Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-02/33Ж-11 о признании жа... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
№ 05-02/33Ж-11
г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 8 апреля 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 12 апреля 2011 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю. А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В.,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Эстер» – <…>;
от заказчика – МУЗ «Городская больница г.Переславля-Залесского»  – <…>;
от уполномоченного органа -  Администрации г. Переславля-Залесского – не явились, просили рассмотреть жалобу без участия представителя Администрации,
рассмотрев жалобу ООО «Эстер» (далее также – Заявитель) на действия заказчика - МУЗ «Городская больница г.Переславля-Залесского» (далее также – Заказчик) и уполномоченного органа -  Администрации г. Переславля-Залесского (далее также – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на поставку мяса говядины (лот № 2) (далее также – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения его прав. 29.03.2011 ООО «Эстер» была отправлена заявка на участие в аукционе по лоту № 2. 04.04.2011 в личный кабинет пользователя электронной площадки ООО «Эстер» поступило письмо с отказом в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия  представленных сведений требованиям документации. В разделе 3 документации об аукционе предложены для заполнения рекомендуемые формы: приложение № 2 по лоту № 2, в соответствии с которыми в первой части заявки должны содержаться сведения об участнике аукциона. ООО «Эстер» не указало в первой части заявки сведений об участнике аукциона, т.к. это не требуется в соответствии с законодательством. Таким образом, заявка была подготовлена в соответствии с требованиями действующего законодательства и документации об аукционе.
Представитель Заявителя <…> поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Заказчика <…> с доводами жалобы согласилась, пояснила следующее. Первая часть заявки под № 1 на участие в открытом аукционе в электронной форме по лоту № 2 была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией был оформлен и размещен на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол № 01 от 04.04.2011). При повторном рассмотрении заявок аукционной комиссией было установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе по лоту № 2 (заявка под № 1) содержит все необходимые сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. После обнаружения данного факта аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе и признании участником аукциона участника с заявкой под № 1 по лоту № 2. Однако, у аукционной комиссии отсутствовала реальная возможность изменения статуса с «отклонена» на статус «принята» в отношении заявки под № 1 по лоту № 2. На основании изложенного, аукционная комиссия признает нарушение части 5 статьи 41.9 Закона.
Представителем Заказчика представлено письменное пояснение.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
21.03.2011 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0171300012011000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на поставку мяса говядины (лот № 2). Начальная (максимальная) цена контракта: 571 590,00 рублей. Заказчиком выступило МУЗ «Городская больница г.Переславля-Залесского».
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме была проведена аукционной комиссией 04.04.2011 по адресу: Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 42-а. По результатам был составлен протокол № 01 от 04 апреля 2011 г. Согласно данному протоколу участнику размещения заказа с заявкой под № 1 по лоту № 2 было отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об аукционе.
Вместе с тем, заявка под № 1 по лоту № 2 соответствовала требованиям документации об аукционе.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика не было оснований отказывать в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа с заявкой под № 1 по лоту № 2. Это является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО «Эстер» на действия заказчика - МУЗ «Городская больница г.Переславля-Залесского» и уполномоченного органа -  Администрации г. Переславля-Залесского при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на поставку мяса говядины (лот № 2) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии, Заказчику и Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии                                                                            И. Г. Паутов
 
 
Члены Комиссии                                                                                   Ю. А. Моругин
 
 
 

 

                                                                                                                    Д. В. Казаков

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
№ 05-02/33Ж-11
г. Ярославль
 
Резолютивная часть предписания объявлена 8 апреля 2011 года
Предписание изготовлено в полном объеме 12 апреля 2011 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю. А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В.
на основании решения от 8 апреля 2011 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эстер» на действия заказчика - МУЗ «Городская больница г.Переславля-Залесского» (далее также – Заказчик) и уполномоченного органа -  Администрации г. Переславля-Залесского (далее также – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на поставку мяса говядины (лот № 2) (извещение № 0171300012011000002), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу устранить нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Для устранения нарушения необходимо аннулировать открытый аукцион в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на поставку мяса говядины (лот № 2) (извещение № 0171300012011000002).
Предписание необходимо исполнить в срок до 21 апреля 2011 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания Заказчику сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 22 апреля 2011 года письмом с приложением копий подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
 
 
Председатель Комиссии                                                                            И. Г. Паутов
 
 
Члены Комиссии                                                                                   Ю. А. Моругин
 
 
                                                                                                                    Д. В. Казаков
 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны