Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/67-146/2019 от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Медиорт»

ул. Рыбинская, д. 42/40, кв. 4

г. Ярославль, 150014

mediort@mail.ru

Государственное учреждение – Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

ул. Радищева, д. 34а

г. Ярославль, 150047

info@ro76.fss.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-146/2019

Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 мая 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – государственный инспектор отдела контроля закупок Миронова М.В., специалист-эксперт отдела контроля топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Печников А.Г., с участием:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Медиорт» (далее также – ООО «Медиорт», заявитель) – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;

от заказчика – государственного учреждения – Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ – Ярославское РО Фонда социального страхования Российской Федерации, заказчик) – представителей по доверенности Мишуты С.М., Кузнецовой А.В., Шиповой И.А.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медиорт» на действия аукционной комиссии заказчика – государственного учреждения – Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушении функций выделения для обеспечения инвалидов в 2019 году (извещение № 0271100000319000119) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

08.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Медиорт» на действия аукционной комиссии заказчика – государственного учреждения – Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушении функций выделения для обеспечения инвалидов в 2019 году (извещение №0271100000319000119) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в части того, что последним в составе первой части заявки представлена недостоверная информация, относительно наличия мягкой нетканой подложки у однокомпонентного дренируемого калоприемника производителя «Стомадресс Плюс» ConvaTEC страна происхождения товара США, Соединённое Королевство, Доминиканская Республика, Словакия, Беларусь.

На основании изложенного выше заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии заказчика – незаконными, выдать аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что аукционной комиссией последнего законно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и сведений, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком – государственным учреждением – Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 19.04.2019 размещено извещение № 0271100000319000119 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушении функций выделения для обеспечения инвалидов в 2019 году вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 25 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

Первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в Аукционе в случае отсутствия в документации об Аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об Аукционе.

Первая часть заявки на участие Аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В разделе III «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком указаны технические характеристики требуемых к поставке специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов в 2019 году (закупаемые товары), среди которых:

Наименование

Товара

Технические характеристики

ОКПД2 / КТРУ

Ед. изм.

Кол-во

Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной

Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной:

- дренируемый стомный мешок неразъемный из непрозрачного/прозрачного многослойного, не пропускающего запах полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой, с фильтром/без фильтра, со встроенным зажимомили отдельным гибким зажимом из пластика не менее одной штуки на каждый мешок

- встроенная адгезивная пластина должна быть плоская на натуральной, гипоаллергенной гидроколлоидной основе с защитным покрытием, с вырезаемым отверстием под стому.

Вырезаемые отверстия адгезивной пластины: диаметр: не менее 60 мм.

32.50.13.190

шт.

66 000

Вместе с тем, как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из первой части заявки участника закупки – ООО «Медиорт» (порядковый номер <...> ) – последним в первой части заявки предложены товары со следующими техническими характеристиками:

№ п/п

Наименование

товара, марка, страна происхождения товара

Технические характеристики, срок годности товара

Кол-во (шт.)

номер <...> дата выдачи и срок действия регистрационных удостоверений

1

Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной

1. Марка «Алмарис Преференс» B.BRAUN страна происхождения товара Франция.

2. Марка «Стомадресс Плюс» ConvaTEC страна происхождения товара США, Соединённое Королевство, Доминиканская Республика, Словакия, Беларусь.

Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной:

- дренируемый стомный мешок неразъемный из непрозрачного/прозрачного многослойного, не пропускающего запах полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой, с фильтром/без фильтра, со встроенным зажимомили отдельным гибким зажимом из пластика не менее одной штуки на каждый мешок

- встроенная адгезивная пластина должна быть плоская на натуральной, гипоаллергенной гидроколлоидной основе с защитным покрытием, с вырезаемым отверстием под стому.

Вырезаемые отверстия адгезивной пластины: Марка «Алмарис Преференс» диаметр 70мм.,

Марка «Стомадресс Плюс» диаметр 64 мм.

Срок годности изделий на момент выдачи свыше 1 года. Хранение в сухом месте при комнатной температуре.

66 000 шт.

1. №ФСЗ 2009/05948 от 31.12.2009 г. срок действия не ограничен.

2. №ФСЗ 2010/07105 от 31.05.2010 года. Срок действия не ограничен.

Следовательно, участник закупки – ООО «Медиорт» (порядковый номер заявки 2), предлагает к поставке однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной марки «Стомадресс Плюс» ConvaTEC страна происхождения товара США, Соединённое Королевство, Доминиканская Республика, Словакия, Беларусь), имеющий в своем составе мягкую нетканую подложку.

Как отметили представители заказчика, указание в качестве одной из характеристик однокомпонентного дренируемого калоприемника со встроенной плоской пластиной на наличие «нетканой подложки» обусловлено необходимостью обеспечить комфортное и гигиеническое использование однокомпонентного дренируемого калоприемника со встроенной плоской пластиной. Подложка стомного мешка имеет постоянный контакт с кожей пациента и должна впитывать выделяемый телом пот и экссудат из микротрещин на коже, в противном случае происходит развитие патогенной флоры на коже, что ведет к воспалительным процессам. Нетканый материал в силу гидрофильности обладает «дышащим» свойством, что не перегревает кожу и не способствует усилению образования пота и предотвращает мацерацию.

В соответствии с пунктом 4.2. раздела 4 «Характеристики, классификация» ГОСТ Р 57632-2017 «Материалы нетканые для специальной одежды. Утеплители. Технические требования. Методы испытаний» нетканые материалы могут изготовляться из волокон природного (например, шерстяных, хлопковых, льняных) и искусственного происхождения различных линейных плотностей и модификаций: модакриловых, полиэфирных, полиамидных, арамидных и других волокон, по нормативной документации изготовителя, утвержденной в установленном порядке.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что аукционная комиссия заказчика воспользовалась представленным ей законным правом и проверила информацию, содержащуюся в вышеуказанной таблице ООО «Медиорт» в составе первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке, на достоверность представленных сведений.

Заказчиком направлен запрос ЗАО «КонваТек», являющемся официальным представителем компании ConvaTec на территории Российской Федерации, следующего содержания (письмо исх. № 01-09/7616-4050 от 06.05.2019): «Государственное учреждение – Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в целях качественного обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации просит предоставить технические характеристики следующего товара:

- однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной «Стомадресс Плюс (производитель ConvaTec) с вырезаемым отверстием адгезивной пластины диаметр 64 мм».

В ответ на данный запрос получен ответ (письмо исх. № 37/19 от 07.05.2019), из содержания которого следует, что «калоприемник однокомпонентный дренируемый Стомадресс Плюс, арт. 420590, регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/07105 от 16.12.2016, телесного цвета, имеет вырезаемое отверстие в адгезивной пластине – от 19 до 64 мм, изготовлен из непрозрачного многослойного полиэтилена. Без фильтра. Имеется сетчатая подложка из 100 % полиэстра (гидрофобная, т.е. отталкивающая воду). Мягкая нетканая подложка отсутствует».

Иными словами, заявленный участником закупки – ООО «Медиорт» (порядковый номер заявки 2) к поставке однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной марки «Стомадресс Плюс» ConvaTEC страна происхождения товара США, Соединённое Королевство, Доминиканская Республика, Словакия, Беларусь, имеет стомный мешок с мягкой сетчатой подложкой из 100 % полиэстра, которая не является нетканой, и, соответственно, не обладает свойством впитывания жидкости, тем самым не является гидрофильной.

Следовательно, участником закупки представлена недостоверная информация в составе первой части заявки относительно наличия у однокомпонентного дренируемого калоприемника со встроенной плоской пластиной «нетканой подложки» производителя «Стомадресс Плюс» ConvaTEC страна происхождения товара США, Соединённое Королевство, Доминиканская Республика, Словакия, Беларусь.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0271100000319000119 от 12.05.2019 участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Медиорт») аукционной комиссией заказчика отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

- представление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ: По Товару «Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной - дренируемый стомный мешок..." Марка "Стомадресс Плюс". ConvaTec. Страна происхождения товара США, Соединенное Королевство, Доминиканская Республика, Словакия, Беларусь (№ 1 Таблицы «Наименование и описание поставляемых товаров»), предлагаемому участником закупки, характеристика «… с мягкой нетканой подложкой …» является недостоверной. Недостоверность данной информации подтверждена официальным представителем компании "ConvaTec" на территории РФ- ЗАО "КонваТек» в ответ на наш запрос № 01-09/7616-4050 от 06.05.2019 (ответ № 37/19 от 07.05.2019 г.).

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь имеющимися в её распоряжении документами, оснований не доверять которым у Комиссии не имеется (документов, опровергающих позицию заказчика ООО «Медиорт» не представлено), не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика – государственного учреждения – Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, – нарушений законодательства о контрактной системе по отказу в допуске к участию в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушении функций выделения для обеспечения инвалидов в 2019 году (извещение № 0271100000319000119) участнику закупки – ООО «Медиорт» (порядковый номер заявки 2).

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медиорт» (ИНН 7604099676, ОГРН 1067604091939) на действия аукционной комиссии заказчика, государственного учреждения - Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН 7604006689, ОГРН 1027600676344), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушении функций выделения для обеспечения инвалидов в 2019 году (извещение № 0271100000319000119), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Миронова М.В.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны