Определение №8019/04-01 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 04-01/39-1... от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комитет по рекламе,

наружной информации и

оформлению города

мэрии города Ярославля

 

ул. Андропова, д. 21,

г. Ярославль, 150000

 

Депутат Ярославской областной думы

С.А. Балабаев

 

Советская площадь, д. 1/19,

г. Ярославль, 150000

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 04-01/39-15

 

«19» августа 2015 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Завьялов М.Ф.,

члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Солодяшкина С.Д., специалист-эксперт Бочарова А.В.,

рассмотрев дело № 04-01/39-15, возбужденное по заявлению депутата Ярославской областной Думы Балабаева С.А. о противоречии статье 19 Федерального закона о рекламе формы Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте, утвержденной Приказом председателя комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля от 13.05.2015 № 110 «Об утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте», в присутствии Комитета по рекламе, наружной информации и праздничному оформлению города мэрии города Ярославля, привлеченного для участия в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в лице председателя Комитета Макоедова О.М., представителей по доверенности Федотовой И.В. и Старостина А.С.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ярославское УФАС России поступило заявление депутата Ярославской областной Думы Балабаева С.А. о противоречии статье 19 Закона о рекламе и антимонопольному законодательству формы Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте (далее – Договор), утвержденной Приказом председателя Комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля от 13.05.2015 № 110 «Об утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте».

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства (в редакции закона, действовавшей на момент выдачи разрешения).

ФЗ «О рекламе» не содержит положений, устанавливающих требования к содержанию и условиям договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключаемого в соответствии с частью 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе», следовательно, заявление в части содержания, условий договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не может являться предметом рассмотрения дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Как следует из выше приведенной нормы закона заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов.

Приказом председателя Комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля № 110 от 13.05.2015 утверждены формы двух договоров: договора купли-продажи права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте и договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте.

Дело № 04-01/39-15 возбуждено по признакам нарушения части 5.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», поскольку вышеуказанным Приказом предусмотрено по результатам торгов заключение договора не на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а договора купли-продажи права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте, заключаемого Организатором торгов по итогам проведения аукциона с победителем аукциона.

Представители Комитета по рекламе, наружной информации и праздничному оформлению города мэрии города Ярославля не согласны с вменяемым правонарушением, пояснили, что оба договора заключаются по результатам торгов. Предметом торгов является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте, соответственно, по результатам торгов заключается договор купли-продажи права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте, после чего, в соответствии с пунктом 5.2.5 Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте (Приложение к приказу № 110 от 14.05.2015), с лицом, получившим данное право, заключается договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Такой порядок не противоречит действующему законодательству.

В подтверждение своих доводов предоставили разъяснения Федеральной антимонопольной службы России от 04.03.2013 № АК/7713/13, письмо Федеральной антимонопольной службы России от 05.03.2012 г. № АК/6571 «О порядке применения статьи 19 Федерального закона «О рекламе», судебную практику.

Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы России от 04.03.2013 № АК/7713/13 аукцион может быть проведен как на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, так и на заключение самого договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

При этом в первом случае, в качестве лота будет выступать право на заключение договора, и рекламораспространителем будет осуществлено приобретение данного права, а оплата по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции будет произведена по заранее определенным ставкам, утвержденным органом государственной власти или представительным органом муниципального образования.

При проведении аукциона на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в качестве лота будет выступать непосредственно договор, и стоимость указанной в договоре платы за место, предоставленное органом местного самоуправления для размещения и эксплуатации рекламной конструкции, будет определена по результатам проведения конкретных торгов.

В соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы России от 05.03.2012 г. № АК/6571 «О порядке применения статьи 19 Федерального закона «О рекламе» при проведении торгов в рамках положений части 5.1 статьи19 ФЗ «О рекламе» предметом торгов будет являться право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.

Вопрос законности проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций был предметом рассмотрения судебных органов. Решением Арбитражного суда Чувашской Республики – Чувашии от 23.04.2013 года по делу № А79-194/2013 было установлено, что проведение аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы не противоречит нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона «О рекламе», Закона «О защите конкуренции. Законность и обоснованность данной позиции подтвердили суды как апелляционной, так и кассационной инстанции.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей Комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля Комиссия не установила нарушения требований части 5.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 04-01/39-15 прекратить в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов

 

Члены Комиссии: Л.Ю. Бай-Бородина

 

С. Д. Солодяшкина

 

А.В. Бочарова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны