и закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — закупка)»; II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке»; III «Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа».

Так, раздел I «Информация о заказчике и закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка)» Порядка должен включать следующую информацию о заказчике и закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

       
     

Коды

Полное наименование

 

ИНН

 
 

___

КПП

 

Место нахождения, телефон, адрес электронной почты

 

по ОКТМО

 

Наименование бюджетного, автономного учреждения,

 

ИНН

 

государственного, муниципального унитарного предприятия, иного юридического лица, которому переданы полномочия государственного, муниципального заказчика <1>

 

КПП

 

Место нахождения, телефон, адрес электронной почты <1>

 

по ОКТМО

 

Наименование объекта закупки

   

Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России, считает, что приведенный в каждом из разделов Порядка перечень информации и сведений обязателен для заполнения (указания в составе Порядка), иное противоречит цели его введения, кроме того ссылка на то, что закрепленная в Положении форма Порядка (в том числе содержательная часть) носит рекомендательный характер отсутствует.

Неотъемлемой частью извещения № 0171200001923002853, является размещенный в единой информационной системе файл «Порядок оценки кап. рем. Владимир-Переславль с АПВГК(1).docx», содержащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в состав которого входит следующее (выдержка):

«

I. Информация о заказчике и закупке работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка)

     

Коды

Полное наименование

 

ИНН

 7627013227

 

Государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

КПП

 760401001

Место нахождения, адрес электронной почты

150049, г. Ярославль, ул. Ухтомского, д. 9, info@yardsl.ru

по ОКТМО

 78701000

Наименование объекта закупки: Капитальный ремонт участка автомобильной дороги Владимир - Переславль «Р-74» с устройством автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств в городском округе г. Переславль-Залесский Ярославской области (км120+420 – км 120+640).

».

Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлен не в соответствии с требованиями Положения, а именно, не предусмотрена информация о контактном телефоне заказчика, что, соответственно, является нарушением пункта 4 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Приказом Департамента дорожного хозяйства Ярославской области № 4-од от 29.09.2021 .. назначен на должность директора государственного казенного учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба».

В соответствии пунктами 6,7 с трудового договора с руководителем государственного казенного учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее – Трудовой договор):

6. Руководитель является единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

7. Руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, уставом Учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

Исходя из пункта 9 трудового договора, Руководитель обязан:

- соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, устава Учреждения, настоящего трудового договора;

- обеспечивать своевременное и качественное; выполнение всех договоров и обязательств Учреждения;

- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, уставом Учреждения;

Пунктом 23 трудового договора утверждено, что Руководитель несет ответственность: За неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором;

Согласно пункту 26 Трудового договора, руководитель может быть привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном ТК РФ и иными ФЗ, а также к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном ФЗ.

Должностной инструкцией директора ГКУ ЯО «Ярдорслужба» (далее – Инструкция) установлено, что в своей деятельности директор Учреждения руководствуется законодательными и нормативными документами, регламентирующими хозяйственную и финансово-экономическую деятельность учреждения (пункт 1.5 Инструкции).

В соответствии с Инструкцией на директора Учреждения возлагаются следующие функции:

Общее руководство хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Учреждения (пункт 2.1 Инструкции).

Обеспечение выполнения всех принимаемых Учреждением обязательств, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами, а также по договорам (пункт 2.3 Инструкции).

Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в деятельности всех отделов (пункт 2.6 Инструкции).

Защита имущественных интересов Учреждения в суде, органах государственной власти (пункт 2.7 Инструкции).

Исходя из раздела 3 Инструкции для выполнения возложенных на него функций директор Учреждения:

Руководить в соответствии с законодательством Российской Федерации хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Учреждения, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества Учреждения, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности (пункт 3.1 Инструкции).

Обеспечивать выполнение Учреждением всех обязательств перед федеральным, областным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и планов (пункт 3.3 Инструкции).

Обеспечивать соблюдение законности в деятельности Учреждения и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования, укрепления договорной и финансовой дисциплины (пункт 3.9 Инструкции).

Согласно разделу 5 Инструкции:

Директор Учреждения несет ответственность:

  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,
  • за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности (пункт 5.1 Инструкции).

Директор Учреждения несет персональную ответственность за последствия принятых им решений (пункт 5.2 Инструкции).

Уставом ГКУ ЯО «Ярдорслужба» (далее – Устав) утверждено, что единоличным исполнительным органом казенного учреждения является его директор (пункт 5.1 Устава).

Директор осуществляет руководство текущей деятельностью на основании законов и иных правовых актов и Ярославской области, настоящего устава, трудового подотчётен в своей деятельности Учредителю и соответствии с установленной компетенцией (пункт 5.3 Устава).

Пунктом 5.4 Устава установлено, что директор казённого учреждения:

- без доверенности от имени казённого учреждения представляет интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

В соответствии с пунктом 5.5. Устава директор несёт персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;

Правонарушение совершено 14.08.2023 по адресу: 150049, Ярославская область, город Ярославль, ул. Ухтомского, д. 9.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России .... приходит к выводу о совершении должностным лицом – директором государственного казенного учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» ... виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № 0171200001923002853 (с изменениями от 14.08.2023) о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капительному ремонту участка автомобильной дороги Владимир - Переславль «Р-74» с устройством автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств в городском округе г. Переславль-Залесский Ярославской области (км120+420 – км 120+640) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России отмечает, что .... при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное .... правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение .... требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000, 00 (пятнадцати тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное директором ГКУ ЯО «Ярославская областная дорожная служба» ...., административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение. На основании изложенного, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России Охинцева С.Н.,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо — директора государственного казенного учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещений № 0171200001923002853 (с изменениями от 14.08.2023) о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капительному ремонту участка автомобильной дороги Владимир - Переславль «Р-74» с устройством автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств в городском округе г. Переславль-Залесский Ярославской области (км120+420 – км 120+640) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001811349

по коду 16111601071010030140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК по Ярославской области (Ярославское межрегиональное УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское межрегиональное УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-1068/2023.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2023 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2023 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны