Протокол, выписка из протокола б/н Протокол по делу об административном правонарушении № 076/04... от 7 августа 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 62»

...

Протокол

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.31-893/2023

«07» августа 2023 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ...., рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 076/04/7.31-893/2023 и проведении административного расследования, указывающее на наличии в действиях должностного лица заказчика - директора МОУ «Средняя школа № 62» ... в отсутствие .... надлежащим образом уведомленной о времени и месте составления протокола, в присутствии представителя по доверенности ...

установил:

30.01.2023 между МОУ «Средняя школа № 62» и ООО ЧОО «ПЕРЕСВЕТ» заключен контракт № 03/23 на оказание услуги частной охраны (выставление поста охраны) (далее также – контракт от 30.01.2023 № 03/23, контракт); цена контракта составляет 413 165,52 рублей).

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.4 контракта определено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

30.06.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 03/23 от 30.01.2023 (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

Согласно сведениям, содержащимся в единой информационной системе (раздел ЕИС «Реестр контрактов», реестровая запись контракта 3760202407223000004, подраздел реестровой записи контракта «Решение об одностороннем отказе»), решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 30.06.2023 сформировано и подписано заказчиком в единой информационной системе и в этот же день получено исполнителем. В соответствии с этим указанная дата (30.06.2023) является датой надлежащего уведомления исполнителя о принятом заказчиком решении.

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушение условий контракта исполнителем не устранено.

Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 11.07.2023.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В силу части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Принимая во внимание вышеуказанные требования законодательства, заказчику необходимо было в срок до 13.07.2023 (не позднее 2 рабочих дней - 12.07.2023, 13.07.2023 следующих за днем вступления в силу решения об одностороннем отказе - 11.07.2023) направить в Ярославское УФАС России посредством функционала единой информационной системы обращение о включении сведений об ООО ЧОО «ПЕРЕСВЕТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик осуществил действия по направлению в Ярославское УФАС России обращения о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков за рамками регламентированного законом срока - 20.07.2023, тем самым допустил нарушение части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Данные действия заказчика образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно приказу департамента образования Мэрии города Ярославля № 02-03/812 от 29.05.2023 ... занимает должность директора муниципального общеобразовательного учреждения с 30.06.2023 по 27.06.2024 на условиях срочного трудового договора.

В соответствии пунктами 6,7 с трудового договора № 2493 от 29.05.2023 с руководителем муниципального общеобразовательного Учреждения «Средняя школа № 62» (далее – Трудовой договор):

6. Работник является единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

7. Работник самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, уставом Учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

Исходя из пункта 9 трудового договора, Работник обязан:

9.1. при исполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, уставом Учреждения, настоящим трудовым договором, должностной инструкцией;

9.6. обеспечивать своевременное и качественное Учреждения; выполнение всех договоров и обязательств;

9.26. выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения и должностной инструкцией;

Пунктом 19 трудового договора утверждено, что работник несет ответственность: За неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления и настоящим трудовым договором; за невыполнение выполнение функций, отнесённых к компетенции образовательного Учреждения;

Пунктом 1.6 Должностной инструкции руководителя муниципального образовательного учреждения (далее – инструкция) утверждено, что в своей деятельности руководитель учреждения руководствуется законодательством РФ и иными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными актами Ярославской области; нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, уставом учреждения, коллективным договором, локальными нормативными актами учреждения.

Согласно пункту 2.2 Руководитель должен знать Конституцию РФ, ФЗ «Об образовании в РФ»; другие ФЗ, иные нормативные правовые акты РФ;

В соответствии с пунктами 4.1, 4.5 инструкции главы 4 о должностных обязанностях руководителя, руководитель учреждения: соблюдает при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, правовых актов органов местного самоуправления, настоящего Устава, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора; обеспечивает эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений.

Исходя из пункта 6.1 Инструкции руководитель учреждения несет ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области.

Согласно Уставу МОУ «Средняя школа № 62»:

  1. Директор школы действует от имени школы и имеет право на: осуществление действий без доверенности от имени школы, в том числе представление его интересов и совершение сделок от его имени;

5.6.3. Директор школы обязан: соблюдать при исполнении должностных

обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, правовых актов органов местного самоуправления, настоящего Устава, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора; обеспечивать эффективную деятельность школы и её структурного подразделения, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности школы;

обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств школы;

5.6.4. Директор школы несёт ответственность за деятельность школы.

Правонарушение совершено 14.07.2023 по адресу: 150045, г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 16.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен (а)________________________________

Права и обязанности разъяснены_____________________________

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об

административном правонарушении

__________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Протокол составил

ведущий специалист - эксперт

отдела контроля закупок ...

Копию протокола получил (а) «___» ________________ 2023 г.

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении

_______________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны