Решение №13706/05-03 сведения, представленные государственным учреждением - Яросл... от 10 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Индивидуальный предприниматель

Лебедев Анатолий Анатольевич

152906, Ярославская область,

г. Рыбинск, ул. Коммунальная, д. 48

FLORALEND@MAIL.RU

Государственное учреждение - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

150047, г. Ярославль, ул. Радищева, д. 34а.

info@ro76.fss.ru, torgi@ro76.fss.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/228П — 20 (76-173 РНП)

10 декабря 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции – начальника отдела контроля закупок Потемкиной Т.В., главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

заказчик – государственное учреждение - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – отделение Фонда, заказчик) - явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте уведомлен надлежащим образом;

индивидуальный предприниматель Лебедев Анатолий Анатольевич (далее – ИП Лебедев А.А., индивидуальный предприниматель, поставщик) – обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Лебедевой О.В.

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные отделением Фонда, в отношении ИП Лебедева А.А., и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок) проверку факта одностороннего отказа заказчика, отделения Фонда, от исполнения государственного контракта № 428 от 08.09.2020 на поставку кресел-колясок с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) для обеспечения инвалидов в 2020 году (извещение № 0271100000320000151), заключенного с ИП Лебедевым А.А., в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, в соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 04.12.2020 № 361,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ отделением Фонда для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ИП Лебедеве А.А., существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия государственного контракта № 428 от 08.09.2020 на поставку кресел-колясок с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) для обеспечения инвалидов в 2020 году.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующему выводу.

Заказчиком, отделением Фонда, 17.08.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0271100000320000151 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кресел-колясок с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) для обеспечения инвалидов в 2020 году, вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена договора 241 733,33 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в порядке, установленном статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (пункт 4 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0271100000320000151 от 27.08.2020, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения единственной заявки на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем этого аукциона участника закупки ИП Лебедева А.А. (идентификационный номер заявки № 108129241), как участника, подавшего единственную заявку на участие в аукционе, и заявка которого признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

08.09.2020 между государственным учреждением - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - государственный заказчик) и индивидуальным предпринимателем Лебедевым Анатолием Анатольевичем (далее – поставщик) по результатам аукциона в электронной форме, объявленного извещением № 0271100000320000151 от 17.08.2020, на основании протокола рассмотрения единственной заявки от 27.08.2020, заключен государственный контракт № 428 на поставку кресел-колясок с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) для обеспечения инвалидов в 2020 году (далее – государственный контракт, контракт).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 государственного контракта поставщик обязуется осуществить поставку инвалидам или их законным представителям, или представителям по доверенности либо на основании иного документа, подтверждающего их полномочия (далее соответственно - получатель, представитель получателя), следующих технических средств реабилитации - кресло-коляска с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) (далее - товар), предусмотренных техническим заданием (приложение № 1 к контракту) и спецификацией (приложение № 2 к контракту), в Ярославскую область в соответствии с календарным планом (приложение № 3 к контракту, согласно которому определен период (этап) поставки на 2020 год: не позднее трех рабочих дней с даты заключения контракта (с 08.09.2020 по 11.09.2020)), по направлениям на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, оформленным Заказчиком в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 августа 2008 г. № 439н «Об утверждении форм уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями» (далее - направления), а заказчик обязуется оплатить товар.

В соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 государственного контракта в комплект поставки товара входят: товар в соответствующей модификации с комплектующими, указанными в техническом задании, инструкция для пользователя товара на русском языке, гарантийный талон (при наличии); варианты модификаций товара, поставляемого по контракту, указаны в спецификации.

Исходя из пункта 1.4 раздела 1 государственного контракта требования, предъявляемые к качеству, безопасности, упаковке, маркировке, транспортированию и хранению, а также к техническим и функциональным характеристикам Товара, определены техническим заданием.

В силу пункта 1.5 раздела 1 государственного контракта в календарном плане указываются периоды (этапы) поставки товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 контракта, в том числе сроки (число, месяц), количество и стоимость товара.

Пунктом 2.1 раздела 2 государственного контракта определен срок поставки товара: с даты получения от заказчика реестра получателей товара (приложение № 4 к контракту) до «21» декабря 2020 года.

В силу пункта 2.2 раздела 2 государственного контракта контракт вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует до «30» декабря 2020 года; окончание срока действия контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств сторон по контракту, в том числе гарантийных обязательств поставщика.

Пунктом 3.1 раздела 3 государственного контракта установлено, что заказчик обязан в числе прочего:

- оплатить поставленный товар на основании отчетной документации, указанной в пункте 5.3 контракта, в срок, установленный пунктом 6.5 контракта;

- в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, не позднее чем в течение 3 рабочих дней с даты принятия указанного решения разместить его в единой информационной системе в сфере закупок и направить поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику;

- принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе его исполнения установлено, что поставщик и (или) поставляемый им Товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика;

- требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с разделом 10 контракта.

Пунктом 3.3 раздела 3 государственного контракта определено, что поставщик обязан в числе прочего:

- обеспечить поступление товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 контракта, по наименованию, в количестве и в сроки, определенные календарным планом;

- предоставлять по требованию заказчика в установленные сроки информацию о ходе исполнения обязательств по контракту с использованием средств связи, указанных в подпункте 3.3.2 настоящего пункта, а также видеоматериалы с пунктов выдачи товара и склада поставщика;

- выполнять иные обязательства, предусмотренные контрактом.

В соответствии с пунктом 6.2 раздела 6 контракта цена контракта составляет 241 733, 33 рублей.

Пунктами 11.1 раздела 11 государственного контракта определено, что стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по контракту, если их неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.

Исходя из пункта 11.2 раздела 11 государственного контракта сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по контракту вследствие обстоятельств непреодолимой силы, не позднее 3 рабочих дней с момента их наступления в письменной форме извещает другую сторону с приложением документов, удостоверяющих факт наступления указанных обстоятельств.

На основании пункта 11.3 раздела 11 государственного контракта в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы стороны вправе расторгнуть контракт, и в этом случае ни одна из сторон не вправе требовать возмещения убытков.

Пунктом 11.4 раздела 11 государственного контракта установлено, что подтверждением наличия обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительности является письменное свидетельство уполномоченных органов или уполномоченных организаций.

Согласно пункту 12.1 раздела 12 государственного контракта все споры и разногласия, которые могут возникнуть из контракта между сторонами, будут разрешаться путем переговоров, в том числе в претензионном порядке.

Исходя из пункта 12.3 раздела 12 государственного контракта при не урегулировании сторонами спора в досудебном порядке спор разрешается в судебном порядке в Арбитражном суде Ярославской области.

Из процитированных выше положений государственного контракта представляется возможным установить, что сторонами достигнуто соглашение, в том числе относительно порядка и срока поставки товара и т.д.

Инспекция Ярославского УФАС России, проанализировав представленные в материалы дела документы, установила следующее.

01.09.2020 между ИП Лебедевым А.А. (покупатель) и ООО ТК «Меркурий» (продавец) заключен договор купли – продажи № 20 Г-192 на поставку кресел – коляски «Пони 130» на сумму 186 500, 00 рублей, по условиям (пункт 4.1, 6.1) которого, передача товара продавцом покупателю осуществляется после оплаты в размере 30 % от общей стоимости договора, что составляет 55 950, 00 рублей в течение одного дня с момента подписания договора.

Покупателем на расчетный счет продавца осуществлен перевод денежных средств в размере 55 950, 00 рублей (30% предоплаты от общей стоимости договора купли – продажи № 20 Г-192 от 01.09.2020), что подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями от 04.09.2020 на сумму 20 000, 00 рублей, 08.09.2020 на сумму 35 950, 00 рублей.

После списания денежных средств с расчетного счета ИП Лебедева А.А. и поступления их на расчетный счет ООО ТК «Меркурий» последний принятые обязательства по поставке кресла – коляски «Пони 130» по договору купли – продажи № 20 Г-192 от 01.09.2020 не исполнил.

По факту непоставки товара ООО ТК «Меркурий» проинформировало ИП Лебедева А.А. о том, что на этапе выпуска кресла – коляски возникли непредвиденные обстоятельства в отношении их функций, и крайний срок отгрузки товара будет составлять 16.09.2020.

16.09.2020 ООО ТК «Меркурий» посредством переписки по электронной почте сообщило ИП Лебедеву А.А., что 15.09.2020 проводилась внеплановая проверка Территориальным органом Росздравнадзора по Самарской области, по итогам которой ООО ТК «Меркурий» принято решение о прекращении производства и поставки кресла – коляски «Пони 130» до момента получения нового регистрационного удостоверения на медицинские изделия с указанием разрешенных дополнительных опций; обязательства по поставке товара по договору купли – продажи № 20 Г-192 от 01.09.2020 ООО ТК «Меркурий» не исполнены и 17.09.2020 последним возвращены внесенные ИП Лебедевым А.А. в качестве предоплаты денежные средства, что подтверждается представленными в материалы дела копией письма ООО ТК «Меркурий» адресованного ИП Лебедеву А.А. и реестром из выписки банка.

16.09.2020 ИП Лебедевым А.А. отделению Фонда предложены посредством электронной почты альтернативные виды кресел – колясок (производство Китай); заказчика данные варианты не удовлетворили, поскольку в рассматриваемой аукционной документации содержалось требование об ограничении допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установленное постановлению Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 (как пояснил на заседании Инспекции представитель ИП Лебедева А.А., подобрать аналогичный товар, требуемый заказчику, на территории Российской Федерации ему не представляется возможным).

17.09.2020 ИП Лебедев А.А. направил отделению Фонда информационное письмо № 16121, из содержания которого следует, что индивидуальный предприниматель не может исполнить принятые по государственному контракту № 428 от 08.09.2020 обязательства по поставке кресел – коляски с электроприводом в связи с тем, что выпуск данной коляски приостановлен производителем; на основании вышеизложенного просит расторгнуть государственный контракт № 428 от 08.09.2020 по решению сторон (по не зависящим от индивидуального предпринимателя причинам).

22.09.2020 отделение Фонда в ответ на вышеуказанное письмо сообщило (письмо № 01-09/7616-16121) ИП Лебедеву А.А., что в соответствии с пунктом 3.3.1 государственного контракта поставщик обязан обеспечить поступление товара в течение 3-х рабочих дней с даты заключения контракта (с 08.09.2020 по 11.09.2020); на момент составления данного письма товар заказчику поставщиком не поставлен.

При рассмотрении ситуации, изложенной индивидуальным предпринимателем в письме № 1621 от 17.09.2020, отделение Фонда исходит исключительно их положений действующего законодательства и условий государственного контракта № 428 от 08.09.2020 в контексте: статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и в соответствии с условиями государственного контракта поставщик обязуется своевременно и надлежащим образом поставить товар согласно условиям контракта; продукция должна соответствовать установленным в Российской Федерации государственным стандартам, техническим регламентам или техническим условиям изготовителей и требованиям контракта.

Согласно пунктам 11.1, 11.2, 11.4 государственного контракта определено, что стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по контракту, если их неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы; сторона, для которой создавалась невозможность исполнения обязательств по контракту вследствие обстоятельств непреодолимой силы, не позднее 3 рабочих дней с момента их наступления в письменной форме извещает другую сторону с приложением документов, удостоверяющих факт наступления указанных обстоятельств, в противном случае она теряет право ссылаться на данные события как на уважительную причину неисполнения обязанностей по договору; подтверждением наличия обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительности является письменное свидетельство уполномоченных органов ил уполномоченных организаций.

В обращении индивидуального предпринимателя не представлено письменных доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, влекущих невозможность поставки товара, в связи с чем отделение Фонда пришло к выводу, что обстоятельства непреодолимой силы, на которые ссылается поставщик, не подтверждены.

Отделение Фонда также обращает внимание ИП Лебедева А.А., что сроки поставки товара последнему были известны до момента подписания государственного контракта и по состоянию на 11.09.2020 обстоятельства непреодолимой силы отсутствовали.

Учитывая изложенное выше в отсутствие со стороны поставщика безусловных и убедительных письменных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств в сроки, предусмотренные государственным контрактом, заказчик не усматривает оснований для расторжения контракта по соглашению сторон и предлагает поставщику в срок до 23.09.2020 представить подтверждающие документы либо поставить соответствующий товар; в случае неисполнение требований, отделение Фонда оставляет за собой право на расторжение государственного контракта в одностороннем порядке, а также взыскания штрафных и иных санкций, предусмотренных контрактом.

В срок до 23.09.2020 ИП Лебедев А.А. не исполнил перед отделением Фонда принятые согласно государственному контракту № 428 от 08.09.2020 обязательства по поставке кресел – коляски с электроприводом (для инвалидов и детей инвалидов).

Соответственно, в период с 16.09.2020 по 22.09.2020 между сторонами велась переписка (детальное содержание такой переписки приведено в тексте настоящего решения), следуя которой ИП Лебедев А.А. проинформировал заказчика о наступлении обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по государственному контракту № 428 от 08.09.2020, и предложил альтернативный вариант поставки требуемого заказчиком товара.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 13.1 раздела 13 государственного контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8 - 23 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктом 13.3 раздела 13 государственного контракта предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение 3 рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику в соответствии с подпунктом 3.1.6 пункта 3.1 контракта.

Выполнение заказчиком требований настоящего пункта считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе в сфере закупок.

В силу пункта 13.4 раздела 13 государственного контракта решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Иными словами, поставщику (подрядчику, исполнителю) в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта.

Инспекцией установлено, что 20.10.2020 отделением Фонда принято решение о расторжении государственного контракта № 428 от 08.09.2020 на поставку кресел – колясок с электроприводом (для инвалидов и детей инвалидов) для обеспечения инвалидов в 2020 году, в основу которого положен факт непоставки необходимого заказчику товара (далее – решение об одностороннем отказе).

20.10.2020 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в единой информационной системе и направлено поставщику посредством Почты России 21.10.2020 (почтовый идентификатор 15099153763797), а также на адрес электронной почты ИП Лебедева А.А. (в подтверждение представлен список внутренних почтовых отправлений, кассовый чек, и скриншот с электронной системы документооборота заказчика).

Учитывая положения части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (при невозможности получения подтверждения датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе) и принимая во внимание тот факт, что заказчиком информация о получении поставщиком решения от 20.10.2020 об одностороннем отказе от исполнения обязательств по государственному контракту № 428 от 08.09.2020 не получена, датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе заказчика от исполнения вышеуказанного контракта считается 19.11.2020.

В период с 19.11.2020 по 30.11.2020 ИП Лебедев А.А. не исполнил обязательства по государственному контракту № 428 от 08.09.2020.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, положений статей 191, 193 ГК РФ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 1.12.2020.

На заседании Инспекции Ярославского УФАС России представитель ИП Лебедева А.А. подтвердил приведенную в тексте настоящего решения хронологию состоявшихся событий, а также отметило, что:

20.10.2020 ИП Лебедев А.А. повторно обратился к ООО ТК «Меркурий» с просьбой предоставить официальные документы, подтверждающие факт прекращения производства и поставки электроколяски «Пони 130». В ответ на данное обращение ООО ТК «Меркурий» сообщило (письмо № 2610 от 26.10.2020), что в связи с ужесточением требований Росздравнадзора к сертификации электроколяски «Пони 130», «Пони 130-01» прекращено производство и поставка таких электроколясок до получения нового регистрационного удостоверения на медицинские изделия с указанием разрешенных дополнительных опций (таким образом, полностью продублировало содержание ранее направленного в адрес индивидуального предпринимателя письма).

26.10.2020 ИП Лебедев А.А. направил в территориальный орган Федеральной службу по надзору в сфере здравоохранения по Самарской области обращение с просьбой дать разъяснения относительно обстоятельств, на которые ссылается ООО ТК «Меркурий», с приложением копий подтверждающих документов; в ответ на указанное письмо территориальный орган сообщил (письмо № 4588-11/2020-П от 13.11.2020), что в отношении ООО ТК «Меркурий» не выносились акты реагирования, содержащие требования об ограничении поставки требуемого заказчиком товара.

19.11.2020 отделение Фонда выставило ИП Лебедеву А.А. требование № 0103/7616-10278 об уплате штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту № 428 от 08.09.2020 в сумму 4 834, 66 рублей; данный штраф был оплачен ИП Лебедевым А.А 27.11.2020 (платежное поручение № 445).

В подтверждение своей добросовестности ИП Лебедев А.А. представило на заседание Инспекции Ярославского УФАС России сведения о ранее исполненных контрактах, заключенных с отделением Фонда, схожих с объектом рассматриваемой закупки (реестровые записи контрактов: № 1760400668919000072, № 0271100000318000080, № 1760400668917000190, № 1760400668916000228, № 1760400668916000199).

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание индивидуального предпринимателя недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия индивидуального предпринимателя свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 рассматриваемой статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

При рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) антимонопольный орган оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.

В данном случае, фактические обстоятельства дела (индивидуальный предприниматель заключил договор поставки товара с третьим лицом; внес предоплату, необходимую для поставки товара; обстоятельства, независящие от индивидуального предпринимателя (прекращение производства и поставки товара третьим лицом); информационное взаимодействие с заказчиком (объяснение причин непоставки товара, предложение альтернативного варианта поставки товара) и ведение переговоров с третьим лицом; уплата штрафных санкций и т.д.) и представленные ИП Лебедевым А.А. доказательства и пояснения не подтверждают совершения им умышленных действий (бездействия), недобросовестного поведения со стороны участника закупки, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе, заказчиком не представлено.

Таким образом, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ИП Лебедев А.А. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

сведения, представленные государственным учреждением - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН 7604006689, ОГРН 1027600676344) в отношении индивидуального предпринимателя Лебедева Анатолия Анатольевича (ИНН 761016089081, ОГРНИП 310761005800031, адрес (место нахождения): 152906, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Коммунальная, д. 48), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководитель Инспекции

С.Н. Лебедева

Члены Инспекции

Т.В. Потемкина

 

Е.К. Семенычева

Связанные организации

Связанные организации не указаны