Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-02/21ж-11 о признании жал... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/21ж-11
 

                   Резолютивная часть решения объявлена 17 марта 2011 года

Полный текст решения изготовлен 21 марта 2011 года                          г. Ярославль
                                                                                                                                                                                                                                                                            
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя управления Паутова И. Г., членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Левахиной А. Ю., государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа Крюковой Т. В.
в присутствии:
- представителей Государственного учреждения культуры Ярославской области «Ярославский государственный театр кукол» (далее — ГУК ЯО «Ярославский государственный театр кукол») – <…>;
- представитель Общества с ограниченной ответственностью «Оптима» (далее — ООО «Оптима») — <…>;
 
рассмотрев жалобу ООО «Оптима» (далее также — Заявитель) на действия государственного заказчика — Государственного учреждения культуры Ярославской области «Ярославский государственный театр кукол» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту полов с заменой коврового покрытия в зрительном зале Заказчика, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) 11 марта 2011 года поступила жалоба ООО «Оптима» о нарушении государственным заказчиком Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, а именно — по мнению Заявителя, Заказчик ненадлежащим образом установил в техническом задании запроса котировок требование к ковровому покрытию, которое должно иметь сертификат соответствия и отвечать техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности, соответствовать классу пожарной опасности строительных материалов — КМ2 с техническими параметрами:
- группа умеренно воспламеняемые В1;
- группа слабо распространяющие РП1.
Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители Заказчика доводы жалобы не признали, представили письменный отзыв.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и материалов, а также заслушав доводы представителей сторон Комиссия приходит к следующим выводам.
28 февраля 2011 года на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов Российской Федерации (адрес: www.zakupki.gov.ru) (далее — Официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту полов с заменой коврового покрытия в зрительном зале заказчика (извещение № 0371200006211000001).
По мнению Заявителя, Заказчик установил в техническом задании запроса котировок сведения о ковровом покрытии, несоответствующие действительности, а именно — указал класс пожарной опасности строительных материалов с противоречивыми характеристиками. 
Представители Заказчика не согласились с этим доводом, утверждают, что перед непосредственным размещением заказа путем запроса котировок уполномоченными сотрудниками было проведено исследование рынка ковровых покрытий на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» (далее — Технический регламент). В связи с этим, Заказчик обратился к организациям, занимающимся поставками ковровых покрытий и обнаружил, что требованиям Технического регламента по классу пожарной опасности строительных материалов КМ2 соответствует тафтинговое ковровое покрытие торговой марки BALTACONTRACT, что подтверждалось Сертификатом соответствия, присланным по факсу одним из поставщиков (№ С-ВЕ.ПБ37.В.00297, уточненный номер бланка 0623148).
Заказчик не проверил на достоверность полученные сведения, указанные в представленной копии сертификата соответствия, и взял информацию, содержавшуюся в нем за основу при составлении технического задания своего запроса котировок. 
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, запрос котировок должен содержать, в том числе, и такое обязательное требование как — наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объемы выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. 
Таким образом, Заказчик должен установить в извещении о проведении запроса котировок четкие требования, исходя из которых любой участник размещения заказа сможет самостоятельно установить соответствует ли качество работ и материалов, использованных в работе, качеству, необходимому Заказчику.
Представитель Заявителя предоставил Комиссии Ярославского УФАС России сканированную копию Сертификата соответствия на Покрытие ковровое тафтинговое торговой марки  BALTACONTRACT(№ С-ВЕ.ПБ37.В.00297, уточненный номер бланка 0623148), в котором содержится следующая информация:
«Соответствует требованиям Технического регламента (Технических регламентов): Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ). Класс пожарной опасности строительных материалов КМ4: группа умеренновоспламеняемые (В2), группа слабораспространяющие (РП2), ...»
В таблице 3 «Классы пожарной опасности строительных материалов» Технического регламента указано, какими свойствами обладает каждый из классов пожарной опасности строительных материалов в зависимости от групп. Например, классу КМ2 соответствуют Г1 и В1, а классу КМ4 соответствуют Г2 и В2.
Исходя из положений части 5 статьи 13 Технического регламента, горючие строительные материалы включают в себя группу умеренногорючих, которая обозначается —Г2, и группу слабогорючих, которая обозначается — Г1.
В соответствии с частью 7 статьи 13 Технического регламента, горючие строительные материалы делятся на группы по воспламеняемости. Так, существует группа умеренновоспламеняемых строительных материалов, которая обозначается — В2, и группа трудновоспламеняемых, которая обозначается — В1.
Таким образом, в техническом задании к запросу котировок наблюдается несоответствие в требованиях, установленных Заказчиком к ковровому покрытию, которым должны быть выполнены ремонтные работы пола в зрительном зале. А именно, ковровое покрытие должно соответствовать несуществующим требованиям: группа умеренно воспламеняемые В1 и группа слабо распространяющие РП1, в то время как группа умеренновоспламеняемые обозначается — В2, а группа умеренногорючие обозначается — Г2. Отсюда следует, что такое формирование технического задания вызывает противоречие между наименованием и обозначением групп строительных материалов в зависимости от горючести и воспламеняемости, в связи с чем невозможно определить потребность Заказчика.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «Оптима» доказало факт нарушения Заказчиком требований законодательства о размещении заказов при разработке технического задания к извещению о проведении запроса котировок, которое содержит в себе противоречивые требования к классу пожарной опасности коврового покрытия.     
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Оптима» на действия гос. заказчика — ГУК ЯО «Ярославский государственный театр кукол» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту полов с заменой коврового покрытия в зрительном зале Заказчика, обоснованной.
2. Признать Заказчика — Государственное учреждение культуры Ярославской области «Ярославский государственный театр кукол» нарушившим пункт 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ;
4. Заказчику выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ
               по делу № 05-02/21ж-11
                                                                                                                  

                   Резолютивная часть предписания объявлена 17 марта 2011 года
                    

Полный текст предписания изготовлен 22 марта 2011 года                      г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя управления Паутова И. Г., членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Левахиной А. Ю., государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа Крюковой Т. В.,
на основании решения от 17 марта 2011 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Оптима» на действия государственного заказчика — Государственного учреждения культуры Ярославской области «Ярославский государственный театр кукол» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту полов с заменой коврового покрытия в зрительном зале Заказчика, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94-ФЗ),
предписывает:
Государственному учреждению культуры Ярославской области «Ярославский государственный театр кукол» устранить выявленное нарушение пункта 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.
 
Для устранения нарушения необходимо аннулировать запрос котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту полов с заменой коврового покрытия в зрительном зале Заказчика (извещение № 0371200006211000001).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 25 марта 2011 года с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
 
 

Председатель комиссии
И.Г. Паутов
 
Члены комиссии
А.Ю. Левахина
 
 
Т.В. Крюкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны